Факультет маркетинга: список вузов, адреса, условия приема
Кем я хочу стать, когда вырасту? Этот вопрос всегда задавали и будут задавать себе дети любых поколений. И если прежде в почете были врачи, инженеры, учителя, то нынче они все чаще уступают место более престижным и денежным специальностям – например, маркетингу. О том, кто такие маркетологи, чем они занимаются и где в столице нашей необъятной родины можно поступить на факультет маркетинга, рассказываем в нашем материале.
Что такое маркетинг
Прежде чем рассказывать, какие столичные вузы предлагают возможность обучения подобной профессии, нужно досконально разобраться, что же, собственно, это за зверь такой – маркетинг. Как можно догадаться, слово это отнюдь не славянского происхождения, а пришло в наш язык из английского, где означает дословно «рыночная деятельность». Примерно этим самым и занимается специалист по маркетингу – предметом его деятельности является удовлетворение потребностей покупателей с целью извлечения финансовой выгоды. Некоторым может показаться, что дело это простое – и к чему, собственно, целая наука? Однако все не совсем так, ведь маркетинг, по сути, это целое искусство: нужно уметь правильно выбирать целевую аудиторию, заинтересовывать ее (для чего требуется предварительно «прощупать» потенциальных потребителей, дабы найти их слабые точки), сохранять и приумножать количество клиентов, и при этом делать все для того, чтобы он, клиент то есть, оставался в полной и непоколебимой уверенности: он тут самый желанный и самый любимый. Так что хорошему маркетингу нужно учиться и учиться!
Кем и где можно работать
После окончания факультета маркетинга выпускник получает специальность маркетолога. Работать по ней можно в разных местах, поскольку подобный специалист требуется в наше время в любой хорошей компании. Начать придется с низов: стажера или ассистента маркетолога, но профессия предусматривает возможность карьерного роста, так что при хороших показателях совсем не трудно дорасти до начальника отдела маркетинга – и это далеко не предел.
Преимущества профессии
Почему нужно выбирать профессию маркетолога? У данной специальности множество достоинств. Среди них можно отметить такие как:
- Обязательное владение английским языком на международном уровне.
- Освоение второго иностранного языка.
- Получение международной специализации.
- Маркетолог – одна из самых высокооплачиваемых профессий.
- В данной специальности и отрасли постоянно появляются новые технологии и разработки, что позволяет маркетингу оставаться всегда современным.
- Динамичная профессия.
И это далеко не все плюсы, которыми обладает маркетинг!
Маленький нюанс
Чтобы стать маркетологом, никогда не было обязательным поступать исключительно на факультет маркетинга. Получить подобное образование можно и на менеджменте (маркетинг является его подвидом, если так можно выразиться), и на факультете инноватики (внедрение новых разработок), и на торговом деле, и даже на социологии. В настоящее время именно маркетинг как отдельный факультет в институтах отсутствует – теперь выбирать нужно из других факультетов (которые приведены выше). В некоторых вузах есть совмещенные факультеты, например менеджмента и маркетинга. Далее мы расскажем о том, на каких факультетах маркетинг можно изучать в университетах столицы.
МГУ имени Ломоносова
Главный московский – да и, пожалуй, российский – вуз предлагает желающим попробовать себя в области маркетинга поступить на социологический факультет. Специально для всех, кто хочет ближе ознакомиться со всеми составляющими профессии маркетолога, на данном факультете работает направление менеджмента с профилем подготовки «Маркетинг». Обучаться там можно исключительно очно, за 325 тысяч рублей – бюджетных мест, к сожалению, не предусмотрено.
В учебный план занятий входят такие дисциплины, как маркетинговая аналитика, аналитические методы, маркетинговые технологии, анализ рынков, информационные системы, отраслевой маркетинг и так далее. Для поступления следует сдать в форме Единого экзамена математику, русский язык и обществознание.
Адрес Московского государственного: Ленинские горы, дом один.
Университет управления
В «управленческом» университете факультета маркетинга нет, но есть целый его институт как отдельное подразделение. Там функционирует направление менеджмента с маркетинговым профилем подготовки. Чем хорош университет управления, так это тем, что он является одним из первых российских вузов, где вообще стали готовить маркетологов. Здесь это делают аж с 1994 года! За это время пришло и нужное качество, и опыт. Также в качестве преимущества университета можно отметить выбор из двух программ обучения – либо это управление маркетингом, либо управление брендом. А еще неоспоримый плюс данного образовательного учреждения в наличии бесплатных мест – причем как для очной, так и для очно-заочной формы (есть в университете и такая). Более двухсот пятидесяти очников могут получать желанную профессию, не оплачивая обучение. Еще двадцать семь мест есть для очно-заочного отделения.
Для поступления в университет управления, который находится на Рязанском проспекте, 99, на факультет менеджмента и маркетинга на бюджетную форму, разумеется, требуются достаточно высокие баллы: более 230 для очников, более 220 – для тех, кто будет обучаться очно-заочно. В том же случае, если удача не улыбнулась и на бюджет пройти не удалось, в год нужно будет выкладывать кругленькие суммы – не такие, конечно, как в МГУ, но все равно немалые: 190 тысяч в год очникам, учащимся очно-заочного отделения на десятку меньше.
Факультет маркетинга РЭУ
РЭУ, или экономический университет имени Плеханова в Стремянном переулке, стоит особняком в списке прочих высших учебных заведений, которые мы можем озвучить в данной категории. Все дело в том, что в университете Плеханова факультет маркетинга, в отличие от других вузов, как раз таки имеется. И сдавать на него, помимо трех вышеперечисленных экзаменов, требуется еще и иностранный язык – тоже вполне весомое отличие. Оттого и проходной балл в РЭУ выше – целых триста двадцать баллов.
Бюджетные места на факультете маркетинга РЭУ наличествуют – семьдесят пять штук. Для тех, кому не посчастливится их занять, стоимость обучения (только очно) составляет двести восемьдесят тысяч в год. Плехановский университет выбирают потому, что местный маркетинговый факультет является первым таковым в нашей стране, а также потому, что здесь есть экспериментальные лаборатории, приезжают с лекциями известные специалисты России и зарубежья. Готовят в РЭУ маркетологов и маркетологов-аналитиков.
Университет дружбы народов
РУДН – еще один московский вуз, где готовят специалистов по маркетингу. И хотя в этом вузе Москвы факультета маркетинга нет, есть зато факультет экономики, куда и поступают будущие маркетологи. Здесь всего 21 бюджетное место, но и проходной балл зато тоже пониже – 240 баллов. Университет дружбы народов – международный вуз, и это является отличительной особенностью подготовки, в том числе и в области маркетинговых исследований. Студенты данного университета постоянно взаимодействуют, в том числе проходят стажировку, с ведущими мировыми компаниями, среди которых такие громкие имена, как «Кока-Кола», «Нестле», «Адидас» и так далее.
Студенты-маркетологи РУДН являются участниками специально созданного кружка, в коем исследуют рынок, делают доклады и презентации, выступают на тематических конференциях. Стоимость обучения на данном факультете колеблется от 99 до 219 тысяч рублей в зависимости от формы (очно, заочно или очно-заочно). Чтобы подать документы в Университет дружбы народов, следует приехать на улицу Миклухо-Маклая, в дом под номером 6.
МГИМО
В институте международных отношений, коим МГИМО и является, существует факультет торгового дела, на котором давно и прочно обосновалось направление маркетинга. Точнее будет сказать, магистерская программа, которая готовит специалистов по одному из семи направлений (на выбор студента) – экологические услуги, розничные товары, предпринимательство, гостеприимство, спорт, развлечения, категория люкс.
Поскольку это магистратура, сдавать нужно только иностранный язык, а также пройти собеседование. Учиться предстоит по субботам и будням в вечернее время в течение двух лет. Кстати, на втором году обучения студенты, как правило, проходят стажировку за границей. Бюджетных мест, как логично можно предположить, нет. Плата же за столь ценные знания, владельцами которых становятся магистранты, составляет 345 тысяч рублей в год.
МГИМО расположен по адресу: проспект Вернадского, дом номер 76.
«Вышка»
В «Вышке», или, иначе говоря, Высшей школе экономики, что на Мясницкой, факультета маркетинга нет. Но есть факультет социальных наук, где открыт профиль «Прикладные методы социологических исследований». За 280 тысяч рублей в год студенты могут узнать, каким образом нужно собирать данные и проводить их анализ, и эти сведения дают им прекрасную возможность трудоустраиваться не только на должности аналитиков, но и маркетологов.
Большое внимание уделяется на факультете математической подготовки – свыше пятисот часов в общей сумме. Есть в «Вышке» и бюджетные места – целых 90 штук.
Университет имени Менделеева
Казалось бы, данное учебное учреждение, расположенное на улице Героев Панфиловцев, вообще не имеет отношения к маркетингу – специализируется оно на химико-технологическом профиле. Однако в вузе имеется факультет логистики, и маркетинг является на нем одним из направлений подготовки, наряду с менеджментом и социологией. Стоимость обучения в менделеевском университете не слишком высока: 45 тысяч нужно заплатить на заочной и очно-заочной формах, 60 тысяч рублей – на очной.
МЭСИ
В институте экономики и статистики на Нежинской, 7, работает факультет маркетинга, обучение на котором стоит чуть больше ста тридцати тысяч рублей для студентов дневной формы. Сюда необходимо сдавать четыре экзамена, помимо обществознания, математики и русского языка, придется попотеть над информатикой и компьютерными технологиями. Чем только не занимаются студенты вуза! Они изучают менеджмент и коммерцию, инноватику, математическое обеспечение, информационные системы, бухгалтерский учет и многое-многое другое.
Академия народного хозяйства
В находящемся в ведении правительства страны учебном учреждении, расположенном на проспекте Вернадского, с 1996 года работает факультет маркетинга и бизнеса. Форма обучения там только вечерняя, данное направление расценивается как переподготовка – это что-то вроде курсов, однако, разумеется, с получением корочек об образовании и присвоением квалификации маркетингового управляющего.
Учиться придется всего один год, за который нужно будет облегчить свой кошелек на 98 тысяч рублей. Поскольку это переподготовка, то бесплатных мест не предусмотрено.
Университет коммерции
Направление «маркетинг» открыто на факультете менеджмента университета коммерции столицы, который находится по адресу: Большой Факельный переулок, дом 38. Учиться можно и днем, и вечером, и вообще заочно. По окончании студенты получают документ государственного образца.
Академия бизнеса
С середины девяностых годов функционирует отделение маркетинга, являющееся переподготовительными курсами, и в Академии бизнеса нашей родины в Протопоповском переулке. Интересен тот факт, что обучаться на этом направлении можно исключительно дистанционно – около шестисот часов занимает весь полный курс. Учиться можно полгода, однако освоить получится лишь половину материала; чтобы пройти всю программу, требуется год. По окончании курсов слушатели получают диплом о переподготовке по специальности маркетинг.
Таков список факультетов маркетинга и связанных с ним направлений, которые имеются в столице. Удачного поступления!