Велофонарь передний: виды, характеристики, крепление

Передний велофонарь – это аксессуар, которым желательно оборудовать все двухколесные байки. Ведь такая комплектация обеспечивает безопасность не только водителя, но и других участников встречного движения. На современном рынке представлен широчайший ассортимент фар, как в бюджетном, так и в дорогом исполнении. Для оптимального выбора модели следует учитывать категорию велосипеда, конструкционные особенности светового элемента и эксплуатационные нюансы. Рассмотрим виды и особенности данных изделий.

Элементы конструкции

К основным конструктивным деталям переднего велофонаря относят:

  • корпусную часть;
  • питающий элемент;
  • свето-оптический блок;
  • детали управления.

Велосипедная фара изготавливается из высокопрочной пластмассы, термоустойчивого стекла. Дорогие модификация оснащаются корпусом из анодированного алюминия. Чтобы исключить попадание пыли и влаги, в конструкции предусмотрены резиновые уплотнители в местах соединения и на деталях управления.

Оптика и отражатели

Оптика передних велофонарей ориентирована на фокусировку светового потока. В рассматриваемых системах применяется две разновидности указанных конструкций. Первая из них – отражатели рефлекторного типа, которые имеют конфигурацию чаши в центральной части с источником подачи света. От пыли и влаги отражатели защищены плоским стеклом.

При помощи отражателя световой луч от лампы формируется в пучок определенной конфигурации. Чаще всего, рефлекторное освещение представляет собой яркое пятно по центру с рассеивающимися по бокам отблесками. Указанные элементы бывают гладкого и текстурируемого типа. В первом случае световой поток подается на большее расстояние, во втором – снижен, зато равномернее.

Второй вариант – линзы, которые формируют пучок света за счет разнообразия форм. Поток может быть в виде круглого пятна, не иметь выраженного центра, либо выдавать узкий луч без засветки по бокам.

Предназначение и функционал

Назначение фонаря для велосипеда зависит от вида аксессуара (спереди или сзади). Фронтальные модификации служат для освещения трассы перед байком, а также в качестве габаритного огня.

Передняя фара должна обладать достаточной степенью освещенности, позволяя своевременно реагировать на встречные препятствия и обеспечивать требуемые маневры в темное время суток. Ориентировочная скорость передвижения, с учетом светового потока, составляет 25 км/ч. Элемент должен гарантировать видимость дороги в пределах 5-30 метров перед рулем.

Разновидности

Рассматриваемые аксессуары подразделяются на несколько групп:

  1. Светодиодные велофонари. К плюсам таких деталей относят высокий показатель яркости, экономичность, невосприимчивость к механическим воздействиям, длительный срок эксплуатации.
  2. Галогенные модели. Конструкция осветительных приспособлений ориентирована на создание направленного потока света. Конфигурация лампы – это колба с парами брома либо йода.
  3. Фонарь на шлем. Подобный аксессуар крепится к спортивному шлему при помощи специальных лент, позволяет направить луч в нужную сторону.
  4. Динамо. В этом случае устройство работает от генератора или динамической втулки. В качестве источников света выступают «галогенки» либо светодиоды.
  5. Лазерные версии. Задача этого элемента – максимальное обеспечение безопасности, он выдает две световые полосы с обеих сторон.
  6. Ручные фонарики для велосипеда обладают высокой мобильностью, универсальны, легко крепятся.

Разделение по мощности

Рассматриваемые световые элементы подразделяются по следующим категориям:

  1. Дежурные приборы предназначены для езды в пасмурную и сумеречную погоду. Рабочая дальность такого приспособления не превышает пяти метров.
  2. Изделия средней мощности рассчитаны на освещенность дорожного полотна порядка 25-30 метров, служат для ночных катаний.
  3. Мощные передние велофонари могут освещать путь на расстоянии до 150 метров, хорошо подходят для перемещения по неосвещенной местности и за городом.

Критерии выбора

Ключевым моментом при выборе светового элемента для велобайка является его предназначение. Для езды по городу потребуется фара с хорошим отсветом по бокам. Для частых поездок за пределами населенного пункта лучше приобретать приборы с узким пучком света, во избежание ослепления встречных пешеходов, велосипедистов или водителей.

Также обращают внимание на:

  1. Поток света, определяющий суммарное количество производимого показателя без учета рассеивания. Измеряется данный параметр в люменах, для велофар хватает 700-900 lm.
  2. Рассеивающий угол. Чем эта характеристика шире, тем лучше. Светопоток должен быть равномерным, без сконцентрированного по центру пятна. Минимальный угол рассеивания – от 125 градусов.
  3. Степень освещенности. Этот важный параметр измеряется в люксах, отвечает за соотношение мощности потока света к обрабатываемой площади (в квадратных метрах).
  4. Показатель герметичности отвечает за водоустойчивость, должен соответствовать стандартам IPX. Ведущие производители по этой характеристике выделяют маркировку от IPX6 до IPX8.
  5. Период функционирования. Средняя работа велосипедной фары со светодиодами составляет до 12 часов, ламповые аналоги рассчитаны на 3-4 часа.

Крепление велофонаря на руль

Держатели для рассматриваемых приспособлений изготавливаются из силикона или пластика. По типажу крепления делятся на эластичные, съемные, монтажные и нательные разновидности.

Эластичные вариации служат для фиксации вспомогательных и габаритных огней. Конструкция представляет собой ремень из силиконового или прорезиненного материала. К плюсам указанной версии относится быстрота установки, а среди минусов – ненадежная степень крепления, быстрая изнашиваемость, восприимчивость к температурным перепадам.

Монтажные модификации представляют собой кронштейны, преимущество которых заключается в надежной фиксации осветительного элемента. Недостатки – определенная сложность в установке данной конструкции и замене элементов, в случае их выхода из строя.

Съемные велосипедные держатели – средний вариант между указанными выше модификациями.

Комментарии