Паритетные начала это что? Определение и примеры

В основе такого рода отношений в коллективе лежит целая совокупность важнейших принципов. Паритетные начала — это принципиальное равенство всех индивидуумов. Необходимо отметить, что когда все равны в процессе реализации общих планов и достижения общих целей, то и эффективность согласованных действий, делового обсуждения, решения конфликтной или спорной ситуации увеличивается. При этом равенстве не имеет значения ни должность, ни статус, ни возраст, ни стаж работы или образование сотрудников.

Модели

Существует сразу несколько моделей, обеспечивающих принцип паритетных начал при рассмотрении делового вопроса. Например, «флотская модель». Она предусматривает процесс обсуждение тактики предстоящих боевых действий. Данная процедура проходит в кают-компании флагмана и в ней принимают участие все офицеры: сначала самые младшие по званию и возрасту, а потом старшие.

Модель «круглого стола». В данном случае паритетные начала — это, прежде всего, свободная дискуссия. В данном случае регламент дает право каждому из присутствующих выступить и изложить свое мнение. При этом желание или нежелание спикера предоставить слово тому или иному участнику не учитывается. «Мозговой штурм» также предполагает свободный обмен мнениями, но предпочтение отдается тем участникам, идеи которых наиболее актуальные и свежие.

Безусловно, каждое рабочее совещание невозможно провести по примеру рекогносцировки перед сражением или «мозгового штурма». В то же время необходимо идти по пути минимизации или полного нивелирования администрирования и навязывания мнений со стороны руководства остальному коллективу. Уравнивание сотрудников в праве на истину пойдет только на пользу организации. Хотя, априори это право и так есть у всех людей в равной мере, но не всегда есть возможность его реализовать.

Манеры обращения

Паритетные начала — что это с точки зрения обращения? Следует отметить, что панибратское «ты» сотруднику со стороны руководителя предприятия в ответ на его «Вы» никак не соответствует этому принципу и не является хорошей основой для внедрения равенства в рабочий процесс. Безусловно, манера обращения в коллективе во многом зависит и от межличностных отношений. Важно, чтобы данные нормы были симметричны.

Социальная функция

Уже давно подмечено, что правила поведения, основой которых являются взаимное уважение, доброжелательность, чувство локтя и искреннее желание оказать помощь формируют благоприятный климат в межчеловеческих отношениях и содействуют созданию атмосферы гармонии на службе и в частной жизни. Такой подход делает бытие приятнее и легче. В то же время не следует забывать, что человек зачастую оказывается не готов к жизни, наполненной многочисленными и разнообразными контактами. И выход из этой ситуации только один — учиться этому.

Комментарии