ЗИЛ-133Г40: фото с описанием, технические характеристики
Грузовой автомобиль ЗИЛ-133Г40 сделан на базе легендарной 130-й модели. Обновленные модификации стали практичнее и производительнее предшественника. Бортовая версия предназначена для транспортировки разнообразных грузов по общим дорогам.
Технические характеристики ЗИЛ-133Г40
Ниже приведены параметры рассматриваемого автомобиля:
- Формула колес – 6×4.
- Грузоподъемность -10 т.
- Вес авто в снаряженном состоянии – 7,47 т.
- Габариты платформы – 6,11/2,32/0,57 м.
- Скорость по максимуму – 85 км/ч.
- Усредненный расход горючего – 23,7 л/100 км.
- Объем топливного резервуара – 170 л.
- Тип силового агрегата – дизельный мотор V-8.
- Компрессия – 18,5.
- Мощность – 185 или 200 л.с.
- Объем рабочий – 8,7 или 9,5 л.
Трансмиссия и сцепление
Переключение передач у грузовика ЗИЛ-133Г40 осуществляется посредством пневмомеханического привода. Среди особенностей – клапан включения исполнительного блока взаимодействует с толкателем пневматического усилителя, связанным с системой привода сцепления.
Это дает возможность водителю без использования педалей акселератора и сцепления предварительно выбирать нужную скорость в делителе, после чего активируется передача обычным выжимом педали сцепления. Удобство подобной системы особенно заметно на дорогах с часто меняющимся рельефом и покрытием. В зависимости от года выпуска, механическая КПП имела 5 или 9 режимов. Тип узла сцепления – однодисковый фрикцион с ведомым диском диаметром 38 см.
Тормоза
Тормозной узел включает в себя четыре системы:
- Рабочий блок с атмосферным приводом. Стопор передних и задних колес проходит раздельно. Контроль системы осуществляется при помощи педали в кабине и тормозного крана со специальными рычагами.
- Тормоз стояночный, служащий для фиксации машины на уклоне. Управляется система также пневматикой со специальным краном. Камеры тормозов оборудованы аккумуляторными элементами, предотвращающими торможение колес на заднем мосту.
- Вспомогательный узел используется при частых остановках. При этом нивелируется часть нагрузки с основного блока за счет торможения мотором. Эта особенность позволяет продлить срок службы всей системы тормозов.
- Запасной узел предназначен для торможения ЗИЛ-133Г40 в случае отказа главной системы. Аварийные тормоза управляются стояночным краном, активирующим энергоаккумуляторы.
Элементы шасси и подвески
Рама рассматриваемого автомобиля состоит из пары штампованных лонжеронов. Между собой они соединяются при помощи специальных поперечин. Последние элементы весьма важны в общем поведении конструкции. Жесткость гарантируется особым строением соединений. Это довольно важный момент, поскольку на первой части монтируются опоры для силового агрегата и сопутствующих деталей, на третьей поперечине – лонжероны, четвертый элемент оборудован швеллерными половинками, пятая поперечина служит для установки тягово-сцепного приспособления.
Передние колеса ЗИЛ-133Г40 имеют зависимый узел подвески с продольными рессорами полуэллиптического вида и амортизаторами-телескопами. Аналог на задних колесах представляет собой зависимые балансиры с реактивными штангами и рессорами. Конструкция рамы – лонжеронная, штампованная, сварная конфигурация.
Кабина
Описание ЗИЛ-133Г40 продолжим рассмотрением водительского места. Кабина взята от предшественника (130-й серии). Она была немного усовершенствована и доработана. Среди изменений – увеличение высоты, бампер оставили в белом цвете, а основный корпус встречается в различных оттенках. Над решеткой радиатора имеется фирменный шильдик производителя. Под этим элементом расположены буксировочные крюки под трос. На крыше предусмотрены габаритные огни, по бокам – стандартные «поворотники», спереди - фронтальные основные световые элементы.
Внутреннее оснащение довольно сносное, все сделано для удобства шофера. В оснащение входит вентиляционный люк, большие зеркала заднего вида, прочие детали, упрощающие рабочий процесс. Кресло водителя корректируется по вылету и наклону, что позволяет отрегулировать его под конкретного человека.
Все элементы управления идентичны аналогам от кабины 130-го ЗИЛа. Это позволяет легко освоиться с их расположением и управлением. Подобное размещение довольно удобно и максимально понятно. Измерительные датчики и контрольные приборы современные даже по нынешним временам. Кроме того что машина способна ехать с максимальной загрузкой, она может буксировать дополнительное прицепное устройство.
Кузов
Конструкция этой детали в некоторых модификациях деревянная, в более новых моделях - сделана из металла. У грузовика ЗИЛ-133Г40 (фото см. в статье) со средней базой борта откидываются только боковые, версии с удлиненной основой оборудуются отбрасывающимися стенками с трех сторон.
Для увеличения полезности автомобиля и расширения его функционала допускается монтаж на кузов тента. Для этой цели используется специальная каркасная конструкция. Вместо грузовой части на модификации 133-Х монтировались различные модули для промышленных, аграрных и специальных задач. При желании клиенты могли заказывать автомобиль с пустым шасси, впоследствии монтируя необходимую установку, что актуально для организаций с узконаправленной деятельностью.
Преимущества и недостатки
История ЗИЛ-133Г40 свидетельствует о том, что машина обладает целым рядом положительных качеств. К ним относится экономичность эксплуатации. Для починки грузовика не нужны существенные затраты, в том числе при замене деталей и узлов. Приобрести комплектующие элементы не составит особого труда, поскольку они подразделяются по отдельным подгруппам. К тому же к плюсам относят неприхотливость в обслуживании, хорошие показатели проходимости и грузоподъемности.
Несмотря на все преимущества, автомобиль имеет свои недостатки. Он не очень уверенно ведет себя на абсолютном бездорожье и заснеженных участках. Среди минусов также отмечают слабую шумовую изоляцию салона и качество обработки внешних частей транспортного средства. Невзирая на все особенности, грузовик ЗИЛ-133Г40 проявил себя как надежный и верный помощник в различных отраслях, способный выполнять четко поставленные задачи в любых климатических регионах.