Как составить семантическое ядро сайта: пошаговая инструкция с примерами
Информация в интернете имеет определенные алгоритмы продвижения. У многих начинающих разработчиков, по этому поводу возникает вопрос о том, сбор семантического ядра для сайта - что это, и для чего такая технология применяется сегодня. Без подобных функций и систем, даже полезная информация, имеющая высокий уровень уникальности, может оказаться на последних страницах в поисковой выдаче.
В первые дни работы интернета SEO было относительно простым. Нужно было выбрать несколько релевантных ключевых слов и вставить их. Тем не менее продвижение по запросам стало сегодня сложным. Даже когда дело доходит до поиска релевантных ключевых слов, нужно учитывать гораздо больше, в том числе семантический поиск.
Ниже приводится подробное руководство о том, что такое семантический поиск, как он может принести пользу вашей стратегии продвижения сайта, и описываются основные эффективные способы использования собранного ядра слов. Информация позволит увеличить количество перехода по страницам вашего ресурса. Кроме этого, будет дан ответ на вопрос о том, как составить семантическое ядро, и что для этого потребуется. В конце вы получите основные советы по продвижению и развитию своего веб-проекта.
Семантическое SEO
Первый вопрос, на который следует ответить: "Что такое семантическая SEO". Это способ Google и других поисковых систем более точно определять цель каждого отдельного запроса. Ключевые слова не всегда совпадают на 100 процентов в разных ситуациях.
Это потому, что люди не сидят без дела, думая о том, какие ключевые слова наиболее эффективно соответствуют тому, что они ищут, когда они выполняют поиск. Вместо этого они вводят вопрос или основное утверждение, которое, по их мнению, дает возможность более точно найти нужный ресурс. И здесь стоит подумать, как составить семантическое ядро сайта. Для этого необходимо выполнить ряд действий. А также знать принцип работы такой системы.
Семантический поиск позволяет Google определить, что является целью продвижения, чтобы получить более релевантный контент для своего запроса, даже если он не использует ключевые слова, которые точно соответствуют тем, которые используются в запросе.
Руководство сбора запросов
Технология поиска и подбора нужных слов усложняется тематикой контента. Важно определить точное направление. При ответе на вопрос о том, как составить семантическое ядро сайта, нужно учесть несколько переменных. Для этого разработчики могут использовать специализированное программное обеспечение, которое есть в "Гугл" и "Яндекс".
Здесь необходимо быть внимательными и учитывать каждую фразу. Неверно трактованные запросы могут привести к тому, что клиенты будут получать заведомо неверную информацию в поисковых выдачах. Главное - следить за актуальностью и правдивостью контента, который используется на вашем сайте. Отвечая на вопрос о том, как составить семантическое ядро сайта, пошаговая инструкция будет состоять всего из 5 действий. Каждое из них позволит точно определить направленность тематики сбора данных.
Шаг 1: Анализ своего проекта
Как составить семантическое ядро сайта вначале? Этот вопрос очень интересный. Для этого необходимо проанализировать ресурс. Это действие позволяет полностью оценить портал и понять, какой тип запросов необходим.
В зависимости от направленности ресурса, ключевые запросы и их тематика могут меняться. Полезным действием здесь также будет и составление портрета потенциального, идеального клиента или посетителя сайта и какие цели он будет преследовать на вашем сайте. На основании этого можно подойти к вопросу о составлении необходимых запросов, которые будут помогать пользователю в этом.
Шаг 2: Генерация запросов
Как правильно составить семантическое ядро для сайта при наличии полученной информации? Это вопрос, считающийся основным и не менее важным в руководстве. Опираясь на ранее составленный портрет и анализ портала, можно подобрать необходимый ряд запросов. Все фразы подбираются изначально индивидуально в зависимости от самого контента и его направленности. Для этого разработчик берет наиболее актуальные фразы, которые, по его мнению, будут лучше всего подходить для каждой из страниц. Только после этого их можно будет проверять и сверять с действующими примерами из поисковых систем.
Шаг 3: Получение необходимых слов и фраз
Далее, чтобы ответить на вопрос о том, как правильно составить семантическое ядро для сайта, потребуется осуществить сбор по нужной тематике. Здесь все зависит от предпочтения самого разработчика. Можно использовать статистические данные присутствующие в "Яндексе" и Google, а также применять различное ПО для работы с фразами и запросами. Многие также пользуются запросами, заимствованными у конкурентных ресурсов.
Шаг 4: Фильтрование полученной информации
При рассмотрении вопроса о том, как составить пошагово семантическое ядро сайта, важно отметить роль различных систем и фильтров. Они позволяют выделить нужные фразы. После сбора большой базы запросов необходимо ее правильно распределить и подобрать наиболее подходящие данные. При генерации также часто встречаются дубли и пустые слова, которые могут не подходить к конкретной тематике ресурса или статьи. Не лишним будет определить и частотность каждого запроса. Чем она выше, тем больше используется конкретная фраза.
Шаг 5: Группирование данных
Кроме этого, при ответе на вопрос о том, как составить пошагово семантическое ядро сайта, многие специалисты выделяют такое действие как суммирование и разделение полученной информации.
Продвижение считается основной задачей каждого ресурса. Можно создать долговременный план, позволяющий в течение определенного периода времени продвигать конкретную статью либо товар. Для этого следует сгруппировать часть полученных фраз и слов, с целью обновления контента раз в несколько месяцев и внесения оставшихся фраз в нужную страницу ресурса.
В основном, при ответе на вопрос о том, как составить семантическое ядро сайта, пошаговая инструкция из 5 действий будет именно такого вида. Дополнительно можно применять программы, позволяющие оценить качество и уникальность текста, созданного на основе полученных запросов.
Как семантика влияет на SEO
Одна из причин, по которой Google в настоящее время уделяет так много внимания семантическому SEO (и будет продолжать делать это в будущем), заключается не только в том, что оно позволяет предоставлять пользователям результаты поиска, которые являются более точными и актуальными благодаря их возможностям определить контекст и намерение, но также потому, что голосовой поиск будет становиться все более востребованным в будущем.
Здесь важно опираться на возможное разделение и отличие от полученных ранее сведений при формировании текста. Пример, как правильно составить семантическое ядро сайта, достаточно прост. Важно опираться на возможные интерпретации фраз, которые могут использовать потенциальные посетители ресурса. Google нужно будет иметь возможность определять, что кто-то ищет, по вопросам, которые они задают, с помощью аудио запросов, которые по своей природе будут более семантическими. Например, если человек хочет знать, как холодно в Москве, он может ввести: «Погода в Москве». Однако, если бы вы выполняли запрос голосом, вы, вероятно, сказали бы: «Идет ли дождь на улице?». Такая фраза не содержит ни одного из ключевых слов в набранном запросе. И с этим могут возникнуть трудности.
Представленный пример, как правильно составить семантическое ядро сайта на основе голоса, показывает, что при прямом обращении без ввода текста пользователь обычно значительно сокращает и упрощает фразы. Поэтому важно использовать вопросы, которые даже косвенно могут относиться к заданной тематике.
Поисковая система Google понимает, что оба эти запроса в основном одинаковы, поэтому семантика так важна. Это также означает, что вы должны использовать ключевые слова в правильном направлении. Вам нужно не только найти эффективные и релевантные ключевые слова, но и использовать несколько таких значений в своем контенте, чтобы предоставить Google больше вариантов для подбора ответа.
Как поисковая система обрабатывает семантику
"Гугл" и "Яндекс" имеют собственные алгоритмы. В зависимости от системы они могут отличаться. Важно это учитывать при составлении семантического ядра сайта. Как составить при этом уникальные фразы, которые были бы универсальны для каждого вида алгоритмов? Вопрос интересный. Однако ответ на него прост.
Вы можете быть удивлены, как Google может так точно идентифицировать намерения с помощью семантического поиска. Это делается с помощью алгоритма под названием RankBrain. Он был впервые реализован в 2015 году и в то время использовался только для интерпретации около 15–20 процентов поисковых запросов. Только через два года Google запустила его как основную часть своего основного алгоритма.
RankBrain может обнаруживать шаблоны поисковых запросов, определять их контекст и устанавливать последующее поведение пользователя. Система повторно оценивает результаты поиска на основе этих способностей.
Алгоритм повышает или понижает сайты в рейтинге запросов в зависимости от их релевантности, что означает, что оптимизация вашего ресурса крайне важна, чтобы он занял лидирующие позиции. Но как именно вы можете это сделать? Ответ заключается в использовании скрытой семантической индексации.
Скрытое семантическое индексирование (LSI)
Есть и другие технологии, позволяющие продвигать контент на основе полученных фраз. Они также используются при составлении семантического ядра сайта. Как составить запросы на основе LSI технологии? Вопрос не менее актуальный.
LSI - это система, которая позволяет Google определять другие ключевые слова, связанные с основными, которые вы использовали для оптимизации своего контента, чтобы система могла лучше понимать основное ядро ресурса. Это упрощает идентификацию предмета вашего контента и ранжирование его в соответствии с релевантными поисковыми запросами. По сути, это позволяет Google выяснить, насколько актуальны ваши ключевые слова для семантического поиска.
Например, если кто-то ищет «новый компьютер Mac» и у вас есть статья о самых популярных «продуктах Apple», Google будет искать ключевые слова LSI, которые относятся к этой тематике, чтобы определить, соответствует ли ваш контент данным полученным в запросе.
Google знает, какие ключевые слова LSI искать, которые контент с самым высоким рейтингом использует для своих поисковых запросов. Таким образом, если сайты с самым высоким рейтингом по конкретному запросу «новый компьютер Mac» используют ключевые слова LSI, такие как «экран» или «жесткий диск», то система будет сканировать ваш контент на предмет идентификаторов, чтобы определить подходящий набор основных ключевых слов, которые Вы использовали для оптимизации вашего ресурса. Все это позволяет продвигать информацию при поиске.
Это означает, что, когда вы проводите исследование ключей для своего контента, вам также следует проводить изучение слов LSI, чтобы связать контент и предоставить Google соответствующий набор актуальных фраз. Одним из способов определения такой информации для улучшения семантического SEO является использование программы LSIGraph.
SEO для существующего сайта
Специалисты часто применяют LSI Graph - бесплатный онлайн-инструмент, который будет генерировать конкурентоспособные альтернативы вашим существующим ключевым словам, помогая вам легко ориентироваться на них.
Чтобы использовать инструмент, просто введите выбранную фразу в строку поиска. Затем появится длинный список наиболее часто используемых данных LSI для этого запроса, которые вы можете использовать в зависимости от их релевантности и соответствия с вашим контентом.
Такой инструмент поможет оценить актуальность собранной на ресурсе информации. Пример семантического ядра сайта в этом случае будет таким же, как и при пошаговом руководстве, описанном выше. Используемые в таком ПО алгоритмы запрограммированы на автоматический сбор актуальных фраз с разных ресурсов, имеющих лидирующие позиции в поисковой выдаче.
Использование семантического SEO продвижения
Хотя ключевые слова LSI являются невероятно важным способом повысить эффективность использования ваших запросов и предоставить Google важные данные, необходимые для эффективного ранжирования вашего контента по релевантным поисковым запросам, это не единственное, что вам следует делать для сбора SEO фраз. Ниже приведен ряд стратегий для повышения популярности вашего ресурса. При создании семантического ядра сайта пошаговая инструкция на основе разобранных методик даст возможность улучшить портал и быстрее его продвинуть на лидирующие позиции.
Полезная информация
Это основа, которой не стоит пренебрегать. При ответе на вопрос о том, как собрать семантическое ядро для сайта, не стоит забывать, что уникальные и частотные фразы и запросы не помогут удержать целевую аудиторию ресурса, если информация не несет пользы.
Конечной целью Google всегда было предоставление пользователям высококачественного контента, соответствующего их поиску, а это значит, что качество - это то, на чем вы должны сосредоточиться. Опубликуйте нужную информацию, и Google вознаградит вас.
Ниже приведены несколько советов по созданию высококачественного контента, который будет иметь высокий рейтинг для семантического поиска:
- Пишите качественные статьи. Как уже говорилось ранее, контент важнее всего, поэтому обязательно публикуйте информацию, которая имеет отношение к вашему бренду и вашей аудитории. Она должна быть хорошо написана, легко читаться и предоставлять посетителю сайта какую-то ценность. Длинные тексты в этом случае намного лучше чем короткие, потому что они позволяют вам углубляться в детали, тем самым обеспечивая большую ценность. Как сделать семантическое ядро сайта в таком случае? Если ресурс позиционируется не для продаж, а в качестве портала, содержащего полезные статьи, важно не злоупотреблять частотными ключами и соблюдать связанность всех блоков информации. Все сведения должны быть читаемыми и логичными для пользователя.
- Проведите исследование ключевых слов. Хоть и Google больше не заботится об этих данных, но они по-прежнему жизненно необходимы. В конце концов, они помогают идентифицировать ваш контент, поэтому убедитесь, что вы проводите исследование ключевых слов, чтобы найти релевантные и конкурентоспособные запросы. Для этого есть множество программ. Вы можете использовать такой инструмент, как «Планировщик ключевых слов», который предоставляется бесплатно от Google. Это, в свою очередь, облегчит поиск наиболее полезных запросов LSI.
- Узнайте, чего хочет ваша целевая аудитория. Попробуйте выяснить, что ищет именно ваша группа пользователей. Вы можете сделать это, обратившись к таким популярным ресурсам, как Reddit или Quora, чтобы увидеть, что они просят чаще всего найти, а затем создать контент, который фокусируется на ответах на эти вопросы или предоставляет решения их проблем. Вы также можете использовать собственную функцию автоматического предложения Google, его поля для ответов и соответствующий раздел ссылок, расположенный внизу поисковой выдачи.
- Используйте семантическую разметку. При работе над сайтом вы захотите использовать HTML-разметку, чтобы усилить смысл и контекст каждой страницы вашего портала. Убедитесь, что вы отметили теги заголовка и абзаца, списки и маркеры. На основе этого, создавая семантическое ядро сайта пошаговое руководство будет таким же, как показано выше.
- Создайте положительный пользовательский опыт. Не имеет значения, насколько тщательно вы создадите свой контент или оптимизируете его для семантического поиска, если у посетителей будет отрицательный опыт навигации по вашему сайту, они уйдут и никогда не вернутся. Убедитесь, что ваш портал оптимизирован для мобильных устройств, визуально приятен, загружается быстро и не содержит технических неполадок, которые могут ухудшить работу.
График знаний Google
Семантическое ядро сайта - это не только способ быстро оптимизировать статью и сделать ее одной из первых в поисковой выдаче. Есть много других полезных функций, которые позволяют не просто продвинуть текст, но и сделать его основным для ориентирования.
График знаний, который часто называют избранными фрагментами или расширенными ответами, предоставляет релевантные результаты для поисковых запросов с использованием информации семантического поиска. Если вы введете имя известного человека, например, «Уильям Шекспир», ресурс предоставит фрагменты популярных статей.
Google Knowledge Graph - это график, отображаемый справа от SERP (Search Engine Results Page) с фрагментом информации из "Википедии", а также с несколькими изображениями и соответствующими ссылками.
Один из способов улучшить ваше семантическое SEO - это повысить ваши шансы на отображение в графе знаний, что даст вам мгновенный доступ к вашему контенту. Ниже приведены несколько советов по отображению в графике знаний Google:
- Опишите вашу компанию или ресурс в "Википедии".
- Убедитесь, что у вас есть бизнес-страницы и контент на основных социальных каналах Google, таких как Google+ и YouTube. Не забывайте использовать ключевые слова LSI для любого контента, который есть у вас на этих страницах (например, в ваших описаниях видео на YouTube или на главной странице вашего сайта).
- Убедитесь, что вы зарегистрировались и подтвердили веб-сайт своей компании в консоли поиска Google.
- Примените структурированные данные к веб-сайту своей компании в форме JSON-LD (регистрация объектов JavaScript для связанных данных). Это поможет поисковым системам понять содержание вашего сайта.
- Не забудьте включить локализованную разметку. Вы также должны проверить свою разметку, используя инструмент тестирования структурированных данных.
Вы также захотите принять меры к тому, чтобы ваш контент отображался в окнах ответов Google, основанных на их графе знаний. Формы для ответов предоставляют статьи на вопросы пользователей в поисковой выдаче, поэтому читателям не нужно нажимать на ссылку.
Здесь, при ответе на вопрос о том, составление семантического ядра сайта - что это, и как применяется, стоит внести дополнение. Если цель разработчика не продажа товаров и услуг, то сбор и формирование фраз основывается на всего нескольких актуальных вопросах пользователей по конкретной тематике. При этом чаще всего ключи не имеют географической привязки и распространяются на всех русскоязычных пользователей.
Отображение в окнах ответов Google поможет обеспечить доступ к вашему сайту, даже если пользователи не нажимают на ссылку.
Воспользуйтесь следующими советами, чтобы увеличить шансы на отображение в окнах ответов Google:
- Узнайте, какие вопросы конкретно задают члены вашей целевой аудитории, и обязательно ответьте на них.
- Создавайте контент, который фокусируется на вопросах, которые задает ваша аудитория, в свою очередь, не только отвечая на вопрос, но и углубляясь в него.
- Отвечая на вопросы, предоставьте объяснения в пошаговой форме.
- Не забудьте применить всю соответствующую разметку.
Получайте социальные сигналы и устанавливайте внешние ссылки, продвигая контент, который отвечает на распространенные вопросы, через социальные сети или через электронный маркетинг. Google использует такие действия как основной фактор, определяющий качество вашего контента. Ими могут быть голосования и отзывы, комментарии.
Присутствие бренда
Программ для составления семантического ядра сайта много. Поисковые системы предлагают собственные бесплатные инструменты для сбора необходимой информации. Помимо правильно собранных ключей, стоит обратить внимание и на идентификацию контента либо ресурса. Для этого потребуется уникальное имя.
Чем больше присутствие вашего бренда, тем более эффективной будет ваше семантическое SEO, будь то просто более высокий рейтинг для конкретных запросов или отображение в графе знаний Google.
Некоторые из важных элементов включают в себя следующее:
- Устройство - Google учитывает тип устройства, на котором пользователь выполняет поиск. Если он выполняют поиск на мобильном устройстве, система оценит контент для мобильных устройств выше.
- Местоположение - локальное SEO важно, потому что Google будет отвечать на поисковые запросы в зависимости от того, где находится пользователь. Если он ищет погоду или близлежащие рестораны, система будет искать контент, который использует ключевые слова, которые указывают, что они находятся в области пользователя.
- Онлайн-история. Если пользователь посещал ваш сайт несколько раз, то ваш контент с большей вероятностью будет отображаться в его запросах, если это актуально. Это связано с тем, что Google учитывает историю посещенных страниц при создании поисковой выдачи.
В конце концов, как только ваше присутствие увеличится, пользователи, будут выполнять поиск по вашему бренду. Если вы сосредоточены на улучшении своего бренда, ваш контент должен появиться в начале запросов.
Ниже приведены лишь некоторые из действий, которые могут помочь увеличить присутствие вашего бренда и обеспечить его появление, когда пользователи ищут вас:
- Персональный брендинг - укажите имя и лицо своего контента, будь то длинные статьи или взаимодействие в социальных сетях.
- Взаимоотношения с влиятельными лицами - найдите влиятельных лиц отрасли и наладьте с ними отношения, чтобы помочь в продвижении вашего контента и бренда.
- Награды - чем больше наград вы получите, тем больше отклика вы получите.
- Напишите подробные биографии высшего руководства вашей компании.
- Социальные сигналы - общайтесь со своей аудиторией в социальных сетях и продвигайте свой контент с помощью кнопок социальных сетей.
Другие способы создания присутствия вашего бренда включают использование обзорных статей, SEO-пресс-релизов, публичных выступлений и даже контента, созданного пользователями.
Советы по сбору запросов
С недавним запуском изменения алгоритма Google Penguin, целью которого является сокращение количества веб-спама, обнаруженного с помощью ряда различных способов, включая обратные ссылки с низкой частотностью и наполнение ключевыми словами, развертывание надлежащей оптимизации запросов на ваших сайтах станет как никогда важным. Представленные советы позволят создать нужные уровни фраз. Дополнительно вы можете ознакомиться с книгой "Как составить семантическое ядро для сайта 2.0", автором которой является Дмитрий Сидаш. Специалист делится дополнительными советами о том, как начать зарабатывать на полученных запросах и фразах, размещенных на своем ресурсе.
Совет № 1 - Составьте список ключевых слов «уровня 1»
Первым шагом в создании хорошего списка семантических ключевых слов является определение списка тесно связанных фраз, которые относятся к «Уровню 1». По сути, эти запросы представляют вариации вашей целевой фразы, которые не отклоняются слишком далеко от ее первоначального значения.
Один из самых простых способов сделать это - использовать функцию Google «Похожие запросы». Для этого перейдите на сайт системы, введите целевую фразу ключевого слова в строку поиска. Затем, как только результаты отобразятся, выберите «Связанные поиски» на левой боковой панели, чтобы отобразить выбор подходящих фраз.
Преимущество проведения вашего исследования семантических ключевых слов для генерации ваших фраз "уровня 1" таким образом заключается в том, что, поскольку Google перечислил эти фразы как «связанные», поисковая система рассматривает их как общие, с точки зрения семантической индексации. Это позволяет быстро продвигать в рейтинге созданный материал. В книге "Как составить семантическое ядро сайта" автор уделяет много внимания как раз вопросу формирования основного списка ключевых фраз. Далее на их основе уже выделяются и вычленяются другие сведения, которые также необходимы.
Совет № 2 - Расширьте свой список, чтобы включить тематически связанные ключевые слова "уровня 2"
Теперь, когда у вас есть основной список, пришло время еще больше расширить охват, чтобы собрать тематически связанные запросы. Эти ключевые слова «уровня 2» не будут конкретно синхронизированы с целевой фразой, но они будут привязаны к ее концепции.
Можно предположить, к примеру, что кто-то, кто ищет отзывы о конкретном типе вентиляционного оборудования. Пользователь делает это из-за потребности в отоплении и охлаждении - будь то слишком теплая мастерская или высокая влажность в помещении. С помощью мозгового штурма причин, по которым люди из такой целевой аудитории могут вводить поисковое ключевое слово в разных интерпретациях можно составить новый список фраз, связанных с основной.
Включив эти тематически связанные ключевые слова в контент вашего сайта, вы можете повысить шансы того, что портал будет иметь высокий рейтинг в поисковой выдаче - не только для целевых запросов, но и для косвенных, которые позволят привлечь новых пользователей. Это увеличивает шансы на то, что цель, на основе которой создавался контент, будет достигнута. Рассматривая пример, как составить семантическое ядро сайта, на основе поиска конкретного оборудования, важно учитывать его специфику. Другими словами, в запросах важно указывать полезное свойство самого товара.
Совет № 3 - Генерация ключевых слов "уровня 3", отвечающих на вопросы искателя
Наконец, вам нужно обратиться к еще одному элементу с помощью семантического исследования ключевых слов, и это вопросы или проблемы, которые могут возникнуть после того, как пользователи изучили контент, основываясь на вашем сформированном ранее запросе.
К примеру, комбинация таргетинга на семантические ключевые слова "уровня 1" и "уровня 2" привела посетителя на ваш сайт после поиска фразы и просмотра ресурса в выдаче. Какая информация может понадобиться этому пользователю дальше?
Любой из следующих вариантов ключевых слов представляет собой потенциальные запросы «уровня 3», которые также могут быть учтены в вашем контенте, чтобы улучшить как пользовательский интерфейс, так и вашу естественную видимость в системе "Гугл" и "Яндекс".
Совет № 4 - Изложите статьи, используя советы со всех уровней
К этому моменту в вашем семантическом исследовании ключевых слов у вас должен быть полный список потенциальных целевых фраз, охватывающих целый ряд связанных тем. Следующим шагом является объединение этих элементов при составлении планов будущих статей для вашего сайта.
С этими ключевыми словами вы можете легко написать статью под нужным названием для пользователя, которая охватывает все необходимые для работы алгоритма аспекты. Это позволяет продвинуть написанный материал в поисковом рейтинге.
Совет № 5 - сначала напишите для людей, затем для поисковых систем
Последний совет по включению семантически связанных ключевых слов в контент вашего веб-сайта заключается в качестве материала. Встраивание проработанных разнообразных фраз в ваши веб-статьи должно помочь устранить неестественный, неприятный контент, который возникает в результате попытки вставить одно целевое ключевое слово в ваш текст определенное количество раз.
Тем не менее по-прежнему важно сосредоточиться на использовании новых запросов для написания контента, который так же привлекателен для ваших читателей, как и для поисковых систем. Если недавние действия Google по борьбе с веб-спамом свидетельствуют о будущих намерениях компании сократить многочисленные повторы в текстах, можно с уверенностью сказать, что лучшая долгосрочная стратегия - это использование семантических ключевых слов для повышения ценности ваших статей.