Как зарегистрировать номер "Актив" в Казахстане: все способы и полезные советы
Регистрация номера "Актив" в Казахстане - обязательная процедура для всех владельцев сим-карт этого оператора. От правильного оформления зависит доступ к услугам связи. Давайте разберемся, зачем это нужно и как провести регистрацию.
Необходимость регистрации номера "Актив"
Согласно закону РК «О связи», с 1 января 2019 года вступило в силу обязательное требование по регистрации всех абонентских устройств сотовой связи, в том числе и "Актив". Эта мера призвана для борьбы с кражами телефонов, а также с экстремизмом и терроризмом. Похожие нормы уже действуют в таких странах как Великобритания, Турция, Украина.
Регистрации подлежат смартфоны, обычные телефоны, планшеты, модемы, умные часы и другие гаджеты с сим-картами "Актив". Исключение составляют устройства, которые используются только в роуминге на территории Казахстана.
Если не пройти эту процедуру, оператор имеет право полностью заблокировать доступ к услугам связи на незарегистрированном номере. Поэтому лучше не откладывать этот вопрос.
Способы регистрации номера "Актив"
Существует несколько вариантов, как можно провести регистрацию своего номера "Актив":
- Отправить SMS с ИИН на короткий номер 6006
- Ввести USSD запрос *660*1*ИИН# и нажать кнопку вызова
- Посетить офис "Актив" и заполнить заявление
- Зарегистрироваться через личный кабинет на сайте my.activ.kz
- Воспользоваться мобильным приложением Мой "Актив"
Для граждан Казахстана процедура проходит по ИИН. Иностранцам потребуется указать паспортные данные и заполнить анкету в офисе оператора.
Несовершеннолетние могут зарегистрировать номер на родителя, указав его ИИН. Корпоративные номера оформляются по БИН организации.
Не откладывайте регистрацию на последний день! Сделайте это заранее, чтобы избежать очередей и возможных сбоев системы.
Регистрация сим-карты "Актив" на разных устройствах
- Смартфоны и телефоны. Регистрация смартфонов и простых телефонов не имеет различий. Осуществляется стандартными способами - через SMS, USSD, личный кабинет.
- Планшеты. Планшеты с сим-картой "Актив" регистрируются так же, как и смартфоны. Нужно только физически извлечь карту и вставить в телефон для отправки регистрационного SMS.
- Модемы и роутеры. Модемы и wifi-роутеры зачастую не имеют возможности для SMS. Поэтому регистрация осуществляется звонком на специальный номер 245. После этого придет пароль для входа в личный кабинет и регистрации.
- Умные часы. Для гаджетов с электронными часами на базе "Актив" используется та же инструкция, что и для модемов - звонок и личный кабинет.
- М2М устройства. SIM-карты в устройствах м2м связи (например, банкоматы или терминалы) регистрации не требуют.
Проверка и перерегистрация номера "Актив"
После успешной регистрации можно и нужно периодически проверять ее актуальность. Для этого используется USSD запрос *660*2#.
Также можно узнать, на кого конкретно зарегистрирован ваш номер, воспользовавшись сервисом imei.rfs.gov.kz
. Необходимо будет ввести IMEI телефона и код с картинки.
Ситуации, когда может потребоваться перерегистрация:
- Смена паспортных данных
- Покупка подержанного телефона
- Ошибка в ранее указанных данных
- Передача номера другому человеку
Чтобы перерегистрировать номер "Актив", нужно выполнить команду *660*3# и следовать дальнейшим инструкциям. Если по каким-то причинам процедура не прошла, обратитесь за помощью в службу поддержки оператора.
Полезные советы по регистрации "Актив"
Давайте подытожим полезные рекомендации, которые помогут сделать процесс регистрации максимально простым:
- Не откладывайте эту процедуру на последний день.
- Сохраняйте подтверждение о регистрации.
- Не теряйте SIM-карту после регистрации.
- Периодически проверяйте статус регистрации.
- Обновляйте данные при смене паспорта.
- Регистрируйте все новые устройства сразу при "Актив"ации.
- Следите за изменениями законодательства по этому вопросу.
- При возникновении вопросов - обращайтесь в службу поддержки "Актив".
Также рекомендуем выбирать смартфоны и аксессуары, которые технически совместимы с сетями оператора "Актив" в Казахстане.
Дополнительные возможности в личном кабинете "Актив"
Регистрация через личный кабинет на сайте "Актив" или в мобильном приложении дает ряд преимуществ:
- Доступ к истории и статистике соединений
- Управление тарифным планом и подключение услуг
- Быстрая оплата счетов в 1 клик
- Заказ дополнительных услуг
После регистрации номера рекомендуем ознакомиться со всеми полезными функциями личного кабинета "Актив".
Варианты регистрации для жителей удаленных регионов
Если поблизости нет офиса "Актив", можно воспользоваться услугой курьерской доставки SIM-карты. После ее получения достаточно будет зарегистрировать номер через SMS или личный кабинет на сайте.
Также в удаленных районах работают мобильные регистрационные пункты "Актив". Их график можно уточнить в службе поддержки по телефону.
Часто задаваемые вопросы по регистрации "Актив"
Рассмотрим самые популярные вопросы, которые возникают по процедуре регистрации:
- Сколько номеров можно зарегистрировать на 1 человека? - Неограниченное количество.
- Можно ли зарегистрировать номер на приезжего? - Да, но только в офисе оператора.
- Как узнать, подтверждена регистрация или нет? - Позвонить в поддержку или проверить статус через USSD.
Полный список ответов на вопросы можно найти на официальном сайте "Актив" в разделе помощи.