Подъемник в горах: описание, принцип работы, фото и отзывы

Чтобы иметь возможность кататься на лыжах по склону, лыжники и сноубордисты должны сначала попасть на его вершину. Помогают им специальные подъемники в горах, благодаря которым они могут быстро и легко добраться наверх. Какие типы этих приспособлений есть и чем они отличаются?

Оборудование на курортах

Вопросом о том, как называется подъемник в горах, задаются многие из тех, кто собирается покататься на лыжах. А называют его фуникулером. Все горнолыжные курорты сообщают на своих сайтах, с какими типами подъемников можно у них встретиться. Это так важно, поскольку они отличаются принципами работы и способами использования. Поэтому перед первой своей поездкой на лыжах обязательно нужно ознакомиться со спецификой конкретных курортов.

Благодаря этому можно будет без особых проблем использовать приспособление, повысить безопасность катающихся на склоне. Необходимо иметь в виду, что не стоит использовать подъемники в горах под названием фуникулер, не ознакомившись с инструкциями. Это может привести даже к травмам.

Канатная дорога

Все подъемники работают благодаря использованию канатной дороги. Канатная дорога - это подвесная конструкция, которая движется вверх. В Москве есть подобные подъемники на Воробьевых горах.

Гондольный

Ассоциируется прежде всего с альпийскими горнолыжными курортами. В России ее можно встретить только на ограниченном числе курортов. Это установка, состоящая из нескольких небольших подвесных вагонеток, каждая из которых может вместить несколько человек.

Бугельный

Этот подъемник на гору для лыжников обладает отдельной конструкцией. Как правило, их проводят вдоль склона, а для того чтобы использовать их, не нужно снимать лыжи и снова надевать перед съездом. Эти приспособления предназначаются для перевозки только одного человека, хотя порой встречаются подобные, но рассчитанные на нескольких человек сразу.

Ленточный

Это самый простой в использовании тип подъемника в горах, встречается практически только на склонах для обучения катанию на лыжах. В данном случае лыжник становится на специальный выступ, который под относительно небольшим углом поднимает его вверх.

Кресельный

Кресельным подъемником в горах, в отличие от предыдущих вариаций, могут использоваться не только лыжниками и сноубордистами, но и обычными туристами, желающими полюбоваться на красоты. Механизм в данном случае состоит из расположенных через каждые несколько метров одного - или нескольких сидений, находящихся в постоянном движении. Они могут замедляться на остановках, что позволяет безопасно покинуть сидения, либо двигаться с постоянной, несколько пониженной, скорости.

Не забывайте при подобных вылазках, что это лыжи - из более опасных зимних видов спорта. Кроме соответствующего оборудования и одежды, необходимо позаботиться и об ознакомлении с инструкциями к подъемникам в горах.

История

Бугельный подъемник был патентом швейцарско-немецкого инженера, изобретенном в 1934 году в Лейпциге. Первая в своем роде подобная конструкция была запущена в ноябре 1934 года в Швейцарии. Очень похожа на него в своем функционировании канатная дорога.

Застряли. Что делать?

С тех пор историй, в которых люди застряли на подъемнике в горах, появлялось очень много. С этим связывается страх перед фуникулерами у лыжников. Как правило, боятся их лишь поначалу. В то же время сбоев в работе конструкций каждый год происходит немало. Их все еще продолжают совершенствовать производители.

Отзывы

Церматт - это, по отзывам многих горнолыжных туристов, лучшее место с самой красивой панорамой во всей Швейцарии и в мире. Над этим самым знаменитым и самым южным швейцарским центром горнолыжного курорта величественно возвышается характерный силуэт горы Маттерхорн (4478 м). Это высоко расположенный горнолыжный курорт в Альпах - кататься на лыжах здесь можно и летом.

Зимой лыжники и сноубордисты имеют в своем распоряжении 360 километров прекрасно подготовленных трасс. Верхушки и предгорье соединены подъемниками высокого качества. По отзывам туристов, здесь встречаются тренирующиеся национальные команды по ряду видов спорта со всей Европы. Верхняя станция канатной дороги на Малый Маттерхорн является самым высоким объектом этого рода в Европе.

Согласно отзывам, трассы курорта очень разнообразны, однако, чтобы в полной мере оценить их разнообразие, нужно обладать достаточно хорошими навыками горнолыжного спортсмена. Самая длинная трасса (с горы Маттерхорн в Церматте) насчитывает до 25 км в длину.

На курорте Церматт, как отмечают посетители, есть трассы, которые подходят для семей. Для детей особенно хороши отдельные части курорта. Они предназначаются для обучения начинающих. Для малышей здесь предусмотрены специальные горки.

Немало пользователей интернета оставляют отзывов и о курорте Лаакс. Швейцарский горнолыжный курорт, в состав которого входят курорты Флимс, Лаакс и Фалера, является идеальным местом зимнего отдыха для любителей катания на лыжах. Причем важно отметить, что кататься на лыжах посетители могут как на идеально подготовленных склонах, так и за их пределами.

В Европе есть только несколько мест, которые предлагают гостям такие же услуги, так в отзывах отмечают туристы. Этот регион, расположенный в кантоне Граубюнден, ориентирован на посещение всей семьей. В Лааксе почти 30% маршрутов имеет синий цвет, а 19% обозначены зеленым цветом. Поэтому, планируя отдых в этом месте, туристы не беспокоятся о том, где будут кататься дети.

Также опытные лыжники найдут здесь для себя достаточно сложные маршруты. Общая протяженность подготовленных горнолыжных трасс в регионе составляет 235 километров. Самая длинная из них насчитывает около 11.

Все маршруты на данном курорте соединены между собой системой подъемников, среди которых, безусловно, самым известным и самым популярным является современный, с 6-местными кабинками, изготовленными в сотрудничестве с Porsche.

Кооперации с концерном автомобильного производства система подъемников обязана, между прочим, своим футуристическим дизайном. Система подъемников представляет собой уникальное сочетание безопасности, комфорта и ультрасовременных технологий. На задних сторонах спинок сидений устанавливаются устройства для подогрева сидений.

У подъемников есть еще одна характерная особенность - после выхода со станции диван автоматически поворачивается на 45 градусов, благодаря чему пассажиры могут любоваться горными пейзажами вместо того, чтобы смотреть в спину лыжников, сидящих перед ними. Отзывы увлекающихся горнолыжным туризмом свидетельствуют о том, что это превосходные подъемники, одни из лучших в мире. Курорт в том числе поэтому и привлекает каждый год огромное количество туристов.

Комментарии