Свидетельство о регистрации юр. лица (образец)
Свидетельство о государственной регистрации юр. лица - это документ, который доказывает законное существование и работу какого-либо предприятия, организации или фирмы. Государственный бланк выдает Федеральная налоговая инспекция.
Формуляр документа о регистрации юридической организации определенного формата утвержден налоговой службой. Он является стандартным для всех без исключения юридических лиц, которые ведут предпринимательскую деятельность на территории России.
Основания
Новая организация обязана зарегистрироваться в учреждении исполнительной власти, чтобы ее работа была законной. Для этого в налоговую инспекцию направляются официальные бумаги для оформления юридической организации:
- Письменное обращение о регистрации фирмы.
- Протокол либо договор о создании предприятия.
- Документы, служащие основанием для деятельности юридического лица, их нотариально заверенные копии.
- Квитанция об уплате государственной пошлины - 4000 рублей.
Для написания заявления на получение свидетельства о регистрации юр. лица образец представлен ниже.
Необходимо помнить, что заявление обязано быть заполнено и подписано основателем организации, а также заверено нотариально. В нем не должно быть никаких прочерков, помарок и неточностей. Указанные в письменном обращении сведения обязаны соответствовать всем документам предприятия.
Подготовленные официальные бумаги можно отдать самостоятельно при посещении налоговой службы, а также через почту. Где и какой орган оформляет юридические организации в определенном населенном пункте, можно уточнить в Федеральной налоговой инспекции. Помимо этого, разрешается отправка документов в электронном виде.
Когда заявление будет получено государственным органом, гражданину будет передана расписка, которая подтверждает факт приема официальных бумаг и дату.
Этот документ и удостоверение личности должны быть в наличии для получения готового свидетельства о регистрации юр. лица по ИНН спустя отведенное законом время.
Какую информацию документ содержит
Бланк утвержден и принят приказом Федеральной налоговой инспекции. Он одинаков для всех типов юридических организаций, которые действует на территории Российской Федерации. Чтобы понять, о чем идет речь, необходимо знать, как он выглядит.
На свидетельстве о регистрации юр. лица номер, который является основным, состоит из тринадцати цифр. Он включает в себе следующие сведения:
- Первая цифра - код.
- Последующие две - год, когда была произведена регистрация.
- Очередные две цифры - код субъекта.
- Последующие - это код Федеральной налоговой инспекции.
- Предпоследние пять цифр - шифр, повторяющий номер, сделанный в едином реестре.
- Последняя цифра основная и контрольная.
Вместе со свидетельством о регистрации юр. лицу выдается лист записи с печатью, где указывается, какая именно информация занесена в реестр. Личных сведений учредителей организации и непосредственно заявителя ни документ, ни выписка не содержит в себе.
Свидетельство о регистрации юридического предприятия подтверждает факт, что в единой государственной базе данных имеется фиксация этого субъекта предпринимательской деятельности.
Что такое справка о госрегистрации, как ее получить
Важно понимать, что вся информация, внесенная в единый государственный реестр юр. организаций, доступна не только для надзорных органов, но и для иных заинтересованных в этом лиц.
Получить сведения о заинтересовавшей организации можно, отправив запрос в отделение Федеральной налоговой инспекции, в котором она была зарегистрирована. В дальнейшем оттуда придет выписка, как правило, именуемая среди населения справкой о государственной регистрации юридического лица.
Зачем нужна эта справка
Поводом для предоставления такого документа считается письменное обращение, в котором необходимо указать сведения:
- Адрес интересующего юридического лица.
- Код постановки на учет.
- Идентификационный номер налогоплательщика.
- Основной государственный номер.
Письменное обращение будет рассмотрено по истечении пяти рабочих дней. Но если имеется отметка "В срочном порядке", то время может сократиться до одних суток.
Нужно знать, что при запросе сведений о зарегистрированном лице следует предоставить в государственные органы квитанцию об оплате госпошлины (200-400 рублей).
Справку, которая имеет определенную юридическую силу, можно получить только в Федеральной налоговой инспекции.
Что делать при утере
В ситуации, когда рассматриваемый документ был утерян либо испорчен, предприниматель может заказать новый. Для этого необходимо обратиться в местное подразделение налоговой инспекции с письменным обращением. Определенного образца такого заявления нет, поэтому оно пишется в свободной форме.
Заполнить бланк должен директор фирмы, а заверить его нужно заместителю либо иному уполномоченному лицу. Письменное обращение обязательно должно содержать информацию из удостоверения личности заявителя. В самом тексте должна быть указана причина получения и номер утерянного официального документа. К заявлению нужно приложить оригинал квитанции об оплате государственной пошлины.
Сумма за восстановление документа составляет 800 рублей. Точные реквизиты необходимо уточнять в налоговой службе.
Изменения при регистрации организации либо индивидуального предпринимательства
2017 год внес определенные поправки в законодательство при оформлении ООО либо ИП. Ставшие уже привычными официальные бланки, - свидетельства о регистрации юридического предприятия и индивидуального предпринимателя налоговая инспекция больше не выдает. Эти документы отменили навсегда.
С начала 2017 года при оформлении индивидуального предпринимательства вместо свидетельства будет запись необходимого реестра. Теперь это документ, который доказывает факт внесения всей нужной информации.
Отмена свидетельства об оформлении организации произошла из-за того, что изготовить такие документы сложно. Из-за этого Федеральная налоговая инспекция затягивала с выдачей государственных бланков, что усложняло регистрацию юридических лиц.