Задний тормозной цилиндр газели: что делать, если тормоза отказали?

Задний тормозной цилиндр газели - один из ключевых элементов тормозной системы этого популярного легкого коммерческого автомобиля. К сожалению, как и любая деталь, этот цилиндр со временем изнашивается и может выйти из строя. Что же делать автовладельцу газели, если задние тормоза вдруг перестали работать?

В первую очередь, конечно же, следует обратиться в автосервис для диагностики. Опытный механик сможет определить точную причину отказа тормозов и предложить оптимальное решение проблемы. Однако знать хотя бы основные варианты неисправностей и способов их устранения также полезно.

Возможные причины отказа задних тормозов газели

Среди типичных неисправностей, из-за которых могут перестать работать задние тормоза газели:

  • Износ или повреждение заднего тормозного цилиндра
  • Утечка тормозной жидкости
  • Заклинивание колесных тормозных механизмов
  • Обрыв или повреждение тормозных трубопроводов
  • Неисправность регулятора давления

Самый распространенный и очевидный дефект - износ уплотнительных манжет в заднем тормозном цилиндре газели. Со временем резиновые манжеты трескаются и теряют герметичность. Это приводит к утечкам тормозной жидкости и падению давления в системе.

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра

О том, что проблема именно в заднем тормозном цилиндре газели, может свидетельствовать несколько факторов:

  • Пониженный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
  • Подтеки жидкости в районе заднего тормозного цилиндра
  • Задние тормозные колодки и диски сухие, без следов жидкости
  • При нажатии на педаль тормоза сопротивление слабое, ход педали увеличен
  • Задние колеса блокируются с запозданием или не блокируются вовсе

Если наблюдается сразу несколько из этих признаков, можно с большой долей уверенности говорить, что задний тормозной цилиндр газели требует ремонта или замены.

Как заменить задний тормозной цилиндр газели

Замена заднего тормозного цилиндра газели - достаточно трудоемкая процедура, требующая специальных знаний. Лучше доверить ее автосервису.

Вкратце алгоритм замены таков:

  1. Сбросить давление в тормозной системе
  2. Отсоединить тормозные трубки от цилиндра
  3. Отвернуть крепежные болты цилиндра
  4. Установить новый цилиндр и закрепить болтами
  5. Подсоединить трубки и залить тормозную жидкость
  6. Прокачать систему для удаления воздуха

При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и пользоваться сервисной документацией на автомобиль.

Временное решение: заделать трещины манжет цилиндра

Если поломка застала в дороге и нет возможности сразу установить новый цилиндр, в качестве временной меры можно попробовать заделать трещины в манжетах составом для ремонта тормозных систем.

Такие составы в виде тюбиков продаются в автомагазинах. Их наносят тонким слоем на поверхность манжет. Жидкость проникает в микротрещины, расширяется и герметизирует места утечек. Это позволяет продолжить движение, но ненадолго.

Профилактика поломок тормозного цилиндра

Чтобы максимально продлить срок службы заднего тормозного цилиндра газели и избежать внезапных отказов тормозов, рекомендуется:

  • Своевременно менять тормозную жидкость - раз в 2 года или 30 000 км пробега
  • Проверять состояние защитных резиновых шторок над цилиндром - менять при повреждениях
  • Не допускать резких торможений и буксования колес
  • Использовать качественную тормозную жидкость от проверенных производителей

Соблюдая эти несложные правила, можно надолго забыть о проблемах с задним тормозным цилиндром газели.

Когда нужна полная замена цилиндра

К сожалению, со временем даже при регулярном обслуживании ресурс заднего тормозного цилиндра газели подходит к концу. Уплотнительные манжеты внутри цилиндра изнашиваются, их уже невозможно восстановить составами. Тогда требуется полная замена цилиндра.

О необходимости замены могут говорить такие факторы:

  • Частота доливов тормозной жидкости увеличилась
  • Течь из цилиндра постоянная, составом ее не устранить
  • Заметно увеличился ход педали тормоза
  • Эффективность торможения заметно снизилась

В такой ситуации лучше не запускать проблему. Задний тормозной цилиндр газели желательно заменить, не дожидаясь полного отказа тормозов. Это позволит избежать аварийных ситуаций на дороге.

Где купить новый тормозной цилиндр для газели

Приобрести качественный оригинальный или неоригинальный задний тормозной цилиндр для газели можно в специализированных автомагазинах или интернет-магазинах автозапчастей. Цены варьируются от 2 до 10 тысяч рублей.

Среди популярных производителей можно выделить такие марки:

  • Ate (Германия)
  • SKF (Швеция)
  • Febi (Германия)
  • Delphi (США)
  • Wabco (США)

Лучше приобретать цилиндры от проверенного бренда, а не сомнительного качества дешевые аналоги. Это позволит надолго забыть о проблемах с задними тормозами газели.

Особенности тормозной системы газели в коммерческом использовании

Для газелей, используемых в коммерческих целях, например, такси или курьерской доставке, особенно важна надежная работа тормозной системы. Частые остановки и трогания с места, перевозка тяжелых грузов приводят к повышенным нагрузкам на тормозные механизмы.

Поэтому для газелей бизнес-класса особенно актуально регулярное обслуживание тормозной системы. Рекомендуется проверять состояние и прокачивать тормоза не реже чем раз в полгода или каждые 15 000 км пробега.

Выбор заднего тормозного цилиндра для газели бизнес

При выборе нового заднего тормозного цилиндра для коммерческой газели стоит отдавать предпочтение моделям повышенной износостойкости от премиальных брендов.

Хорошим выбором могут стать цилиндры марки Ate, SKF, Delphi с уплотнительными манжетами и поршнями из материалов, устойчивых к высоким температурам и агрессивным средам. Это обеспечит максимально долгий срок службы.

Особенности технического обслуживания газелей бизнес

Для газелей в коммерческой эксплуатации оптимальным является постановка на регулярное ТО с периодичностью 5-10 тысяч километров пробега. Это позволит своевременно диагностировать и предотвратить возможные неисправности.

В ходе ТО целесообразно проверять:

  • Герметичность и уровень тормозной жидкости
  • Состояние тормозных дисков и колодок
  • Исправность резиновых защитных элементов тормозных цилиндров
  • Герметичность и прочность крепления трубопроводов

Своевременное техобслуживание - залог надежной и безопасной работы тормозной системы газели в условиях интенсивной коммерческой эксплуатации.

Газель Некст - особенности модели

Газель Некст - рестайлинговая модель популярного коммерческого автомобиля. От базовой Газели Некст отличается модернизированным дизайном кузова и салона.

В техническом плане на Газели Некст используется тот же задний тормозной цилиндр, что и на других модификациях. Однако при ремонте или замене нужно учитывать некоторые конструктивные особенности:

  • Измененные расположение и углы подхода тормозных трубок
  • Несколько иной доступ к крепежным болтам цилиндра
  • Возможные отличия в электропроводке системы ABS и ESP

Поэтому при работе с тормозной системой Газели Некст желательно пользоваться специализированной инструкцией по обслуживанию именно этой модели.

Комментарии