Переделка" "Муравья" своими руками: тюнинг советского мотороллера

Мотороллер "Муравей" был одним из самых популярных советских мотороллеров. Этот компактный и надежный в эксплуатации транспорт выпускался в конце 20 века. За время производства было выпущено более 1 миллиона экземпляров "Муравья".

Несмотря на простую конструкцию, у "Муравья" есть множество возможностей для тюнинга и модернизации. Давайте рассмотрим основные направления тюнинга этого культового мотороллера.

Улучшение внешнего вида

Первое, на что обращают внимание тюнеры "Муравья" - это его внешний облик. Заводская окраска обычно выглядит довольно скромно, поэтому многие владельцы перекрашивают свой мотороллер в более яркие и стильные цвета. Популярны различные варианты "металлик", комбинирование нескольких цветов, а также аэрография.

Другое популярное направление - замена пластиковых деталей на новые из стеклопластика или карбона. Это придает "Муравью" более современный и агрессивный внешний вид. Нередко встречаются экземпляры с обвесом из карбона или даже со спойлерами!

Улучшение ходовых качеств

Конечно, тюнинг - это не только красота, но и повышение технических характеристик. В первую очередь, многие стремятся увеличить максимальную скорость "Муравья". Для этого часто используют форсирование двигателя, установку спортивного глушителя, облегчение веса за счет замены некоторых деталей.

Также популярно улучшение управляемости за счет замены руля, амортизаторов. Это позволяет добиться более точного и предсказуемого поведения мотороллера на дороге.

Повышение комфорта и безопасности

Помимо скорости и управляемости, не стоит забывать о комфорте водителя и пассажира. Поэтому многие тюнеры устанавливают на "Муравей" более удобное и эргономичное сидение, лучше прорабатывают подножки, ставят ветровое стекло.

Также внимание уделяется повышению пассивной безопасности, для чего используются различные дополнительные защитные элементы, ограждения, подставки для ног.

Не стоит забывать и про активную безопасность - хорошие тормоза способны серьезно снизить риск ДТП. Поэтому многие устанавливают усиленные тормозные механизмы от других моделей.

Дополнительное оборудование

"Муравей" - отличная основа для создания многофункционального транспортного средства. Можно вмонтировать дополнительное освещение, багажные системы, аудиосистему, спидометр и другие приборы. Некоторые особо креативные владельцы даже ставят на свой мотороллер Bluetooth-магнитолу с сабвуфером!

В общем, как видите, фантазия и возможности здесь практически безграничны. Главное, чтобы все переделки переделка муравья соответствовали вашему личному вкусу и не нарушали требований безопасности.

Тюнинг "Муравья" - отличный способ "оживить" этот легендарный мотороллер и сделать его по-настоящему индивидуальным и стильным транспортным средством. А сам процесс переделки может стать увлекательным хобби для любителя техники и автомобилестроения.

Выбор двигателя

Одним из ключевых моментов при тюнинге "Муравья" является выбор нового двигателя. Многие используют форсированные версии штатного двигателя Д4, однако есть и более радикальные варианты.

Например, некоторые устанавливают на мопед двигатель Вятка с рабочим объемом 50 куб.см. Это позволяет значительно увеличить мощность и разгонять "Муравей" до 90 км/ч.

Также в ход идут моторы от снегоходов, мотоциклов и бензопил. Главное подобрать подходящий вариант и адаптировать его под особенности рамы и трансмиссии "Муравья".

Тюнинг трансмиссии

Помимо силового агрегата, важно усилить и трансмиссию мопеда. Штатная цепь и звезды рассчитаны на небольшую мощность и быстро выйдут из строя при форсировании.

Оптимальный вариант - поставить повышенную звезду на заднее колесо, более прочную цепь и усиленные втулки. Это позволит беспроблемно передавать увеличенный крутящий момент на колеса.

Подвеска и рулевое управление

При замене двигателя на более мощный также важно модернизировать подвеску и рулевое управление. Штатные амортизаторы могут не справиться с новыми скоростями и нагрузками.

Хорошим решением будут гидравлические амортизаторы с регулировкой жесткости от мотоциклов. Для рулевого управления подойдут компоненты от Вятки, либо вилка Урал с рулем Днепр.

Улучшение тормозов

При форсировании мотороллера обязательно стоит подумать и об усилении тормозной системы. Штатные тормоза рассчитаны на невысокую скорость и могут не справиться.

Один из вариантов - установка дисковых механизмов от Вятки или Урала. Также можно использовать суппорты и диски от легковых автомобилей с доработкой креплений.

Источник питания

При значительном форсировании двигателя возникает вопрос обеспечения его стабильным электропитанием. Штатный аккумулятор и генератор могут не справиться.

Решением будет установка более мощной аккумуляторной батареи, возможно даже нескольких, а также замена генератора на более производительный. Это решит проблему с перебоями в работе электрооборудования.

Подбор запчастей

Любой тюнинг начинается с подбора необходимых запчастей и комплектующих. В случае с "Муравьем" можно использовать детали от Вятки, Урала, МТ-10, а также автомобильные узлы.

Главное, чтобы все компоненты подходили к раме мотороллера и были адаптированы под его конструкцию. Это позволит собрать по-настоящему уникальный и высокопроизводительный "Муравей".

Комментарии