Замена шруса "УАЗ Патриот": технические характеристики, особенности эксплуатации, причины выхода из строя, инструкция по замене шруса своими руками

Шрус является одним из важнейших элементов подвески автомобиля УАЗ Патриот. Он представляет собой жесткую балку, соединяющую передние колеса и обеспечивающую их параллельное положение при движении по неровной дороге. Шрус выполняет ряд функций: поддерживает колеса в параллельном положении при прямолинейном движении, передает усилия от пружин и амортизаторов на колеса, служит опорой для рулевого механизма. Конструктивно шрус УАЗ Патриот состоит из центральной трубы, к которой по бокам крепятся поворотные кулаки с колесными ступицами. Внутри трубы проходит ось рулевого механизма. Для смазки шарниров служат сальники, которые периодически необходимо менять.

Причины выхода шруса из строя

Самые распространенные причины, по которым требуется замена шруса уаз патриот: износ или разрушение сальников, поломка или разбалтывание креплений шруса, деформация или трещины на трубе шруса, люфт в шарнирах из-за износа. Признаками неисправности шруса являются: стук при движении по неровностям, затрудненное вращение рулевого колеса, увод или дрожание передних колес, течь масла из сальников. Поэтому важно своевременно диагностировать состояние шруса и при необходимости производить его замену.

Подготовка к замене шруса УАЗ Патриот

Перед тем как приступить к замене шруса уаз патриот своими руками, необходимо: припарковать автомобиль на ровной поверхности и затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса противооткатные упоры, отсоединить провод от клеммы аккумулятора, очистить место проведения работ от грязи, приготовить необходимый инструмент.

Пошаговая инструкция замены шруса на УАЗ Патриот

Инструкция по замене шруса на УАЗ Патриот включает следующие основные шаги: 1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить страховочные подставки. Снять колеса. 2. Отсоединить приводы колес и рулевые тяги от поворотных кулаков. 3. Ослабить крепления амортизаторов и отвернуть гайки крепления шруса к раме. 4. Снять шрус, отсоединив все крепления. Проверить состояние деталей. 5. Установить новый шрус и закрепить его гайками. 6. Присоединить амортизаторы, тяги и приводы. Затянуть крепления. 7. Установить колеса, опустить автомобиль и проверить люфты.

Возможные трудности при замене шруса УАЗ Патриот

Возможные трудности при замене шруса в гаражных условиях: ржавые болты, деформация кузова, нехватка места для домкрата, отсутствие приспособлений для фиксации рулевой колонки. В сложных случаях лучше обратиться в автосервис.

Особенности конструкции шруса УАЗ Патриот

Шрус УАЗ Патриот имеет некоторые конструктивные особенности:

  • Центральная труба шруса выполнена из стальной бесшовной трубы для обеспечения жесткости.
  • В трубе имеются отверстия для крепления амортизаторов, пружин и рычагов подвески.
  • Поворотные кулаки отлиты из чугуна для прочности и износостойкости.
  • В кулаках установлены конические роликовые подшипники с двухрядным расположением роликов.
  • Для регулировки схождения колес применяются прокладки разной толщины.

Знание особенностей конструкции поможет правильно разобрать и собрать узлы шруса при его замене.

Рекомендации по выбору нового шруса для УАЗ Патриот

При покупке нового шруса на замену рекомендуется:

  • Выбирать шрус от проверенных производителей (УАЗ, Русские мосты).
  • Отдавать предпочтение шрусам с усиленными сальниками.
  • Проверить наличие заводской консервации и упаковки.
  • Убедиться в наличии сертификата качества на шрус.
  • Проверить комплектность поставки (болты, гайки, сальники).

Не рекомендуется покупать дешевые шрусы неизвестных производителей, так как они могут быстро выйти из строя.

Пошаговая замена правого сальника шруса УАЗ Патриот

Чтобы поменять только правый сальник шруса без полной замены, нужно:

  1. Снять переднее правое колесо и отсоединить привод.
  2. Отвернуть болт крепления поворотного кулака к шрусу.
  3. Вывернуть кулак, чтобы получить доступ к сальнику.
  4. Зафиксировать шрус, чтобы не повредить чехол рулевой тяги.
  5. Снять старый сальник с помощью съемника.
  6. Установить новый сальник, смазав его литолом.
  7. Собрать узел в обратном порядке и проверить люфт.

Такая замена позволяет восстановить герметичность сальника без полной разборки шруса.

Проверка люфта в шарнирах шруса

После замены шруса необходимо проверить наличие люфта в шарнирных соединениях. Для этого:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке и включите стояночный тормоз.
  2. Попросите помощника покачать автомобиль из стороны в сторону, ухватившись за шины.
  3. Обойдите автомобиль и проверьте зазоры в местах крепления поворотных кулаков.
  4. Замерьте величину люфта в шарнирах с помощью щупа.
  5. Сравните полученные значения с допустимыми по инструкции.
  6. При обнаружении повышенного люфта подтяните соединения или замените изношенные детали.

Проверка люфта позволит вовремя выявить проблемы в шарнирах шруса.

Регулировка углов установки колес

После установки нового шруса обязательно требуется регулировка углов установки колес - развала, продольного и поперечного наклонов шкворня. Для этого:

  1. Установите автомобиль на стенд или эстакаду.
  2. Проверьте давление в шинах.
  3. Измерьте углы установки колес с помощью приборов.
  4. Отрегулируйте углы в соответствии со спецификацией, меняя толщину регулировочных прокладок.
  5. Затяните крепления с указанным моментом.
  6. Проверьте углы повторно.

Правильная регулировка углов колес восстановит устойчивость и управляемость автомобиля.

Последовательность затяжки крепежа шруса

При установке шруса важно соблюдать правильную последовательность затяжки крепежа:

  1. Предварительно затянуть болты крепления шруса к лонжеронам рамы.
  2. Затянуть гайки крепления поворотных кулаков.
  3. Закрепить штанги стабилизатора и рычаги подвески.
  4. Затянуть гайки крепления амортизаторов.
  5. Окончательно затянуть болты крепления шруса с указанным моментом.

Соблюдение порядка затяжки обеспечит надежность соединений и предотвратит деформацию деталей.

Проверка герметичности сальников шруса

Чтобы убедиться в герметичности установленных сальников, необходимо:

  1. Протереть сальники ветошью, удалив следы смазки.
  2. Проехать на автомобиле несколько километров по городу.
  3. Осмотреть сальники на наличие следов течи масла.
  4. При обнаружении подтеков подтянуть хомуты сальников до устранения течи.
  5. Вытереть масло и повторить проверку.

Герметичность сальников очень важна для предотвращения утечек масла из шруса.

Выводы

Замену шруса на УАЗ Патриот можно выполнить самостоятельно, имея опыт и инструмент. Работу лучше проводить с помощником. После замены обязательна проверка регулировок установки колес.

Комментарии