Как заполнять журнал учета огнетушителей? Кто должен это делать? Примеры

Журнал учета огнетушителей — одно из ключевых звеньев в организации пожарной безопасности в любом учреждении. Благодаря этому документу удается контролировать состояние и условия всего противопожарного оборудования. Давайте узнаем: какие данные и как нужно фиксировать в нем и кто должен это делать?

Цели ведения журнала

Законодательство предусматривает наличие такого учетного документа во всех учреждениях, независимо от их размера, деятельности и формы собственности. Это необходимо для достижения таких целей:

  • контроль состояния и условия хранения всех огнетушителей;
  • своевременное обнаружение и устранение всех неполадок в этих приборах.

Кто ответственен за заполнение журнала для учета огнетушителей?

В любой организации должен быть назначен работник, который берет на себя все обязательства по контролю состояния противопожарного оборудования. Он же отвечает за ведение журнала для учета огнетушителей (ОТ).

Чтобы выполнять все эти обязанности, такой человек предварительно проходит краткий курс по основам пожарной безопасности и сдает квалификационный экзамен. Только после этого его допускают к выполнению вышеперечисленных обязанностей.

Если такое ответственно лицо не было назначено, ведение документального учета и контроль состояния пожарной безопасности находятся в руках главы учреждения.

Форма и состав

Сведения о том, как заполнять журнал для учета огнетушителей и что именно должно в нем содержаться, указываются в Своде Правил 9.13130.2009.

Согласно этому нормативному акту, рассматриваемый учетный документ состоит из трех частей:

  • обложка;
  • сведения о состоянии всего противопожарного оборудования;
  • информация о каждом отдельно взятом огнетушителе.

Особо строгих правил, как заполнять все эти части, нет. Однако в СП перечислена информация, которая обязательно должна быть занесена в журнал:

  • Ф. И. О. ответственного за ведение этого документа;
  • данные организаций, проводящих технический осмотр и ремонт;
  • дата производства, марка, срок годности и серийный номер всех огнетушителей;
  • дата начала эксплуатации каждого из них, присвоенные номера, места хранения, данные первичного поверхностного осмотра на предприятии;
  • дни и результаты проведения всех проверок, перезаправок и ремонтов любых составляющих противопожарного оборудования;
  • время применения ОТ по прямому назначению;
  • дата снятия с баланса каждого из приборов.

Журнал для учета огнетушителей: как заполнять третью и последнюю страницы?

Обложка, она же первая страница документа, не заполняется. Первые записи вносятся только на третью:

  • название учреждения, где заводится журнал;
  • дата его оформления.

Графа "Дата окончания" заполняется только перед сдачей этого учетного документа в архив. Кстати, этим же числом должен начинаться новый журнал, который заводят взамен старого.

На последней странице указываются такие сведения:

  • количество пронумерованных страниц;
  • дата оформления;
  • Ф. И. О. и подпись руководителя предприятия;
  • мокрая печать.

Что нужно записывать в основной части?

Разбираясь в том, как заполнять журнал для учета огнетушителей, стоит обратить особое внимание на оформление общих сведений о состоянии всего противопожарного оборудования (находящегося на балансе учреждения).

Эта часть являет собой сборную таблицу с данными о состоянии всех огнетушителей. Она позволяет быстро оценить всю организацию пожарной безопасности.

Ниже представлено два примера из журнала для учета огнетушителей.

В каждом из них разное количество столбцов, что не мешает им указать основные данные:

  • про огнетушитель;
  • его состояние;
  • место хранения;
  • ответственное лицо.

Желательно (хотя и не обязательно) ввести графу "Примечания". Здесь указываются комментарии или пожелания относительно улучшения состояния определенного ОТ. Например: "Обновить инструкцию", "опечатать новой пломбой" и т. п.

Внесение данных по каждому огнетушителю

Третьей и завершающей частью учетного журнала является список эксплуатационных паспортов для всего оборудования.

Ниже приводится пример оформления.

Такая форма не является обязательной и может иметь какие-то отличия. Главное — содержание. Оно состоит из двух частей.

Краткая информация об огнетушителе:

  • марка;
  • инвентарный и серийный номера;
  • где хранится;
  • когда и кем изготовлен;
  • когда поставлен на баланс учреждения.

Информация о техническом обслуживании противопожарного прибора.

Здесь с датами и подписями вносятся все данные о следующих манипуляциях:

  • о поверхностных осмотрах корпуса (ежеквартальный и ежегодный);
  • о проверке механики и действующего вещества (проводится раз в год);
  • о перезаправках (период зависит от марки);
  • о ремонтных работах;
  • о случаях использования огнетушителя по прямому назначению.

Где взять бланк?

Рассмотрев, как заполнять журнал для учета огнетушителей, осталось узнать, где взять бланки для этого документа. Их можно:

  • приобрести в любом канцелярском магазине;
  • скачать из интернета и распечатать;
  • самому начертить в любом графическом редакторе.

Во втором и третьем случае отпечатанные листы необходимо прошить, посчитать и отметить их количество на последней странице.

Комментарии