Фильмы с участием Серебрякова: все актерские роли
Совсем скоро известный и популярный актер Алексей Серебряков отпразднует красивую дату - свой пятидесятипятилетний юбилей. Его путь в кино начался уже в четырнадцатилетнем возрасте, когда он, отличник и лучший баянист музыкальной школы, "засветился" на фото в свежем номере газеты "Вечерняя Москва", и был замечен киношниками, неожиданно для самого себя снявшись в главной детской роли картины "Поздняя ягода", открывшей счет фильмов с участием Серебрякова.
В том же году Алексей сыграл Димку Савельева в культовой советской телевизионной эпопее "Вечный зов", фактически открывшей ему дорогу в большое кино. Юный актер рос и взрослел, а вместе с ним все серьезнее становились его роли. В 90-е Алексей был очень востребован. С наступлением 2000-х значимых ролей становилось все меньше и только начиная с 2014 года, когда вышла нашумевшая драма "Левиафан", актер уверенно вступил в период своего второго творческого рождения, отметившись сразу несколькими выдающимися ролями.
Составим же список всех фильмов и сериалов с участием Серебрякова, а также вспомним его лучшие роли.
Все актерские работы Серебрякова
На сегодняшний день у актера уже более ста тридцати работ в кино и еще пять - в работе. Начало его карьеры ознаменовалось следующими картинами:
- «Поздняя ягода».
- «Вечный зов».
- «Отец и сын».
- «Алые погоны».
На фото ниже - юный Серебряков в сериале "Вечный зов".
В период с 1980-й по 1990-й год Серебрякова можно было увидеть в фильмах:
- «Последний побег».
- «Смотри в оба!».
- «Тихая застава».
- «Обвиняется свадьба».
- «Забавы молодых».
- «Кресло».
- «После войны — мир».
- «Случайный вальс».
- «Фанат».
- «Смиренное кладбище».
- «Распад».
- «Крыша».
- «Возвращение в Зурбаган».
- «Морской волк».
На фото ниже - Алексей Серебряков в картине "Забавы молодых".
В течение следующих десяти лет на экраны вышли такие фильмы с участием Серебрякова:
- «Обнаженная в шляпе».
- «Кремлевские тайны шестнадцатого века».
- «Афганский излом».
- «Каминский».
- «Высшая мера».
- «Патриотическая комедия».
- «Эскадрон».
- «Ключ».
- «Танцующие призраки».
- «Способ убийства».
- «Ночь вопросов».
- «Я — Иван, ты — Абрам».
- «Зона Любэ».
- «Серп и молот».
- «Прибытие поезда».
- «Больше вита».
- «Упырь».
- «Жесткое время».
- «Тесты для настоящих мужчин».
- «Тонкая штучка».
Ниже на фото можно увидеть актера в совершенно небанальной для российского кино 90-х роли истребителя вампиров из картины "Упырь".
С 2000-го по 2010-й год зрители увидели следующие фильмы с участием Серебрякова:
- «Десант».
- «Бандитский Петербург. Фильм 2».
- «Империя под ударом».
- «Парижский антиквар».
- «Завтра будет завтра».
- «Шатун».
- «Антикиллер 2: Антитеррор».
- «Баязет».
- «Черная метка».
- «Штрафбат».
- «Второй фронт».
- «Нелегал».
- «Побег».
- «Херувим».
- «Жмурки».
- «9 рота».
- «Дети Ванюхина».
- «Случайный взгляд».
- «Принцесса и нищий».
- «Очарование зла».
- «Кровавый круг».
- «Жесть».
- «Девять месяцев».
- «Перегон».
- «Письмо».
- «С Дона выдачи нет».
- «Сказка о женщине и мужчине».
- «Консервы».
- «Груз 200».
- «Глянец».
- «Код Апокалипсиса».
- «Закон мышеловки».
- «Тиски».
- «Свои дети».
- «Смерть шпионам!».
- «Обитаемый остров».
- «Четыре возраста любви».
- «Холмы и равнины».
- «На крыше мира».
- «Один день».
- «Террористка Иванова».
- «Шпильки».
- «Стая».
- «Мужчина в моей голове».
- «Обитаемый остров: Схватка».
На фото ниже - кадр из картины "Груз 200".
С 2010-го по 2015-й год Серебрякова можно было увидеть в фильмах:
- «Охотники за караванами».
- «Сказка. Есть».
- «Глухарь в кино».
- «Золотое сечение».
- «Связь времен».
- «Каденции».
- «Иванов».
- «Военный госпиталь».
- «ПираМММида».
- «Охотники за бриллиантами».
- «Жила-была одна баба».
- «Белая гвардия».
- «Синдром дракона».
- «Забытый».
- «Гольфстрим под айсбергом».
- «За тобой».
- «Товарищи полицейские».
- «Три товарища».
- «Снайпер 2. Тунгус».
- «Соло на саксофоне».
- «Анталия».
- «Агент».
- «Ладога».
- «Левиафан».
- «Погружение».
- «Метод».
- «Фарца».
- «Москва никогда не спит».
- «Клинч».
На фото ниже - актер в роли Стрелка из сериала «Метод».
Последними же фильмами с участием Серебрякова стали:
- «Квартет».
- «Стена».
- «Наше счастливое завтра».
- «Доктор Рихтер».
- «Легенда о Коловрате».
- «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».
- «Ван Гоги».
- «Кома».
- «МакМафия».
- «Пилигрим».
Ниже на фото можно увидеть кадр из картины "Легенда о Коловрате".
Сделаем же краткий обзор самых выдающихся ролей Серебрякова.
"Фанат"
Самым первым значительным фильмом с участием Алексея Серебрякова и его настоящим звездным часом стал боевик "Фанат", вышедший на экраны в 1989 году. Если до этого момента актера знал не очень обширный круг зрителей, то на картину, подробно показывающую нелегкую жизнь отечественного Брюса Ли, народ часами простаивал в очередях у касс кинотеатров. Еще бы, ведь после выхода знаменитых "Пиратов XX века", в котором впервые было показано популярное карате, прошло уже десять лет, и зрителям времен перестройки был остро нужен новый герой, представляющий собой их современника, как и они попавшего в круговорот 90-х.
Серебряков в роли непобедимого Малыша поистине великолепен. На момент съемок актеру исполнилось двадцать пять, и он находился в своей лучшей спортивной форме. К слову, сам Алексей Серебряков никогда не занимался карате, однако его герой получился настолько достоверным, что еще долгое время в подворотнях страны можно было услышать авторитетные споры о том, что на самом деле в "Фанате" снялся настоящий легендарный боец Серебряков, доселе скрываемый спецслужбами, а не какой-то там актеришка.
"Тесты для настоящих мужчин"
Следующим в числе заметных фильмов с участием Серебрякова в главной роли стала детективная драма 1998 года «Тесты для настоящих мужчин». В этой картине актеру достался довольно авантюрный образ Алексея Сереброва, последовательно проходящего все испытания, подстраиваемые матерью его девушки, желающей, чтобы рядом с дочерью был настоящий мужчина, способный ее защитить.
В итоге получился фильм, заметно выделяющийся из общей массы дешевой во всех смыслах кинематографической "чернухи" конца 90-х своей полновесностью, сюжетом и актерской игрой. В "Тестах для настоящих мужчин" умело переплетены любовь и противостояние, а думающий, хладнокровный и расчетливый герой Алексея Серебрякова, просчитывающий каждый свой следующий шаг, стал достойной заменой мускулистого Малыша из "Фаната", прущего напролом.
"Бандитский Петербург 2: Адвокат"
Конечно же, прославили актера Серебрякова как фильмы с его участием, так и сериалы. И лучшим примером этому стала многосерийная криминальная драма "Бандитский Петербург 2: Адвокат", вышедшая в 2000 году. Этот фильм рассказывает историю двух бывших друзей, один из которых связал свою жизнь с профессией следователя, а другой обжегся Афганистаном и стал главарем преступной группировки. На беду, их разделила не только жизнь, но и одна и та же девушка, которую они оба полюбили.
Алексею Серебрякову досталась роль Олега Званцева, того самого "правильного" друга, ставшего следователем. И сегодня, когда с момента выхода картины на экран прошло уже почти двадцать лет, невозможно представить какого-либо другого актера на его месте, настолько он хорош и достоверен в своей роли. Впрочем, эта замечательная подлинность является отличительной особенностью практически всех сыгранных Серебряковым персонажей.
"Штрафбат"
Еще одной выдающейся работой актера стала роль в сериале 2004 года "Штрафбат", раскрывающем перед зрителями не очень любимые историками страницы Великой Отечественной войны о штрафных батальонах, чьи бойцы стояли насмерть, шли на прорыв самых неприступных линий фронта, а после были похоронены в безымянных братских могилах.
В этом трагическом, тяжелом, а порой и жестоком фильме, в основу которого легли воспоминания немногочисленных "штрафников", выживших в адской мясорубке, Алексей Серебряков сыграл главную роль Василия Твердохлебова, командира штрафного подразделения, идущего на смерть. И его прощальный взгляд зрители вряд ли смогут очень скоро забыть...
"ПираМММида"
В 2011 году Серебряков исполнил главную роль в криминальной драме "ПираМММида", основой которой стала автобиографическая книга знаменитого авантюриста-математика Сергея Мавроди, ставшего основателем всей известной финансовой пирамиды "МММ". Картина хорошо отражает то время начала 90-х, когда развалился Советский Союз, а на его обломках медленно и болезненно образовывалось новое российская государственность, плановая экономика уступала место рыночным отношениям, а простые жители страны ходили по кругу, не понимая и боясь происходящего.
Одним из таких людей был и герой Алексея Серебрякова Мамонтов, в один прекрасный день решившийся найти применение своему интеллекту, создав гениальную для своего времени рекламную кампанию и умудрившись буквально за две недели найти десятки тысяч вкладчиков, "купившихся" на его математически выверенную схему. Пройдет еще совсем немного времени, и эти десятки тысяч обманутых людей превратятся в десятки миллионов, а за самим Мамонтовым и его родными начнется самая настоящая охота.
Но был ли этот математик-одиночка мошенником, или же его представили таковым банкиры, боящиеся за свои капиталы, и которые так и не смогли составить ему конкуренцию?..
"Левиафан"
В 2014 году в рамках Каннского кинофестиваля состоялась премьера нового фильма с участием Серебрякова - социальной драмы "Левиафан", сразу же ставшей скандальной ввиду своей тематики, показывающей жизнь российской глубинки без прикрас. Такой, какой ее знают все жители страны, находящиеся по другую сторону МКАДа. Ввиду поднявшегося шума и нападок отечественных критиков "Левиафана" сначала посмотрел практически весь мир. В России же картина была представлена лишь спустя почти год после ее официальной премьеры.
Поклонники и противники истории, рассказанной в фильме, разделились примерно на два лагеря. Одни откликаются о ней в восторженных тонах, другим же "Левиафан" весьма сильно не нравится за чрезмерное очернение российской действительности. Так или иначе, каждый из зрителей в состоянии составить собственное мнение об этой пасмурной и депрессивной повести, случившейся на промозглом берегу северного моря с автослесарем Николаем Сергеевым, роль которого исполнил Алексей Серебряков, у которого местный мэр решил изъять его собственный дом и землю.
Несмотря на то что "Левиафан" показывает текущее время, вся его обстановка и поступки персонажей еще раз напоминают всем, что бандитские 90-е, переодевшиеся в солидные должности и сегодня принявшие цивилизованный вид, все еще живы.
"Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов"
Одним из лучших фильмов с участием Серебрякова стала удивительная и трогательная картина 2017 года "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов", рассказывающая полную драматизма, жестокости и криминала историю ожесточенного детдомовца Витьки Чеснока, в один прекрасный день столкнувшегося лицом к лицу со своим отцом-калекой Штырем, матерым уголовником, выпущенным из тюрьмы по состоянию здоровья. Витьке совершенно не за что любить этого человека, являющегося для него совершенно чужим. Но у Лехи Штыря, блестяще исполненного Алексеем Серебряковым, есть квартира, ради которой от него вполне можно избавиться, сдав его в дом инвалидов.
Отец и сын отправляются в далекое путешествие, и с этого момента картина становится эстетически идеальным произведением, каждый кадр из которого представляет собой законченный художественный шедевр. Но главное в ней совсем не это. Главное то, как километр за километром между этими двумя, на первый взгляд, чужими людьми пробуждаются родственные чувства, к концу фильма достигая совершенно невероятного апогея.
"Ван Гоги"
Одним из последних фильмов с участием Серебрякова стала драма "Ван Гоги", премьера которой состоялась всего чуть больше месяца назад. В этой картине актер сыграл Марка Гинзбурга, талантливого, но неизвестного живописца, чей состарившийся отец является прославленным режиссером, известным на весь мир. Герои практически ненавидят друг друга и стараются друг с другом даже не видеться, тем более что они проживают в разных концах земного шара. Однако в какой-то момент отцу и сыну не только придется встретиться, но и постараться примириться, как бы они этому ни противились.
В итоге перед нами открывается необыкновенно глубокая и трогательная история двух творцов, отчаянно пытающихся найти свое счастье и самих себя. Сама же картина наполненная черным юмором, психологизмом и добротой, по признанию зрителей, является настоящим событием в отечественном кино последних лет...