Задний, полный и и с раздаточной коробкой: какой привод у "Нивы"
Выбор подходящего привода для Нивы - важная задача, от которой во многом зависит комфорт и безопасность вождения. Давайте разберемся, какие варианты привода предлагаются для этого популярного автомобиля и в чем их особенности.
Большинство классических Нив комплектовались задним приводом. Это простое и надежное решение, неплохо зарекомендовавшее себя на наших дорогах. Однако у заднеприводной Нивы есть свои недостатки - повышенная "рыскливость" и сниженная проходимость на сложных участках бездорожья.
Полноприводная Нива - лучшее решение для зимних дорог
Чтобы избавить Ниву от характерных "болячек" заднего привода, инженеры разработали вариант с подключаемым полным приводом. Такая Нива стала гораздо управляемее на скользких зимних трассах. Но и в бездорожье она чувствует себя увереннее: легче преодолевает крутые подъемы, глубокий снег, грязь.
Правда, у подключаемого полного привода есть свои недостатки: для его включения нужно выйти из машины. Да и расход топлива при этом увеличивается.
Постоянный полный привод - вершина эволюции Нивы
Наиболее совершенной является Нива с постоянным полным приводом. Здесь межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между осями автоматически в зависимости от дорожных условий. Это позволяет такой Ниве превосходно чувствовать себя как на заснеженном шоссе, так и в глубоком бездорожье.
Правда, постоянный полный привод несколько увеличивает расход топлива по сравнению с заднеприводной "классикой". Зато он обеспечивает Ниве по-настоящему вседорожные качества.
Раздаточная коробка - для предельного бездорожья
Если вам нужна максимальная проходимость в экстремальных условиях, подойдет Нива с раздаточной коробкой. Она позволяет жестко заблокировать межосевой дифференциал, распределив крутящий момент поровну между осями.
Благодаря этому Нива способна преодолевать почти любые препятствия – от крутых подъемов до глубокого бездорожья. Правда, такой полный привод имеет повышенный износ трансмиссии и перерасход топлива.
Какой привод у "Нивы"
Выбираем привод под свои нужды
Итак, мы рассмотрели основные варианты привода для Нивы. Какой же из них выбрать?
Если Нива нужна в основном для городских поездок, подойдет классическая заднеприводная модель. Для зимних дорог лучше полноприводная Нива. А для экстремального бездорожья - версия с раздаточной коробкой.
Главное понимать, где и в каких условиях вы будете эксплуатировать Ниву. И выбирать тот вариант привода, который больше всего соответствует вашим нуждам.
Какой у нивы привод, таков и результат
Особенности настройки подвески Нивы с полным приводом
Полноприводные Нивы, особенно модели 4х4, отличаются от "классики" не только трансмиссией, но и характеристиками подвески. Чтобы максимально использовать потенциал такой Нивы, нужно правильно настроить ее подвеску.
В первую очередь, рекомендуется установить более жесткие пружины, способные выдержать дополнительную нагрузку. Обязательно нужно проверить состояние амортизаторов - для бездорожья нужны мощные амортизаторы усиленной конструкции.
Выбор шин для полноприводной Нивы
Еще один важный момент - подбор шин. Для полноприводной Нивы лучше всего подходят шины повышенной проходимости с агрессивным протектором.
Такие шины хорошо "цепляются" за бездорожье, камни, глину. При этом они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать эксплуатацию в тяжелых условиях без быстрого износа и повреждений.
Выбирая шины, ориентируйтесь на известные бренды, специализирующиеся на продукции для внедорожников. И обязательно следите за давлением в шинах - от этого зависит их ресурс.
Особенности тюнинга внедорожной Нивы
Многие владельцы полноприводных Нив занимаются их тюнингом - доработкой под свои нужды. При планировании тюнинга Нивы для бездорожья есть несколько важных моментов.
Усиление рамы
Рама Нивы рассчитана в основном на асфальт. Чтобы она выдерживала эксплуатацию в условиях бездорожья, раму усиливают специальными элементами из стали.
Защита уязвимых элементов
Необходимо защитить уязвимые элементы днища Нивы - топливный бак, раздаточную коробку, выхлопную систему. Для этого используются специальные панели из стали или алюминия.
Повышение дорожного просвета
Чтобы увеличить клиренс, устанавливают поднятые пружины или рессоры. Возможен вариант с проставками, но он менее надежен.
Усиление трансмиссии
Для эксплуатации в тяжелых условиях мосты и трансмиссия Нивы нуждаются в усилении. Устанавливают усиленные шарниры, приводы колес, карданные валы.
Правильная эксплуатация - залог долгой жизни
Чтобы продлить срок службы полноприводной Нивы, важно правильно ее эксплуатировать. Регулярно проверяйте уровни эксплуатационных жидкостей, следите за давлением в шинах. Будьте аккуратны на пересеченной местности, избегайте чрезмерных нагрузок. И ваша Нива прослужит долго!