"Рапид-Шкода": недостатки и достоинства автомобиля, отзывы владельцев
Тот миф, что марка Skoda во многом это немецкая компания Volkswagen - лишь неправда и слух. Ведь они самобытны даже при некоторой зависимости от немцев. "Шкода-Рапид" - тому доказательство. Обычно ее сравнивают с моделью Polo от немцев, однако, когда речь заходит об этом, во взгляд бросается цена чешской марки. Почему она такая большая? Статус ли это? Об этом и других недостатках "Шкода-Рапид" будет рассказано в материале статьи.
Престижность
Чехи рискуют наглядно показывать, как они зависят от немецких коллег по цеху, однако они все равно почти в каждой модели начинают превосходить их. Этот риск, по их мнению, оправдан. Чревато настолько демонстративно показывать свою престижность: люди могут убрать напрочь модели с мирового рынка, и люди забудут о "Шкоде". Однако делать этого точно не стоит, ведь чехи действительно постарались и создали хороший автомобиль, он действительно составляет конкуренцию многим машинам немецкого автопрома.
Стоит лишь вспомнить о салоне Skoda Yeti, который был лучше Tiguan в 2 раза, просторы и размеры модели Superb от Skoda, чего нет у Volkswagen. В общем, во многих моделях чешский автопром превосходит немецкий. Мечта владельца "Фольксваген-Гольфа" - иметь настолько большой багажник, как у знаменитой "Шкода-Октавия". Однако речь идет не обо всем этом. "Шкода-Рапид" - именно она герой этой статьи.
Стоит отметить, что купить чешские автомобили намного дешевле на их родине, где они продаются действительно дешево. Однако недостаток "Шкода-Рапид" - это то, что она не идет по такому принципу, и ее цена действительно одна на всех рынках мира.
Что выбрать?
Схожесть с флагманской моделью Skoda Octavia, схожие размеры, да еще и цена намного меньше: примерно 500 тысяч российских рублей. Так почему у "Шкода-Рапид" недостатков больше, чем у нее? Следует внимательнее разглядеть, поразмышлять на эту тему. Картина на самом деле не столь радужная, ведь чешские инженеры и дизайнеры экономят на самых необходимых деталях автомобиля: нет электропривода сидений у базовых версий, подогрева зеркал, кондиционера и даже магнитолы. Да, это можно включить в более престижных модификациях, однако это достаточно дорого.
Безопасность также "хромает". Нет двух подушек безопасности, и это недостаток "Шкода-Рапид". У "Октавии" их целых две, которые идут сразу в базовой комплектации. Все остальное в порядке.
Оптимальный выбор
Самая нормальная версия Rapid - модификация Ambition. У нее есть мотор 1.6 литра, который очень надежен и быстр, а также она намного дешевле своих конкурентов Volkswagen Polo и других. Поэтому лучше выбрать именно такую версию Skoda Rapid, чтобы остаться в "дамках". Стоит она всего лишь на 50-60 тысяч российских рублей дороже, чем минимальная версия. Однако, кто не хочет иметь столь производительный мотор, может оснастить свою машину дополнительными опциями.
Обогрев зеркал, кондиционер и магнитола, которой нет в базовой модификации, будет стоить вам ровно пятьдесят тысяч российских рублей. А если вы добавите еще 22 тысячи, вы получите версию Ambition, в которой будет еще больше интересных функций: очечник, подсветка бардачка, карманы на спинках сидений, бортовой компьютер и многое другое. Если пытаться делать это вручную, выбирая опции, получится намного дороже. Не обманывайте самого себя и не пытайтесь сэкономить, ведь скупой платить дважды.
Экстерьер
Талантливый продавец начнет продавать машину, опираясь не на ее дизайн, который достаточно плох, по отзывам владельцев, а на багажник. Ведь он внушителен, его размеры впечатляют. Поэтому потенциальный покупатель будет сразу же думать, что эту машину делали действительно с душой. Объем - около 550 литров. Если еще и сложить задний диван, то места здесь, как у двухместной кровати. В общем, если вы много путешествуете, переезжаете, перевозите, то Skoda Rapid - рекордсмен среди своих конкурентов.
Интерьер
Когда владелец садится в салон, он замечает одно: его передняя панель, приборы и руль выглядят очень строго, стильно и престижно. Будто сидите в немецком автомобиле. Однако это понятно, ведь Skoda частично берет идеи у автопрома Германии. Однако в базовой версии немного иначе, там слишком много серого, что соответствует более дешевым автомобилям. Пластик достаточно плохого качества, царапается. А вот алюминий здесь очень дорогой и хороший, выглядит уместно.
Нет в салоне лишь крючков для одежды и подстаканников. Как не иметь второго в машине для людей, непонятно, однако это факт, что в Skoda Rapid их нет. В оптимальной и базовой версии вы не получите даже лампы подсветки для водителя, это огромнейший минус. Да, за дополнительную плату вы сможете купить себе дополнительный подлокотник в задней части автомобиля, где будут подстаканники и так далее.
Эксплуатация
Дверные проемы сзади широки, будто бы они так и приглашают посидеть в машине гостей. Однако с передними все плохо, они будто бы не хотят, чтобы машиной управляли. Однако протиснуться в машину и начать водить ею получается у 100% людей, хоть и достаточно сложно. Вся неудобность идет из-за того, что передняя панель достаточно широкая, она мешает удобно сесть в салон Skoda Rapid. Это - небольшой недостаток. Многие люди, оставляя отзывы про чешскую машину, отмечают, что постоянно получают синяки, ударяясь об торпеду.
Технические характеристики
Есть один двигатель у "Шкода-Рапид", недостатков и минусов которого не сосчитать. Это 1.2 литровый бензиновый мотор, который всегда ставился на модель Phabia и вновь был поставлен на модель Rapid. Он был неуместен: машина тяжелая, а мотор - слабый. Его не рекомендует ни один владелец такой модификации чешской марки. Уж слишком он плох для нее. Выполнять обгон на машине с этим двигателем - делать себе хуже. Это один из недостатков "Шкода-Рапид" автомат.
А вот 105-й мотор объемом 1.6 литра заметно мощнее, и не только. На нем намного удобнее разгоняться, управлять своей скоростью, совершать обгоны. Все-таки он намного быстрее, чем собрат объемом 1.2 литра. Поэтому недостатков "Шкода-Рапид" 1.6 мало. Также в модификацию с этим двигателем идет механическая коробка переключения передач, которая работает не менее хорошо, чем сам мотор. Однако есть один небольшой минус: на трассе не хватает шестой передачи, а также больше лошадиных сил, для того чтобы уверенно разогнаться более чем на 150 километров в час. Однако эта машина явно создавалась не для гонщиков. Стоит отметить, что для любителей быстрой езды турбированные моторы "Шкоды-Рапид" легко поддаются чип-тюнингу. Он добавит лишних 20-30 лошадиных сил, и вы сможете наслаждаться мощностью, которой так сильно не хватало.
Экономичность
Это большой недостаток "Шкоды-Рапид", так как маленьким расходом топлива он не пользуется. По городу расходуется около 12 литров на 100 километров, учитывая его достаточно малолитражный мотор объемом 1.6 литра. По трассе, конечно же, все лучше: примерно 8 литров на 100 километров. Речь шла про безнаддувный двигатель. Если вы возьмете модификацию с турбомотором, то экономичность будет лучше, и расход станет меньше.
Как было сказано выше в материале статьи, 1.4 литровый TSI очень хорош, его ресурс высокий, а экономичность хороша. Однако есть маленький минус: в городском режиме езды или же в пробке на педаль газа нужно нажимать мизинцем. Ведь одно маленькое нажатие - машина рванет со своего места. И это не самое главное, отзывы о недостатках "Шкоды-Рапид" говорят, что его трансмиссия очень тормознутая и постоянно дает сбои. Поэтому лишний раз лучше не газовать, чтобы не заставлять ее нервничать, и постоянно переключать передачи. Однако, когда вы стартуете с места, Skoda Rapid дарит удовольствие. Отзывов владельцев о недостатках "Шкоды-Рапид" на тему разгона не обнаружилось: машина делает это быстро и без толчков КПП.
Заключение
Skoda Rapid в любом случае находит своего покупателя и будет это делать еще долгое время. И все потому, что он очень схож с седаном немецкого производства - Volkswagen Polo. Однако у него есть ряд преимуществ, которых нет у коллеги по цеху. Также "Рапид" хорош и для тех, кто хочет себе "Октавию". Ведь он хоть немного и хуже, однако и цена составляет немного меньше. Все же, оптимальная версия будет стоить около 600 тысяч рублей, а самая минимальная - примерно 500. Бюджетным это не назовешь, однако все познается в сравнении: минимальная версия "Октавии" выйдет покупателю минимум в миллион рублей. В этой статье мы разобрали достоинства и недостатки "Шкода-Рапид".