Самые надежные АКПП на автомобилях
Времена, когда потенциальные покупатели подержанных авто боялись автоматических коробок передач, давно прошли. Классическому гидротрансформатору современный автолюбитель доверяет больше, чем роботизированным трансмиссиям и вариаторам. Некоторые модели АКПП являются менее проблемными, чем механика. АКПП надежна, и это доказано годами. Среди них есть реальные долгожители. Давайте посмотрим, какая самая надежная АКПП. Данная информация будет очень полезна для тех, кто задумывается над приобретением подержанного авто на автомате.
Небольшой обзор
Следует помнить, что автоматическая трансмиссия – это сложный узел, который требует своевременного обслуживания. Также АКПП очень чувствительна к нарушению правил эксплуатации. Главные враги любого автомата – это перегрев и нерегулярная замена масла.
Современные АКПП работают с мощными двигателями в жестких условиях. Если сравнивать современные коробки со старыми 4-ступенчатыми трансмиссиями, то вторые живут в более спокойном ритме, и в этом заключаются секреты их больших пробегов. Кроме того, эти модели базируются на старых технологиях, а конструкция их отлично известна специалистам.
Не стоит удивляться, что самых новых АКПП в обзоре нет. Это обуславливается тем, что пока еще отсутствует какая-либо ремонтная статистика по новейшим агрегатам 2017-2019 модельных годов. Самые надежные современные АКПП пока еще не изучены. Поэтому в рейтинге только наиболее распространенные представители на автомобильном рынке.
ZF 5HP 24/30
Именно данная АКПП показала себя, как надежнейшая. Пробеги до капитального ремонта при обычной эксплуатации составили около 500 тысяч километров.
Это знаменитый пятиступенчатый автомат, который предусмотрен производителем для мощных двигателей, расположенных продольно. АКПП изготавливалась под заднеприводные авто. Первая версия была создана еще в 1992 году. Эксплуатировалась трансмиссия преимущественно с мощными 8- и 12-цилиндровыми силовыми агрегатами BMW, а также другими аналогичными двигателями легендарных автомобилей. Это “Роллс-Ройс”, “Бентли”, “Астон-Мартин”.
Это самая первая АКПП, способная переваривать максимальный крутящий момент в 560 Нм. Затем после модернизации и усовершенствования модели 5HP24, эта коробка устанавливалась на “Ягуары” и “Ленд Роверы”. В 1997 году производитель хорошо поработал, и мир увидел еще более усовершенствованную модификацию легенды. Это 5HP24A. Она предназначалась для заднеприводных автомобилей, а также могла устанавливаться и на полноприводные.
Это доказывает, что мощные моторы никоим образом не влияют на долговечность и ресурс автоматических трансмиссий. Узел практически “неубиваемый”, запас прочности огромный, видимых недостатков в конструкции просто нет. Эта АКПП достигает рекордных цифр в плане ресурса. И это самая надежная АКПП на настоящий момент.
GM 5L40-E
Еще один старый, но надежный автомат. Эта пятиступенчатая АКПП была создана в 1999 году в GM, США.
Она ставилась на заднеприводные авто с продольной установкой силового агрегата. Изначально АКПП устанавливалась на моделях BMW 323i, 328i в кузове E46. В 2000 году разработали новую версию трансмиссии, уже для полного привода. И с этого момента эта самая надежная АКПП применялась по всему миру – начиная с BMW X5, заканчивая “Хондой”. АКПП могла легко переваривать 420 Нм крутящего момента. Это прочная и очень надежная трансмиссия. Она легко выхаживает порядка 450 тысяч километров до капитального ремонта.
545 RFE
Это автомат из 2003 года. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, сменившая 4-ступенчатый 45 RFE. Первым авто, где стали использовать такие АКПП, стал Jeep Grand Cherokee WJ. Позже трансмиссия устанавливалась на все прочие модели данной марки. Коробка применялась и в пикапах, производимых компанией “Додж”.
Если спросить в американском автосервисе, на каких авто самые надежные АКПП, то специалисты назовут именно модели с этой коробкой. Уничтожить трансмиссию невозможно. Она создана для высоких нагрузок. Именно за данные качества этот автомат широко применяется в лондонских машинах такси. АКПП очень приятна в эксплуатации, а переключения мягкие. Ближайшая необходимость в ремонте при условии грамотной эксплуатации понадобится не ранее, чем через 400 тысяч километров.
A340
Это уже не США, но не менее надежная Япония. Представленная коробка может считаться одной из самых надежных АКПП. Одно из главных ее преимуществ – это огромная долговечность. Через 400 тысяч километров понадобится только заменить расходные материалы, и механизм без проблем прослужит еще столько же.
О первом серьезном ремонте узла водитель может начать задумываться не раньше, чем через 700 тысяч километров. Трансмиссия, имеющая четыре ступени, создана для переднеприводных авто, машин с задним приводом, а также полноприводных версий. Коробка старая, а в 1986 году японцы выпустили версию А350 – она уже пятиступенчатая.
Ей укомплектовывались Toyota 4Runner, Supra, Lexus GS, LS. Это самые надежные авто с АКПП.
A750
Японская пятиступенчатая АКПП является лидером по надежности даже при условии больших нагрузок. Автомат рассчитывался именно под мощные моторы и массивные автомобили. Завод производил эти АКПП с 2003 года, и они существуют вплоть до сегодняшнего времени. Механизм работает медленно, но достоинство его не в этом – коробке действительно можно доверять. Любой современный автомат любого бренда может только завидовать детищу японских инженеров. Ведь пробег до капитального ремонта составляет 400 тысяч километров и более.
"Мерседес" 722.4
Все знают, что немцы создают такие автомобили и запасные части к ним, которые отличаются очень высоким уровнем качества. Один из легендарных продуктов данного бренда – это четырехступенчатый автомат 722.4.
О ресурсе его ходит много легенд, и она считается самой надежной АКПП на автомобилях «Мерседес». Устанавливалась она с 80-х годов прошлого века. И уже тогда сумела получить самые высокие рейтинги по надежности и ресурсу. Работает АКПП с разными моторами – от небольших четырехцилиндровых до крупных V6 и V8. Уничтожить АКПП очень сложно – здесь нужен особый "талант". До капитального ремонта узел легко ездит 600 тысяч километров. Однако плановое обслуживание никто не отменял. Дабы коробка имела поистине хороший запас ресурса, нужно регулярно производить замену АТФ-жидкости.
Jeep A904
Первая версия появилась в 1960 году. Поэтому конструкция ее архаична, а передач всего три. В этом и есть основное преимущество – имея простое устройство, она не требует особого ухода и ремонта.
FN4A-EL, 4F27E
Данный автомат разрабатывался крупнейшими автомобильными гигантами Mazda и Ford. Первый образец сошел с конвейера в 2000 году. Инженеры изготовили очень надежную трансмиссию, которая не доставляет владельцам никаких проблем. Коробка экономичная, приятна в использовании. Конструкция, кроме всех прочих достоинств, имеет широкий диапазон оборотов. Единственный недостаток – всего четыре ступени.
При всех недостатках Mazda 3 и Mazda 6, в них установлена именно такая коробка. Ходит механизм при условии грамотной эксплуатации 500 тысяч и более. Это самые надежные современные АКПП.
Aisin U340E
Это классический четырехступенчатый автомат, который можно найти на многих моделях “Тойота”. АКПП выгодно отличатся простотой и надежностью. К серьезным проблемам с ней может привести лишь только агрессивная манера вождения и несвоевременная замена масла. Но даже «мертвая» коробка подлежит ремонту. Возможно, это не самая надежная АКПП, на современных авто ее не увидишь, но для тех, кто ценит экономию и комфорт вместе с надежностью, это неплохой вариант.
Jatco JF414E
Это снова четырехступенчатая трансмиссия. Возраст ее уже достаточно почтенный – производство началось в 1989 году.
АКПП заслужила любовь потребителя за удачные настройки, дающие неплохую динамику. За счет простоты и щадящих режимов, ресурс механизма очень высокий. Увидеть коробку можно на отечественных авто от ВАЗ и их китайских родственниках.
Заключение
Мы рассмотрели, какие АКПП самые надежные. Как видите, это в большинстве японские и немецкие модели. Список весьма большой, а потому можно с уверенностью сказать, что на вторичном рынке еще можно отыскать вполне неплохие авто с АКПП, которые не станут обузой для будущего владельца.