Начинающий копирайтер: с чего начать, что нужно знать, как найти заказы? Советы начинающим копирайтерам
Испытывая нестабильное положение и переживая подъемы и падения в структуре своей экономики, любое среднестатистическое государство сталкивается с таким негативным фактором влияния финансового кризиса, как безработица. Внеплановые сокращения штата сотрудников, закрытие функциональных объектов и соответствующее поголовное увольнение кадров – все это ведет к тому, что на бирже труда растет спрос, но не растет предложение. Активизация такого глобального механизма, как интернет-пространство, и развитие социальных сетей, возымели поразительный эффект в отношении уровня своей востребованности.
Сегодня каждый второй представитель молодого поколения чем-то связан с осуществлением деятельности в соцсетях и на прочих интернет-платформах. О бизнесе, который строится с нуля на просторах Интернета, уже не первый год трубят представители огромного количества различных сфер услуг.
Так, прямо или косвенно, две самые серьезные причины – безработица и популяризация интернет-бизнеса – поспособствовали тому, что сегодня фактически каждый третий гражданин задумывается над тем, чтобы попробовать себя во фрилансе. Один из наиболее простых и востребованных способов подобного свободного заработка на сегодняшний день – копирайтинг. Это один из самых востребованных видов заработка в интернете.
Как начать работать копирайтером и что нужно знать начинающему фрилансеру перед тем, как взяться за данный вид трудовой деятельности?
Совет № 1: серьезно подойдите к подбору подходящей биржи
Самое первое, на что необходимо обратить внимание будущему исполнителю текстовых заданий, это выбор подходящей биржи. Для начинающего копирайтера, который уже четко решил, что он хочет и может испытать свои силы в подобном деле, корректный подбор основного поля деятельности должен стать задачей номер один. Почему так важно уделить внимание этому аспекту? Все просто: от того, насколько вас устроит функционал и условия работы на конкретной копирайтинговой платформе, напрямую зависит ваша заинтересованность и стимул к выполняемой работе.
Согласитесь, когда у вас на руках все карты, над вами не нависает вышестоящее руководство и можно принимать решения абсолютно самостоятельно, многие легко сдаются под влиянием собственной лени и утрачивают какой-либо интерес к написанию статей. Поэтому малейшая нестыковка или прокол на начальном этапе могут провалить всю идею становления фрилансером в один миг.
Чтобы не допустить разочарования в своих начинаниях, займитесь анализом существующего рынка платформ с требуемым контентом. Изучите структуру сайта, просмотрите перечень стандартных условий для выполнения заданий, выявите положительные и отрицательные моменты.
Особое внимание следует уделить системе повышения рейтинга и условиям вывода финансовых средств через возможные платежные системы. Это только кажется, что данные вопросы второстепенны. Отнюдь. Когда вы начнете конкретно заниматься этим делом, в процессе сотрудничества с той или иной платформой все подводные камни обязательно всплывут, но только в самое неподходящее для вас время.
Наиболее актуальными считаются следующие биржи копирайтинга:
- «Етекст» – одна из самых популярных платформ для покупки и продажи статей, выполнения заданий, основанных на копирайтинге и рерайтинге. Сервис отличается удобным интерфейсом, огромным количеством всевозможных заданий, простотой в мониторинге. Из отрицательных сторон многие обыватели отмечают низкую стоимость оплаты труда, длительное выведение средств (после подачи заявки – 6 рабочих дней) и необходимость прохождения теста на грамотность при регистрации. В целом биржа копирайтинга «Етекст» – наиболее подходящая платформа для новичков.
- «Адвего» – еще более популярный сервис для потенциальных заказчиков и исполнителей, построение заказов в котором выглядит как перечень тендеров. Это своеобразный конкурс: вы подаете свою заявку в комментариях к заказу, а заказчик уже рассматривает ваши предложения и выбирает среди отозвавшихся наиболее подходящую кандидатуру. Как правило, это исполнитель с наибольшим рейтингом. Практически каждый фрилансер регистрируется на этой бирже, поскольку на сегодняшний день она считается самой актуальной – здесь зарегистрировано свыше двух миллионов пользователей.
- «ТекстСейл» – биржа, пользующаяся активным спросом, но больше рассчитана на покупку-продажу уникального материала. Хотя и задания к выполнению здесь, конечно же, тоже имеются. Минус заключается в том, что ежемесячно необходимо уплачивать сумму в 10 долларов за пользование сервисом. Однако многих это не пугает, поскольку те, кто нацелен на продуктивный результат, без особых усилий отработают эту сумму в первые же пару дней.
- «Фл.ру» – еще одна биржа с активной рекламой и обширным спектром заданий различной направленности. Здесь можно не только писать статьи, но и выполнять работы по созданию сайтов, продвижению, формированию семантического ядра и многие другие. Пользователям нравится данный сервис тем, что здесь действительно можно заработать приличные деньги. Но и плата за работу с платформой тоже внушительная – порядка 1000 рублей в месяц. Далеко не всех устраивает такое положение вещей, ведь существует масса других сервисов, где начать работать можно совершенно бесплатно.
- «Текст.ру» – биржа, не насчитывающая такого количества пользователей, которыми может похвастаться, к примеру, «Адвего». Но удобство интерфейса и легкость в эксплуатации радует потенциальных заказчиков и исполнителей.
Хочется дать еще один важный совет начинающим копирайтерам: не стоит сразу регистрироваться на всех возможных платформах фриланса. Понятно, что сложно определиться с выбором, не попробовав конкретную биржу в деле. Но смысл в том, чтобы двигаться в одном направлении и нарабатывать рейтинг хотя бы на одной из возможных биржевых площадок, а не растрачивать свои силы и труд на несколько разных, при этом не достигая цели толком ни на одной из них. Это неверный путь: вы как бы будете и везде, и в то же время нигде. Поэтому правильнее и полезнее для вас самих – отдать предпочтение какой-то конкретной бирже копирайтинга.
Совет № 2: будьте реалистом и приходите к высокой оплате труда постепенно
Многие новички порой слишком переоценивают свои возможности. К примеру, вы когда-то давно в школе имели по русскому языку и литературе твердую отличную оценку или в университете писали различные научные публикации по 4-5 килознаков для получения зачета автоматом. И вот вы сели за рабочее место дома перед компьютером и решили, что уровень ваших возможностей гораздо выше всех этих мелочных предложений, которыми наполнена биржа. Вы начинаете искать задания подороже. Однако вам стоит уяснить одну важную вещь: будучи новичком и задаваясь вопросом о том, как стать копирайтером и как начать работать без опыта, нельзя выискивать исключительно дорогостоящие задания и пренебрегать низкооплачиваемыми вариантами. Поймите, с нулевым рейтингом вы много заказов не получите. А точнее, не получите ни одного высокооплачиваемого заказа вообще, имея за спиной ноль положительных отзывов и ноль баллов рейтинга.
Поэтому сразу поставьте для себя цель: выберите какую-то конкретную числовую планку, которую вам нужно обязательно достичь за такой-то период времени. Не бойтесь брать недорогие заказы. Это ведь тоже своеобразный опыт. Работая с заказчиками, выбирайте доступные для уровня вашей квалификации предложения. Иначе вы рискуете взять задачу не по силам и влететь в минусовой рейтинг, выбраться из которого будет впоследствии достаточно сложно. Сначала вы работаете на рейтинг, а уже после рейтинг работает на вас.
Совет № 3: не бросайтесь в крайности
При всем при том, что нужно придерживаться объективной оценки своего труда, не стоит также и выполнять работу бесплатно. К примеру, на разных биржах существует множество заказчиков, которые ищут исполнителей массово и предлагают работу в больших количествах. Но за это они готовы платить сущие копейки, от пяти до семи рублей за тысячу знаков. Чтобы вы понимали, такая оплата труда мизерна. Особенно в тех случаях, когда тема действительно непростая и требования, соответственно, тоже не самые лояльные. Работая за эти деньги, вы, вероятнее всего, быстро потеряете стимул. А работать чисто на энтузиазме постоянно у вас не получится, да и какой в этом смысл. Возьмите за прерогативу написание статей стоимостью в 10 руб/1000 зн. Для начала. Помимо самых скупых заказчиков, которые работают на количество, есть еще и те, для кого все-таки важно еще и качество.
Совет № 4: сделайте свой профиль привлекательным для потенциальных заказчиков
Как действовать после регистрации на определенной бирже начинающему копирайтеру? С чего начать? И как стать впоследствии востребованным специалистом?
Важно понимать, что биржа копирайтинга приравнивается к бирже спроса на предложение конкретных услуг. То есть вы, как продавец своего товара (в данном случае ваш товар – это ваше перо и умение писать интересные, информативные тексты), предстаете перед потенциальными покупателями вашего продукта. Здесь можно провести банальную аналогию: к какому торговцу овощной лавки вы скорее подойдете – к тому, кто стоит чистый и опрятный, с которым приятно иметь дело (ведь он рассказывает все от и до о своей картошке), или к угрюмому немногословному его конкуренту напротив? Людей привлекает прозрачность, им интересно узнать хотя бы небольшую предысторию о том товаре, который они намереваются приобрести. Вот так и на бирже: очень многое зависит от резюме начинающего копирайтера. С чего начать? И как стать потенциально привлекательным для серьезных заказчиков?
Необходимо обратить особое внимание на самые значимые моменты:
- Поставьте на заставку в профиль свое удачное фото, не оставляйте это окошко пустым. Молодые, энергичные и амбициозные люди с приятной внешностью способны на подсознательном уровне производить хорошее впечатление. Не лишайте себя возможности понравиться своему заказчику заочно.
- Укажите информацию о своем образовании. Наличие сведений о ваших достижениях, связанных с гуманитарными науками, языковедением или литературой однозначно сыграет вам на руку. Если имелся опыт работы журналистом или редактором, непременно стоит вставить эту информацию в соответствующую графу вашего резюме.
- Не поленитесь и набросайте пару работ для заполнения собственного портфолио. Как начинающему копирайтеру, без портфолио найти наставника вам будет нелегко. Многие заказчики не идут на поводу у своей интуиции и доверяют исключительно фактическому материалу. В данном случае таким материалом может послужить одна или две статьи, которые должны быть написаны вами в качестве вашей саморекламы. Проявите свои способности в этих работах, заинтересуйте потенциального работодателя стилистическими особенностями своего письма. Ни в коем случае не забывайте о грамматике и пунктуации. Для подавляющего большинства заказчиков эти два фактора в приоритете.
Вот такие незамысловатые особенности составления резюме позволят привлечь больший интерес к своей личности начинающему копирайтеру. А с чего начать непосредственную трудовую деятельность?
Совет № 5: подберите для себя подходящую тематическую категорию
Выбор темы для написания статей – не менее важный аспект организации своей работы на бирже. В негласной пошаговой инструкции копирайтера с нуля отдельным тезисом выделяется важность и существенность подбора правильной категории для своих будущих работ. Посудите сами: логично ведь, что та тема, в которой вы отлично разбираетесь, будет вами написана намного быстрее и информативнее, нежели категория, где вы ровным счетом ничего не смыслите.
Понятное дело, что для этого и существует глубокий рерайтинг. Можно проштудировать массу аналогичных статей с уклоном в конкретную тематику и отразить все в перефразированном виде в новой статье. Но на это потребуется довольно много времени, как минимум вдвое больше, нежели в случае, если бы вы взяли близкую себе тему. Когда человек знает, о чем он пишет, он не прерывается на поиски новых источников, он не изучает новую терминологию, чтобы создать качественный контент. Соответственно, времени и усилий тратится гораздо меньше. И никакие книги для копирайтеров не потребуются, ведь основной поток информации идет из имеющихся знаний, опыта, навыков работы с тем или иным объектом, выступающим главным тезисом статьи. Работайте с тем, с чем получается и нравится работать.
Совет № 6: внимательно изучите ТЗ перед выполнением
Очень многие допускают одну и ту же ошибку, будучи начинающими копирайтерами. С чего начать работу над конкретным заказом? Перед тем как его взять в работу, нужно очень внимательно пройтись по тексту задания. Глядя на привлекательную цену, новички зачастую спешат подать заявку на выполнение заказа, но совершенно не учитывают тот факт, что требования могут содержать непосильные к выполнению пункты. Заказчик может запросить соответствие статьи завышенным показателям на проверочных ресурсах, таких как «Антиплагиат», «Главред», «Текст.ру», где есть существенные ограничения, начиная от тошноты текста и заканчивая ошибками в стилистических изречениях. Поэтому достаточно важным моментом считается детальное изучение требуемых заказчиком параметров выполнения задания. Если вы видите, что задачу работодатель ставит несложную, соглашайтесь. Если сомневаетесь, лучше не рискуйте получить минусовой рейтинг и отрицательный отзыв.
Совет № 7: следите за сроками
Помимо различных нюансов в требованиях, предусмотренных текстом задания, перед новичком встает еще один не менее важный вопрос – сроки выполнения конкретной задачи. Время – одна из важнейших составляющих профессии копирайтера. С чего начать подбор задания? С изучения его временных рамок. Если вы – мама в декрете, которая не может планировать с безукоризненной точностью свой рабочий день, лучше воздержаться от срочных заказов. Если вы не сдадите работу вовремя, это грозит вам снятием с заказа, занесением в черный список заказчиком, оставлением негативного отзыва и лишением и без того с трудом заработанного первого рейтингового балла. Если вы видите, что работу нужно сдать уже завтра, а ваши возможности не позволяют вам успеть к обозначенному сроку, лучше не берите такой заказ, не тратьте время впустую.
Совет № 8: обязательно проверяйте полностью текст перед сдачей
Работа копирайтером на дому без опыта поначалу может показаться нелегкой. Те, кто идут на этот шаг осознанно, понимают, насколько важно не ударить лицом в грязь перед заказчиком (каким бы он ни был), ведь от этого зависит репутация, рейтинг и конечный результат – оплата работодателем услуг. Поэтому очень важно делать тщательную проверку по окончании выполнения заказа. В ходе написания работы вы можете допустить массу всевозможных ошибок, начиная от пунктуационных и заканчивая грамматическими и стилистическими. Вычитывание текста по окончании работы поможет вам избежать недочетов, бессвязных предложений, несогласованности в тексте. Чтобы в глазах заказчика остаться компетентным исполнителем и иметь возможность в дальнейшем получать от него заказы, не ленитесь, проверяйте свои тексты от начала до конца.
Совет № 9: придерживайтесь четкой структурированности текста
Если даже условиями ТЗ не оговорена четкая структурированность подзаголовков в статье, возьмите за правило обязательно писать введение (предпочтительнее до 500 знаков), выделять основную часть и описывать парой-тройкой предложений конечные выводы, логично вытекающие из основной части вашей статьи. Более корректный и понятный с точки зрения восприятия текст должен сопровождаться маркированными и нумерованными списками – не пренебрегайте этим правилом.
Совет № 10: будьте амбициозны
Не стоит стесняться, предлагайте свои услуги потенциальным заказчикам. Если вам кажется, что вы бы смогли выполнить эту работу, но высокая стоимость и наличие особых требований вас настораживают, проанализируйте свои возможности в отношении выполнения подобного задания еще раз. Если вы насчитали больше «за» нежели «против», дерзайте. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. К тому же все приходит с опытом, а не ошибается тот, кто ничего не делает.