SEO-специалист - это... Понятие, функциональные обязанности и примерная зарплата
SEO-специалист - это одна из ключевых должностей в маркетинговом отделе. Именно этот человек контролирует конверсию и продвижение интернет-ресурса. Хороший SEO-специалист - это тот, кто выведет сайт в топ поисковых систем с минимальными затратами средств и времени. Любой бизнесмен, выходящий в зону онлайн-торговли, стремится получать максимальное число клиентов и привлекать как можно больше трафика. Именно с этими задачами способен справиться толковый SEO-специалист.
Особенности профессии
Специалисты по работе с сайтами трудятся в первую очередь над улучшением позиций ресурсов в поисковиках. Именно благодаря этому страница становится востребованной и соответствует всем задачам, поставленным владельцами. К примеру, в интернет-магазине растут продажи, информационные каналы благодаря повышению численности аудитории могут продавать рекламные места.
Для успешной деятельности специалисту по продвижению сайтов необходимы различные таланты: навык общения с клиентами, возможность быстро приспосабливаться к перестройкам в алгоритмах поисковиков, аналитические способности, умение убеждать владельцев вносить коррективы в свои ресурсы.
SEO-специалист - это не только интересная, но и хорошо оплачиваемая сегодня профессия. У частных экспертов есть возможность много зарабатывать. При этом они могут продвигать не только ресурсы клиентов, но и собственные продукты.
SEO-специалист - кто это и чем занимается
Задача человека, занимающего такую должность, заключается в привлечении на страницу своего клиента аудитории из поисковиков путем продвижения ресурса по определенным запросам. Даже не просто разносортную аудиторию, а посетителей, которые станут выполнять необходимые владельцу действия. К примеру, если клиент занимается монтажом дверей, его ресурс нужно продвинуть по запросам "металлические двери", "установка дверей" и так далее. Пользователи, которые найдут страницу через поисковую систему и кликнут на нее, являются потенциальными заказчиками.
Раньше, когда алгоритмы поисковиков были в разы проще, для успешного продвижения вполне хватало покупки ссылок и оптимизации текстов на ресурсе. Но современные системы принимают во внимание, как минимум, 800 условий, основными среди которых считаются коммерческие и поведенческие факторы. Чем в большей мере сайт соответствует критериям поиска, тем выше он может находиться в общей выдаче.
Так что, современный SEO-специалист - это не только оптимизатор и "технарь", но и сетевой маркетолог.
Для успешного продвижения ресурса в топ нужно:
- составить семантический элемент, разработать правильную структуру и оптимизировать имеющиеся на сайте тексты;
- сконструировать посадочные страницы таким образом, чтобы они максимально детально отвечали на запросы;
- проконтролировать юзабилити ресурса - посетителям должно быть комфортно оформлять заказы, просматривать товары, заполнять поля и выполнять другие действия;
- повысить конверсию сайта, другими словами, увеличить численность пользователей, совершающих покупки;
- проследить за технической составляющей ресурса и упорядочить ее с учетом правил поисковиков;
- улучшить ссылочные факторы;
- следить за соответствием ресурса требованиям поисковых систем.
Обязанности специалиста
Часто SEO-специалисту приходится действовать в команде с веб-дизайнером, копирайтером, веб-программистом, контент-менеджером, которые тоже занимаются обслуживанием интернет-ресурсов. Именно поэтому специалисту по продвижению сайтов нужно уметь составлять технические задания и работать сообща. Не менее важно умение убеждать клиента вносить в структуру сайта некоторые корректировки. Он также должен уметь объяснить заказчику особенности работы поисковиков.
В обязанности SEO-специалиста чаще всего входит:
- аудит ресурса;
- контроль выполнения поставленных задач;
- произведение работ по продвижению;
- подготовка советов по развитию страницы;
- создание технических заданий для других участников команды;
- мониторинг перестроек в алгоритмах поисковых систем;
- взаимодействие с представителями поисковиков посредством соответствующих инструментов;
- изменение способа продвижения с учетом нововведений.
Достоинства профессии
Работа SEO-специалиста обладает рядом преимуществ, заставляющих молодых людей обращать на нее внимание. К основным достоинствам этой профессии можно отнести:
- высокий доход;
- возможность одновременно работать в офисе и брать проекты на дому;
- интересная, разнообразная деятельность, постоянное совершенствование навыков и освоение нового;
- возможность трудиться над собственными продуктами;
- востребованность.
Недостатки
Несмотря на множество достоинств, профессия SEO-специалиста обладает и некоторыми минусами. Так, к главным недостаткам такой специальности можно отнести:
- необходимость постоянно обучаться ввиду того, что алгоритмы поисковиков все время меняются и усложняются, современному специалисту требуются знания веб-аналитики, интернет-маркетинга и многих других сфер;
- необходимость повышенной стрессоустойчивости, ведь после любого апдейта позиция ресурса может внезапно понизиться, при этом заказчики нередко начинают давить на своего работника для быстрого устранения проблемы;
- современному специалисту приходится много общаться с клиентами, тем, кто этого не любит, нужно будет трудиться над собственными проектами;
- конкуренция между частными SEO-специалистами и крупными компаниями;
- иногда работа становится рутинной, а некоторые действия и вовсе требуют автоматизма;
- сидячая деятельность, требующая полного погружения.
Сколько зарабатывают специалисты
На самом деле уровень заработка зависит от места работы. Так, поначалу зарплата SEO-специалиста в каком-нибудь региональном агентстве может составлять всего 20-25 тысяч рублей. А вот тем, кто стал частью команды в компании заказчика или же получил хорошую должность в другой фирме, можно рассчитывать на доход в пределах 80-100 тысяч рублей.
Наибольшие заработки, обычно, достаются частным SEO-специалистам. Квалифицированный оптимизатор может брать одновременно 5-6 проектов с бюджетом в 35-40 тысяч. Так что в результате доход специалиста может достигать порядка 140-180 тысяч и даже в разы больше, в зависимости от профессионализма, известности и востребованности. Существуют оптимизаторы, берущие за один только аудит ресурса по 100-140 тысяч рублей.
Как стать SEO-специалистом
Нередко молодые люди осваивают эту профессию абсолютно самостоятельно. Сегодня в Сети можно отыскать множество курсов, позволяющих довольно быстро изучить необходимые азы.
В целом же, для начала освоения профессии SEO-специалиста с нуля требуется:
- опыт успешного продвижения проектов по востребованным запросам;
- знания алгоритмов поисковиков и возможность прогнозировать их развитие;
- знания основ маркетинга и рекламы;
- знание требований юзобилити;
- способность анализировать большие объемы информации и находить решения;
- знание популярных программ, использующихся для продвижения страниц;
- CSS, HTML на начальном уровне - достоинство, но не обязательное требование;
- навык работы в различных системах управления ресурсами;
- способность работать в команде, управлять и давать задания;
- базовое знание английского языка.
Личностные качества
Кому же подойдет работа SEO-специалиста? Тем, кто решил освоить эту профессию, стоит знать, что хороший оптимизатор должен обладать некоторыми качествами:
- усидчивостью;
- широким кругозором;
- целеустремленностью;
- умением планировать деятельность;
- организованностью;
- ответственностью;
- аналитическим мышлением;
- пониманием психологии разных людей;
- умением находить подход к различной аудитории.
Обучение
Сегодня ни одно учебное заведение не подготавливает специалистов в сфере SEO-оптимизации. Изучить теоретическую информацию можно на соответствующих курсах или мастер-классах, которые позволяют овладеть базовыми знаниями довольно быстро. Хотя многие успешные специалисты являются самоучками. Источниками информации, способствующими обучению SEO-специалистов, считаются:
- SEO-порталы;
- соответствующие форумы;
- конференции;
- связи со специалистами;
- блоги с подходящей тематикой.
Многие оптимизаторы начинают свой карьерный путь с копирайтинга и рерайтинга. Так они постепенно изучают основы продвижения сайтов. Потом приходится заниматься самообразованием для получения всех необходимых знаний. Но в действительности этого мало. По-настоящему научиться работе можно только путем практики, так что новичкам в этой сфере лучше всего начать с должности помощника практикующего оптимизатора.
Перспективы
Стать профессионалом можно только самостоятельно продвинув несколько ресурсов. При этом очень важно следить за динамикой - она пригодится для создания портфолио в дальнейшем. Кроме того, желательно изучить несколько способов продвижения на разных сайтах. Не менее важно уметь анализировать и настраивать Google Adwords и "Яндекс Директ".
Обычно, устраиваясь на работу, SEO-специалисту нужно продемонстрировать свое портфолио с образцами статей и ссылками на раскрученные ресурсы, а также показателями роста уровня продаж до и после работы. Основной показатель квалификации оптимизатора - это успешное продвижение ресурсов и реализация поставленных задач.
Профессия SEO-специалиста не подразумевает карьерного роста. Единственной возможностью можно назвать открытие своего дела.
Найти клиентов можно на биржах фриланса, в социальных сетях и на форумах специалистов. Кроме того, можно попробовать себя в стенах какой-нибудь успешной компании.
Несколько рекомендаций новичкам
Имейте в виду, что создавать сайты следует для живых людей, а не для поисковых систем. Если ресурс симпатичен пользователям, поисковики непременно заметят это. В Интернете можно найти множество сайтов, которые не особо занимались своей оптимизацией, но тем не менее, из-за приверженности людей, обладают высокой посещаемостью. Именно такие примеры являются подтверждением того, что поисковики выделяют поведенческий фактор, сортируя выдачу.
"Контент - папа". Такое выражение новичок неоднократно услышит от более опытных специалистов. И воспринимать его следует буквально - именно контент является главной составляющей любого сайта. Параллельно с ним будет увеличиваться посещаемость, численность просмотров и время пребывания пользователей на ресурсе. Это поведенческий фактор, который тоже чрезвычайно важен для поисковиков.
Не пытайтесь отыскать способ скоростной раскрутки проектов. Чтобы ресурс стал по-настоящему успешным, над ним необходимо очень много работать.