Маркетинг - что это такое простыми словами? Определение, концепция и функции маркетинга
В последние годы часто возникают вопросы, является ли концепция маркетинга правильной философией в эпоху активного использования окружающей среды, нехватки сырья, быстрого роста населения, голода и бедности в мире и пренебрежения социальными благами, которые отвечают индивидуальным требованиям клиентов, работают в наиболее понятных, долгосрочных интересах клиентов и общества. Маркетинговая концепция устраняет потенциальные конфликты между ожиданиями клиента, интересами клиента и долгосрочным социальным благополучием.
В рамках данной статьи рассмотрим, маркетинг - что это такое простыми словами.
Определение
Определений понятия маркетинга существует огромное количество. Более 300 в разных источниках. Для того чтобы определить, простыми словами маркетинг - что это такое, рассмотрим наиболее популярные определения.
Маркетинг - это социальный процесс, в котором отдельные лица и группы получают то, что им нужно, путем создания, предложения и обмена с другими товарами и услугами, которые имеют ценность. Такое определение было дано Ф. Котлером.
Кратчайшее определение маркетинга - «удовлетворять потребности, достигать прибыли».
Хорошо понимаемый маркетинг - это не набор уловок и специальных действий, а хорошо продуманная стратегия и вытекающая из этого тактика действий, ориентированная на целевых покупателей, основанная на знаниях и исследованиях, которые тесно связаны с реалиями рынка.
Кратко и простыми словами маркетинг – это деятельность компании, которая направлена на получение прибыли при удовлетворении интересов покупателей и клиентов.
В его рамках определены такие основные вопросы, как:
- поиск и оценка рыночных возможностей, ведущих к удовлетворению потребностей конкретных получателей (покупателей) и точное определение этих потребностей;
- разработка продукта на основе этих знаний и стратегии распространения;
- подготовка соответствующей ценовой стратегии;
- связь с рынком.
Другое определение маркетинга кратко и простыми словами - это деятельность, набор институтов и процессов, используемых для создания, общения, поставки и обмена продуктов, которые имеют ценность для клиентов, партнеров и общества.
Под этим понятием следует понимать процесс установления цен, продвижения и распространения продукции, товаров и услуг с целью обмена, направленного на достижение целей организации и отдельных лиц.
Концепция
Концепция в маркетинге простыми словами - это философия бизнеса. Она касается умения исследовать состояние рынка, основы ценообразования, способности прогнозировать клиентов и их предпочтения, эффективно взаимодействовать с ними для удовлетворения их потребностей, получать итоговую прибыль.
Согласно данной концепции, целью маркетинга можно считать удовлетворение потребностей клиентов.
По мнению известного ученого П. Друкера, главная цель маркетинга в том, чтобы тщательно познать клиента для последующей продажи ему товара без особых усилий.
Из поставленной цели представим основные задачи:
- детальный анализ рынка;
- изучение системы формирования цен и политики;
- анализ конкурентов;
- создание ассортимента;
- выпуск товаров по спросу;
- сервисное обслуживание;
- коммуникационные аспекты.
Кратко и простыми словами, концепция маркетинга - это совокупность четырех элементов - 4Р: товар, цена, реклама, местоположение.
Принципы
Основным в определении маркетинга является понятие принципов.
Можно выделить три основных:
- ориентация на покупателя;
- интеграция маркетинговой деятельности;
- прибыльность (в долгосрочной перспективе).
Основным принципом маркетинга является ориентация на покупателей. Его реализация основана на разделении и описании групп приобретателей (сегментация и профилирование, учитывающие их более точные характеристики), выборе тех, на кого будет ориентировано маркетинговое предложение (определение целевого рынка), и действиях, занимающих оптимальное место в их осведомленности (позиционирование ).
Среди прочих принципов выделяют:
- исследование производственных возможностей компании;
- планирование методов и программ сбыта продукции;
- сегментирование на рынке;
- обновление ассортиментной линейки в соответствии со спросом;
- гибкая адаптация к спросу.
Функции
Определение функций маркетинга подразумевает следующие компоненты:
- аналитическая функция;
- реализация товаров;
- функция организации производства;
- внедрение инноваций;
- управленческая и контрольная функция.
Первая функция содержит в себе исследование наружных и внутренних причин, которые влияют на компанию, тестирование вкусов и предпочтений покупателей и ассортимента продукции. Необходимо отметить, что требуется всесторонне изучить внутреннюю среду организации в целях наблюдения конкурентоспособности рынка.
Реализация товаров содержит в себе ценовую и продовольственную политику, создает распределение товаров и повышение спроса.
Под производственной функцией понимают создание товаров путем внедрения новых технологий, организацию снабжения материально-техническими ресурсами, необходимыми для фирмы. Производственная функция относится к управлению качеством и конкурентоспособностью готового продукта либо услуги, т. е. соответствует качеству продукта в согласовании с установленными эталонами.
Функция рекламных нововведений играет роль в разработке и создании нового продукта либо услуги.
Управленческая и контрольная функция обеспечивает планирование и прогнозирование процесса в организации, организацию системы связи, информационную поддержку и менеджмент рисков.
Инструменты
Понятие маркетинг простыми словами и что это такое подразумевает исследование инструментария.
Маркетинговые инструменты формируют так называемые маркетинг-микс. Наиболее популярна концепция 4P - продукт (продукт), цена (цена), распределение (место) и продвижение (продвижение).
Развитие маркетинга привело к расширению этого набора дополнительными элементами - людьми (людьми), вещественными доказательствами, процессом и т. д. Существуют и другие концепции инструментов маркетинга, примером которых является концепция 4C - ценность для клиента, стоимость, удобство покупки, общение.
Среди основных инструментов используют:
- изучение рыночной ситуации;
- опрос;
- наблюдение;
- методы формирования спроса;
- аналитика;
- исследование внешних факторов среды;
- изучение клиентов;
- анализ товаров фирмы;
- планирование будущего ассортимента продукции;
- создание политики цен;
- консалтинг и др.
Таким образом, при определении маркетинга простыми словами и что это такое, можно сказать, что данная наука ориентирована главным образом на покупателя и его потребности.
Классификация типов маркетинга
При исследовании вопроса, маркетинг - что это такое, важным этапом является представление классификации.
В зависимости от размера рынка выделяются массовый (недифференцированный), концентрированный (мотивированный) и диверсифицированный маркетинг.
Доктрина недифференцированного содержит в себе продукт, созданный для всех сегментов рынка. При этом отсутствует расширение ассортимента продуктов, товары продаются по заниженным ценам.
В концентрированном маркетинге положение дел изменяется наоборот. Товары либо услуги созданы для определенной группы клиентов.
При дифференцированном маркетинге задействуются разные рекламные возможности, которые направлены на несколько сегментов рынка. Но необходимо отметить, что для каждого сектора рынка создается некоторое предложение. Данный тип маркетинга считается более многообещающим по отношению к двум предыдущим типам.
Сущность сетевого маркетинга
Рассмотрим, что такое сетевой маркетинг простыми словами.
Сетевой маркетинг (MLM - многоуровневый маркетинг) - это разработка реализации продуктов от производителя пользователю, которая носит рекомендательный характер. В данном случае так называемый дистрибьютор может не только реализовать продукт, но и привлечь новых торговых агентов в компанию. Бизнес-план MLM подразумевает, что дистрибьюторы:
- употребляли данный продукт;
- продали его клиентам;
- привлекают остальных торговых агентов для создания сети бизнесменов.
Производитель несет ответственность за организацию доставки. Он гарантирует, что дистрибьютор получает продукты на дом. Для действенной работы агенты по продажам проводят семинары и тренинги для развития возможностей продаж и обеспечения успеха в работе.
Для бизнесмена данный вид маркетинга привлекателен, так как он не требует опыта и огромных исходных инвестиций в капитал.
Для клиента сетевой маркетинг также представляется экономически выгодным, так как ответственные MLM-компании предоставляют качественные товары и гарантию на них. Перед приобретением продукта пользователь получает всю нужную информацию о продукте для себя и доставку его на дом.
Сетевой маркетинг формирует активный и пассивный доход. Агент получает активную прибыль. Пассивный доход формируется благодаря созданию и активному развитию дистрибьюторской сети.
Сетевой маркетинг воспринимается как привлекательный бизнес Но, кроме его преимуществ, также есть много недостатков.
Достоинства и отрицательные характеристики сетевого маркетинга представлены в таблице ниже.
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
Низкие входные барьеры | Репутация |
Продукт высокого качества | Медленные темпы роста бизнеса |
Неполная занятость | К существенном успеху приходят единицы |
Возможно вести бизнес через Интернет | Ухудшение отношений с друзьями |
Наличие программ обучения |
Чтобы привлечь потенциального дистрибьютора в бизнес MLM, можно применять следующие способы:
- поиск партнеров в среде;
- поиск партнеров в числе окружения друзей и знакомых;
- возможность сделать веб-сайт для продвижения продуктов;
- поиск партнеров через соцсети;
- знакомство с новыми людьми и привлечение их к этому виду бизнеса.
В сетевом маркетинге обучение торговых агентов бесплатное либо применяются обучающие диски, книги либо видеоклипы.
Колоритными примерами удачного развития сетевого маркетинга можно назвать компании: Amway, Avon, Oriflame, Faberlic и Mary Kay.
Сетевой маркетинг ориентирован на продвижение продукта и вознаграждение дистрибьютора за выполненную работу.
Сущность интернет-маркетинга
Рассмотрим, что такое интернет-маркетинг простыми словами.
Интернет-маркетинг в текущее время является принципиальной инновацией в продвижении продуктов и услуг.
Веб-маркетинг является применением обычных рекламных мероприятий в Интернете.
Задачей интернет-маркетинга является получение дохода за счет повышения числа посетителей веб-сайта либо блога, которые в дальнейшем станут покупателями определенных продуктов и услуг.
Инструменты для роста продаж продуктов и услуг и повышения числа трафика на интернет-ресурсе:
- SEO-оптимизация. Задача: сделать блог либо страничку, видимую в поисковых системах Yandex и Google.
- Баннерная реклама. Баннерная реклама означает покупку маркетингового места на остальных веб-сайтах.
- Контекстная реклама. Популярна на страничках Интернета и в поисковиках.
- Таргетинг - реклама на сайтах соцсетей.
- E-mail-рассылка новостных сообщений помогает создавать и укреплять связь с аудиторией, которая подписана на конкретную интересующую рассылку.
У онлайн-маркетологов выделяют следующие задачи:
- стимулировать сбыт продуктов и услуг через прямые реализации;
- сделать увлекательный контент для целевой группы;
- перерабатывать полученные данные;
- отслеживать работу веб-сайта;
- сохранять стиль компании в сети Интернет;
- нанимать узконаправленных профессионалов для реализации определенной работы.
Сетевой маркетинг содержит в себе следующие элементы: продукт, стоимость, продвижение, место.
Веб-маркетинг имеет такие тактики, как:
- вирусный маркетинг;
- комплексный онлайн-маркетинг;
- PR.
Первый тип - самая непростая, но самая ценная стратегия онлайн-маркетинга. Он нацелен на создание увлекательной информации, которую каждый потребитель будет изучать много раз.
Вирусное вовлечение людей употребляется при помощи:
- внедрения кинофильмов;
- внедрения онлайн-игр;
- внедрения веб-сайта.
Действенной работы и успеха можно достигнуть, сочетая вирусный маркетинг на сайтах соцсетей с рекламой.
Данный тип является экономически действенным, так как он не требует каких-то особых издержек. Закон о рекламе не оказывает влияние на вирусную рекламу. Это значит, что нет цензуры, нет ограничений, что делает интернет-маркетинг более бесплатным.
Принципиальным недочетом данного типа является отсутствие контроля над действием.
Комплексный интернет-маркетинг содержит в себе набор разных ресурсов и маркетинговых каналов для продвижения продукта либо услуги на рынке.
Структура интегрированного интернет-маркетинга выглядит следующим образом:
- усиление обычного маркетинга;
- охват многих сегментов;
- отчеты о доходах от рекламы;
- контроль продаж в подразделениях;
- создание единой системы продвижения продуктов либо услуг;
- телефония;
- обучение продажам.
PR предполагает увеличение известности бренда. Данная стратегия обязана применяться всеми компаниями, вне зависимости от их позиции, так как она способствует увеличению доходов фирм, привлечению возможных клиентов. Бренд становится известным и пользующимся популярностью в Интернете.
Изучив цели, инструменты и тактики интернет-маркетинга, мы можем выделить его достоинства:
- большой охват целевой группы;
- получение информации на дому;
- низкие затраты на рекламу.
Маркетинг в образовании
Рассмотрим, что такое маркетинг в образовании простыми словами.
Образовательный маркетинг также относится к совокупности способов и приемов учебного заведения в части деятельности рынка образования, который превращает желания и необходимости покупателей (обучающихся, родителей и общества в целом) в доход учебного заведения (материальный и моральный).
Образовательный маркетинг играет главную роль в экономическом росте государства:
- распространение передовых мыслей в образовании (разработка и внедрение нововведений и технологий в разных секторах);
- доступность образовательных услуг зависит от их размера и напрямую оказывает влияние на улучшение качества жизни общества в целом;
- учебные заведения существуют за счет средств госбюджета и предоставления услуг на коммерческой базе.
В текущее время образовательный рынок готов обеспечить собственного пользователя продуктом. Такие программы оказывают влияние на развитие конкурентной борьбы, стирают различия в стиле образовательной организации и затрудняют для покупателей осознание, запоминание и определение атрибутов предмета образовательного рынка.
Верное внедрение методики рекламного инвентаря позволяет образовательному учреждению выделиться в числе соперников, привлечь нужное число учащихся и заработать.
Субъектами рекламных отношений можно назвать:
- учебные заведения (школы, институты, университеты, центры дополнительного образования);
- пользователи образовательных услуг (граждане и организации);
- наружные агенты в структуре системы образования (денежные учреждения для предоставления кредита образовательной работы, органы образования всех уровней, органы по аккредитации и лицензированию);
- публичные организации, которые занимаются продвижением образовательных услуг (политические партии, разные объединения и иные некоммерческие объекты). Главными получателями образовательных услуг и товаров являются студенты учебных заведений.
Данный тип маркетинга требует вовлечения покупателей в процесс выбора будущих специальностей, критериев, места и формы обучения, источников выделения финансовых средств, а также выбора предстоящего развития (последующего уровня образования либо места работы).
Заключение
В рамках данной статьи было рассмотрено определение, что такое маркетинг простыми словами.
В заключение отметим, что маркетинг - чрезвычайно увлекательная наука для бизнесменов. Зная, как появляется рекламный план, когда и где использовать ту либо иную рекламную стратегию, можно длительно оставаться конкурентоспособным на рынке, зарабатывая при всем этом средства. А после освоения интернет-маркетинга можно достигнуть огромных успехов в собственной компании.