Почему не работает звук на телефоне: возможные причины и способы устранения неполадок

Очень неприятно и мучительно, когда мобильный телефон замолкает, особенно когда нужно прослушать некоторые важные сообщения голосовой почты или видео. Множество причин могут привести к таким сбоям. Здесь положительный факт для пользователя в том, что большинство причин можно устранить самостоятельно, если использовать средства, описанные ниже, и предварительно установить, почему не работает звук на телефоне.

Преднастройка для всех

Когда звук не работает в телефоне, это создает огромную проблему, потому что пользователь не может использовать аппарат так, как нужно.

Вот несколько общих шагов, чтобы исправить проблему со звуком:

  1. Проверяют громкость телефона, нажимают кнопки увеличения/уменьшения.
  2. Перезагружают мобильный телефон, снимают наушники и очищают разъем.
  3. Проверяют положение переключателя звука вибрации, для этого переходят в настройки > нажать на звук > громкость. Установив этот параметр, можно регулировать громкость музыки, мелодий звонка и уведомлений.
  4. Если настройка удалась, пользуются аппаратом, если нет — продолжают восстановление дальше и ищут причину, объясняющую, почему не работает звук на телефоне.
  5. Обновляют прошивку аппарата, переходят к настройке. Нажимают раздел «о телефоне», находят «обновление системы/обновление программного обеспечения» и нажимают на него, загружают самую последнюю версию для телефона.
  6. Проверяют музыкальное приложение и очищают кеш, переходят к настройке, а затем нажимают на вкладку очистить данные.
  7. Если эти действия также не принесли результатов, то устанавливают бесплатно приложение SoundAbout из Google Play.

Сбой режима наушников

Это еще одна причина того, почему не работает звук на телефоне. В этом случае гарнитура застревает в режиме наушников. Даже если пользователь отключил их, значок не исчезнет. И нельзя слышать музыку или звук без них. Эта проблема очень распространена для сотовых телефонов Samsung/Motorola/LG.

Алгоритм устранения:

  1. Увеличивают громкость телефона, чтобы убедиться, что он не находится в беззвучном режиме.
  2. Подключают и отключают наушники несколько раз.
  3. Очищают гнездо для наушников удалив пыль/мусор из гнезда. Иногда существующее препятствие на разъеме может обмануть телефон, ложно отправляя сигнал, что гарнитура подключена.
  4. Выключают и снова включают устройство.
  5. Перезапуск поможет устройству обновить и исправить ошибки программного обеспечения.

Установка специального приложения

Звук в телефоне неожиданно перестал работать во время использования приложения, звонка или просмотра видео? Это неприятная ситуация, тем не менее из-за этого не стоит выбрасывать аппарат в мусорку.

Если вышеуказанные средства не дают результата, и телефон звонит плохо, можно воспользоваться дополнительным приложением "Earphone mode off". Некоторые мобильные показывают, что наушники подключены, хотя на самом деле это не так. Это приложение - решение для такой проблемы. Если гарнитура все еще показывается, переключаются в режим динамика, звук будет исходить из выходного динамика.

Молчаливые динамики Android

Часто причиной того, почему не работает звук на телефоне, являются ситуации, когда внешний/внутренний динамик Android перестает работать внезапно, в этом случае аппарат вообще не издает ни звука. И также во время звонков другим, они ничего не слышат. Если при этом слышимость отсутствует и в наушниках, то это, вероятно, аппаратная проблема. Нужно проверить внешний и внутренний динамик Android с помощью средства диагностики устройств.

Алгоритм диагностики - как узнать, почему нет звука на телефоне Samsung S4:

  1. Открывают аппаратный набор и вводят комбинацию клавиш * #7353 #, чтобы войти в меню Device Diagnostic Tool.
  2. Для внешнего динамика касаются значка "Динамик". Если он работает нормально, то будет слышна очень громкая музыка, исходящая из аппарата.
  3. Нажимают «Динамик» еще раз, чтобы отключить звук.
  4. Для внутреннего динамика нажимают клавишу "Мелодия". Если с динамиком все в порядке, из него будет идти музыка.
  5. Если устройство не прошло проверку, то проблема в программном обеспечении.

В этом случае можно воспользоваться следующими советами:

  1. Перезагружают телефон обычным способом.
  2. Выключают Bluetooth, иногда динамик не работает, потому что аппарат подключен к этому устройству.
  3. Если все сделано правильно, то звук появится, если нет, то причиной, объясняющей, почему нет звука на телефоне, может быть аппаратная проблема, тогда придется отправить его на ремонт.

Восстановление заводских настроек

Иногда пользователи жалуются на то, что телефон Android отключается автоматически во время звонка или сам переключается в беззвучный или активный режим. Этот случай может быть вызван некоторыми сторонними приложениями или переполненным кэшем. Существует два способа решения проблемы, из-за которой пропал звук на телефоне. Рассмотрим их.

Проверка наличия звука при работе устройства в безопасном режиме:

  1. Для того чтобы войти в безопасный режим, сначала необходимо выключить телефон.
  2. Нажимают и удерживают кнопку питания еще раз, пока не появится вопрос, нужно ли войти в безопасный режим.
  3. Нажимают на «OK», после чего загрузится безопасный режим.
  4. После входа в него проверяют звуковой режим. Если проблем нет, это означает, что проблема с динамиком вызвана сторонними приложениями, поэтому нужно найти недавно установленное, а затем удалить его.
  5. Далее рекомендуется провести очистку кэша, для этого войти в режим восстановления на Android.
  6. Затем использовать кнопку уменьшения громкости, чтобы выбрать опцию Wipe Cache Partition из меню и нажать кнопку питания, чтобы подтвердить действия.
  7. Как только процесс очистки закончится, нужно выбрать Reboot system now, чтобы перезагрузить аппарат.

Обычно эти два способа могут эффективно решить проблему, вследствие которой нет звука, когда звонят на телефон. Если не удалось, можно воспользоваться восстановлением заводских настроек Android. Перед этим выполняют резервное копирование важных файлов на телефоне, а затем выбирают «Настройки»> «Резервное копирование и сброс»> «Сброс заводских данных»> «Сбросить телефон», чтобы стереть все настройки на устройстве.

Bluetooth-динамик не издает звук

Еще одна распространенная ситуация заключается в том, что пользователи не слышат звуки при подключении устройства к динамику Bluetooth. Перед тем как подойти к серьезным шагам по устранению этого вида неисправности, нужно проверить, работает ли динамик/трубка Bluetooth на другом телефоне, если это так, то нужно снова подключить аппарат, затем перейти в «Настройки»> «Bluetooth», дважды нажать значок «Байт-гарнитура», «Слушать музыку».

Сбой также может происходить, если в меню Bluetooth телефона хранится много аналогичных устройств, и пользователь забывает «отключить» эти устройства, особенно если пользуется ими не очень часто. Все ненужные блютуз-приложения нужно закрыть принудительно. Это не только очистит список устройств, но также поможет удалить и повторно подключить устройство, которое регулярно используется.

Порядок настройки:

  1. В меню Bluetooth выбирают нужный динамик из списка, нажав справа от его имени.
  2. Выбирают функцию «Закрыть устройство».
  3. Нажимают «Forget Device» еще раз для подтверждения.
  4. Нажимают кнопку Bluetooth на динамике, чтобы снова запустить процесс сопряжения, и выбирают его в списке устройств на телефоне/планшете, когда он появится снова.

Теперь звук должен поступать из динамика Bluetooth. Если нет, нужно обратиться в сервис и попросить их исправить ошибку.

Подмоченный аппарат

Иногда проблемы со звуком возникаю из-за того, что попала вода в динамик телефона. Можно удалить эту влагу, выключив аппарат, вынув аккумулятор и сим-карту и поместив их в контейнер с рисом на 24 часа. Можно удалить остатки влаги, осторожно просушивая феном, убедившись, что он находится на самом низком уровне нагрева и на достаточном расстоянии от телефона, чтобы предотвратить перегрев. Операцию продолжать не более минуты.

Далее после того как есть уверенность, что телефон и его детали полностью высохли, выполняют перезагрузку, возможно, это устранит какие-то сбои, которые были причиной проблемы.

Далее убеждаются, что на аппарате установлено последнее обновление программного обеспечения. Для этого переходят в настройки> об устройстве> обновление программного обеспечения> проверяют наличие обновлений. Загружают самое последнее обновление для телефона.

Если эти действия не принесли должного результата, обращаются к поставщику или в место покупки, так как это может быть аппаратная проблема, и ее необходимо будет отремонтировать или заменить устройство.

Неслышное звучание iPad

Если тихий звук на телефоне, он со временем может вообще пропасть из определенных приложений, даже если громкость включена. В данном устройстве существует функция Soft Mute которая отключает музыку и звуки приложения, но не звук Hulu или Netflix, что затрудняет диагностику.

Последовательность настройки функции мягкого отключения звука на iPad:

  1. Дважды нажимают кнопку "Домой".
  2. Проводят слева направо.
  3. Нажимают значок динамика в крайнем левом положении.
  4. Должно отображаться Mute Off под кнопкой воспроизведения.
  5. Слушают звук приложения.
  6. Это должно исправить отсутствие звука в нем, если возникают проблемы с отображением значка динамика при перемещении слева направо, также можно отключить тихий звук, выполнив следующие действия: переходят в «Настройки»/«Общие»/«Использовать боковой переключатель для» и выбирают «Выключить звук», затем используют качельку.

Проблемы со звуком iPhone

Проблема отсутствия звука в iPhone является одной из самых распространенных, наряду с неработающей камерой.

Наиболее распространенные виды:

  1. Телефон звонит плохо.
  2. Нельзя слушать музыку без наушников, громкость пропала.
  3. Не слышен звук из динамика.

Пользователю не нужно спешить в сервисную службу Apple. Многие проблемы можно решить самостоятельно:

  1. Первая причина, почему не слышен звук, исходящий от устройства, заключается в том, что громкость могла быть установлена на самый низкий уровень или устройство отключено. Лучше сначала проверить это.
  2. Следующим фактором, который следует проверить, является неправильное приложение, особенно аудио. Например, пользователь не слышит звук только при просмотре видео через YouTube. В этом случае это может быть изолированной проблемой в видеофайле или сам YouTube может дать сбой.
  3. Можно попробовать использовать другие видео/аудио приложения на устройстве, и если другие приложения работают, то проблема заключается только в YouTube.
  4. Установка неправильных обновлений и программ на устройство может также вызвать подобную проблему. Если пользователь начал слышать звук, исходящий от устройства после установки нового обновления, то оно является причиной, и должно быть удалено.

Простые рекомендации

Перезагружают устройство, чтобы попытаться исправить ошибку. Незначительные программные сбои часто исправляются перезагрузкой. Настройка звука телефона:

  1. Перегружают аппарат, удерживая обе кнопки, пока экран не выключится, а затем снова вернется и отобразит логотип. Смартфон будет перезагружен, не затрагивая личные данные.
  2. Переходят к настройке по умолчанию. Эта проблема немного более радикальна, чем предыдущие, поскольку будут потеряны персональные настройки смартфона. Для этого заходят в "Настройки", затем "Общие" и "Сбросить все Настройки". Этот шаг повлияет на сохранность данных, контактов или медиафайлов.
  3. Выполняют очистку от внешних помех. Если гаджет находится в чехле или бампере, убеждаются, что он не блокирует динамик.
  4. Выключают Bluetooth выбирают «Настройки» > «Основные» > «Bluetooth», чтобы отключить гарнитуру или просто отключают ее на экране блокировки.

Восстановление раннего образа

Хорошо, когда у пользователя есть резервная копия образа работающей системы - при любой проблеме можно вернуться к ней. Обращают внимание на то, что все изображения, носители и контакты, добавленные после установки резервной копии, будут удалены.

Заходят в Настройки > iCloud. Выбирают Storage & Backup и резервную копию, которую нужно восстановить. Кроме того, можно восстановить копию iPhone через iTunes.

Есть несколько странных, но действенных методов устранения звукового сбоя:

  1. Нужно сжать правый нижний угол аппарата выше динамика, удерживая около 20 секунд. Разъем может быть ослаблен, поэтому это действие его закрепит.
  2. Найти и открыть приложение с музыкой или звуковыми эффектами. Отрегулировать громкость с помощью кнопок регулировки громкости или ползунка в Центре управления на экране блокировки.
  3. Перезагрузить, удерживая кнопки «Сон» и «Домой» одновременно в течение 10-15 секунд, пока не появится логотип, не обращая внимания на красный ползунок — отпускают кнопки. Операция эквивалентна перезагрузке компьютера.

Это основной перечень проблем, из-за которых не работает звук на телефоне, что делать в этом случае пользователю подробно разъяснено. Если ни один из приведенных выше шагов не помог устранить проблему с динамиком, нужно обратиться в сервисный центр, может быть, проблема с оборудованием, например, нужно заменить динамик.

Комментарии