Мопед «Кроха» - лучший выбор для городских поездок

Мопед "Кроха" по праву считается одним из самых популярных и надежных мопедов для езды по городу. Эта модель выпускалась в СССР с середины 70-х на заводе в Москве. Вообще, многие мопеды СССР пользовались популярностью, но особого внимания заслуживает "Кроха".

Мопед "Кроха" отличался простотой и надежностью конструкции, неприхотливостью в эксплуатации и доступной ценой. Как и "Кроха", другие мопеды СССР имели небольшие габариты и вес, что позволяло легко маневрировать в плотном городском трафике.

Небольшой вес и компактные размеры

Мопед “Кроха” отличался одним из главных преимуществ - небольшой вес, всего 29 кг. Это позволяло легко управлять им даже подросткам и женщинам.

Размеры "Крохи" тоже были очень компактные - длина 1680 мм, ширина 660 мм, высота 1000 мм. Мопед легко проезжал в узких переулках, проскальзывал в пробках и не занимал много места на парковке.

Мопед ММВЗ 1 101 "Кроха": простой и надежный двигатель

"Кроха" оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения ММВЗ-1-101 мощностью 1,2 л.с. Этот мотор отличался высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Двигатель разгонял "Кроху" до максимальной скорости 40 км/ч, что было вполне достаточно для езды по городу. При этом расход топлива составлял всего 1,5-2 литра на 100 км - очень экономично.

Простое управление и тормоза

Управление мопедом "Кроха" было очень простым и интуитивным. Руль и рычаги переключения скоростей располагались в удобном доступе.

Тормозная система включала в себя ножной тормоз на заднее колесо и ручной тормоз на переднее. Тормоза обеспечивали уверенное замедление и остановку.

Удобное седло и просторный багажник

На мопеде "Кроха" было установлено удобное седло с подрессориванием. Оно смягчало толчки и удары от неровностей дороги.

Под сиденьем располагался вместительный багажник объемом 28 литров. В него можно было положить продукты, сумку или даже шлем - очень удобно для поездок по городу.

Высокая ремонтопригодность

Мопед "Кроха ММВЗ-1-101" отличался высокой ремонтопригодностью. Все узлы и агрегаты отличались простой конструкцией и были легко доступны для обслуживания.

Мопед “Кроха” выпускался массово и имел низкую стоимость. Его можно было отремонтировать в домашних условиях без особых затрат.

Все эти факторы обеспечивали "Крохе" заслуженную популярность в СССР и России. И сегодня этот легендарный мопед остается отличным выбором для тех, кто ценит надежность, неприхотливость и простоту в эксплуатации.

Выбор цветовой гаммы

Мопед "Кроха" изначально выпускался в классических цветах - красном, синем и зеленом. Эти цвета подчеркивали стильный ретро-дизайн мопеда.

Со временем стали доступны и другие цветовые решения - черный, желтый, белый. Это позволяло подобрать "Кроху" под индивидуальные предпочтения владельца.

Зимняя эксплуатация

Благодаря простой и надежной конструкции, мопед "Кроха" уверенно эксплуатировался и в зимний период. Конечно, при морозах ниже -10 градусов рекомендовалось снимать аккумулятор.

Также для зимней езды желательно было установить специальные шипованные покрышки и утеплить сиденье, чтобы избежать переохлаждения.

Техническое обслуживание

Несмотря на высокую надежность, мопеду "Кроха" требовалось регулярное техническое обслуживание для поддержания работоспособности.

Рекомендовалось менять масло в двигателе каждые 500 км пробега, проверять и регулировать зазоры в электросистеме, очищать топливные фильтры и воздушный фильтр.

Соблюдение регламента технического обслуживания позволяло продлить срок службы мопеда и сохранить его ездовые качества.

Модификации мопеда

Помимо базовой модели ММВЗ-6.101, выпускались и другие модификации "Крохи" - ММВЗ-6.102, ММВЗ-6.103 и ММВЗ-6.104. Они отличались незначительными доработками в конструкции.

Например, на модели 6.103 увеличили объем топливного бака до 5 литров. А на модели 6.104 появились дополнительные кронштейны для крепления груза.

Спортивные модели

На базе "Крохи" выпускались и спортивные модификации с форсированным мотором, усиленными тормозами и измененной подвеской.

Эти "гоночные" Крохи развивали скорость до 80 км/ч. Но их эксплуатация требовала более высокой квалификации.

Применение веломотора

Некоторые владельцы для увеличения мощности устанавливали на "Кроху" веломотор д 8м - небольшой бензиновый двигатель.

Это позволяло разогнать мопед до 50 км/ч. Но такие доработки требовали разрешения ГИБДД.

Запасные части

Благодаря массовому выпуску запасные части для "Крохи" всегда были широко доступны в магазинах и на рынке.

До сих пор можно найти многие расходные детали - свечи, прокладки, тормозные колодки, ремни и другие.

Мопед "Кроха": технические характеристики

Двигатель ММВЗ-6.101 имел рабочий объем 49 кубических см и мощность 1,2 лошадиных сил.

Максимальная скорость составляла 40-45 км/ч. Расход топлива - 1,5-2 литра на 100 километров пути.

Особенности эксплуатации

Для комфортной и безопасной эксплуатации мопеда "Кроха" рекомендовалось соблюдать несколько простых правил.

Во-первых, следовало регулярно проверять уровень масла в двигателе и при необходимости доливать. Это позволяло избежать поломок из-за недостатка смазки.

Выбор шин

Для "Крохи" подходили шины размерностью 2.50-17. Можно было использовать как с классическими камерными шинами, так и с бескамерными.

Летом предпочтительны шины с протектором "елочка", зимой - с протектором "клен".

Регулировка тормозов

Для обеспечения эффективного торможения на мопеде регулярно нужно регулировать привод тормозов.

Свободный ход рычагов должен составлять 5-8 мм. При превышении - регулировать тросики натяжения.

Уход за внешним видом

Чтобы мопед выглядел как новый, рекомендовалось регулярно мыть его и полировать лакокрасочное покрытие.

Также можно было установить декоративные элементы - хромированные зеркала, багажник, спойлер.

Езда с пассажиром

Перевозка пассажира на "Крохе" допускалась, но соблюдая осторожность и не превышая допустимую нагрузку.

Рекомендованный вес пассажира - не более 70 кг. Следует учитывать состояние дороги и избегать резких маневров и перегрузки ходовой части.

Выбор запчастей

При ремонте и обслуживании мопеда важно использовать качественные оригинальные запчасти или их аналоги от проверенных производителей.

Это касается таких расходных материалов, как свечи зажигания, поршневые кольца, прокладки, тормозные колодки и другие детали.

Регулировка карбюратора

Для оптимальной работы двигателя нужно периодически проводить регулировку карбюратора - устанавливать необходимую пропорцию топливно-воздушной смеси.

Это позволит избежать перерасхода топлива и провалов в работе мотора.

Уход за аккумулятором

Аккумулятор на мопеде требует аккуратного обращения. Нужно следить за уровнем электролита, протирать клеммы от окислов, своевременно заряжать.

Зимой аккумулятор лучше снимать и хранить в теплом помещении, регулярно подзаряжая.

Правила парковки

Из-за небольших габаритов "Кроху" можно парковать на местах, недоступных для автомобилей. Но при этом важно не мешать пешеходам и другим транспортным средствам.

Также рекомендуется ставить мопед на подножку и использовать противоугонные средства - замок на руль, сигнализацию.

Езда по 8М

На мопеде "Кроха" можно ездить по дорогам категории 8М - внутридворовым территориям и велодорожкам.

Нужно соблюдать скоростной режим, предусмотренный для этих дорог - не более 20 км/ч.

Комментарии