Автосвалка в Германии: взгляд изнутри на процесс утилизации

Утилизация автомобилей в Германии - процесс высокотехнологичный и ответственный. Каждый год миллионы машин проходят через специальные пункты приема и полностью перерабатываются. Давайте заглянем за кулисы этой тщательно отлаженной системы и поймем, почему она считается одной из лучших в мире.

Причины строгого контроля утилизации автомобилей в Германии

Утилизация автомобилей в Германии находится под пристальным контролем государства. Это связано с несколькими ключевыми факторами.

1. Высокие экологические стандарты ЕС

Германия, как член Европейского Союза, обязана следовать общим директивам в области охраны окружающей среды. В частности, с 2000 года в ЕС действует специальная директива об утилизации отработавших свой ресурс транспортных средств (ELV). Она устанавливает следующие требования:

  • Запрет на захоронение непереработанных автомобилей.
  • Обязанность производителей обеспечить прием и утилизацию выпускаемых ими машин.
  • Целевые показатели по переработке компонентов автомобилей.

За несоблюдение этих и других требований директивы ЕС предусмотрены крупные штрафы. Поэтому Германия, будучи законопослушной страной, вынуждена жестко контролировать процесс утилизации автомобилей.

2. Бережное отношение немцев к природе

Еще одна важная причина - экологическое сознание самих немцев. Они известны своим бережным отношением к окружающей среде. В основе этого лежит так называемый принцип ordnung (порядок).

Старый автомобиль рассматривается как потенциальный источник загрязнения - в его состав входят опасные химические вещества, тяжелые металлы, нефтепродукты. Поэтому немцы стремятся максимально ответственно подойти к его утилизации, чтобы избежать ущерба природе.

3. Ответственность производителей за утилизацию

Еще в конце 1990-х годов правительство Германии приняло решение возложить обязанности по утилизации автомобилей на их производителей. Компании, продающие машины на территории страны, обязаны либо создать собственную сеть приемных пунктов, либо заключить договоры с лицензированными коммерческими операторами.

Так, например, концерн Volkswagen имеет 230 собственных центров по приему автомобилей в Германии. А Mercedes-Benz входит в консорциум из нескольких производителей, который создал общую сеть из около 200 пунктов по всей стране.

Такой подход позволил сформировать эффективную систему контроля на всех этапах процесса утилизации.

Процедура приема и утилизации автомобилей

Рассмотрим более подробно, как происходит прием и утилизация автомобилей в Германии.

1. Сдача автомобиля собственником

Любой автовладелец в Германии имеет возможность сдать свою машину на утилизацию. По закону расстояние от его дома до ближайшего пункта приема не должно превышать 50 км. Таким образом, сеть приемных пунктов достаточно густая.

Сдать автомобиль можно либо непосредственно в специализированный центр утилизации, либо в официальный дилерский центр производителя этой машины. При этом процедура для владельца абсолютно бесплатная, а иногда ему даже производят небольшую доплату.

В Германии автовладелец не платит за утилизацию своего автомобиля - все расходы берут на себя производители.

2. Приемка автомобиля на автосвалке

После прибытия автомобиля на площадку автосвалки начинается его приемка. Сотрудники проверяют документы, проводят визуальный осмотр машины, оценивают ее техническое состояние. Затем с автомобиля демонтируются государственные регистрационные знаки.

3. Авторазбор и сортировка деталей

Следующий этап - авторазборка и сортировка всех узлов и агрегатов автомобиля. Последовательно демонтируются и отправляются на сортировку:

  • Колеса
  • Аккумулятор
  • Катализаторы
  • Электронные блоки управления

Затем разбирается салон, снимаются стекла, пластиковые элементы, обшивка. Особо ценные узлы вроде двигателя, коробки передач, подвески проходят углубленную разборку и сортировку деталей.

В итоге все компоненты разделяются по категориям: для продажи как запчасти, для вторичной переработки, для утилизации как опасные отходы.

4. Дальнейшая переработка автомобиля

После завершения авторазборки оставшиеся кузова автомобилей поступают на следующий этап переработки. Специальные дробилки (шредеры) измельчают кузова в мелкие фракции.

Затем проводится разделение полученных фракций на металлы, пластмассы, резину и прочее с помощью магнитных и вибрационных сепараторов.

5. Вторичное использование материалов

Прошедшие переработку материалы находят вторичное применение:

  • Металлы идут на металлургические заводы, где переплавляются в новый прокат.
  • Пластмассы измельчаются в хлопья и используются для производства новых пластиковых изделий.
  • Резина может применяться для изготовления резиновой крошки.
  • Опасные материалы, такие как масла и тормозная жидкость, сжигаются в специальных печах.

Такой подход позволяет максимально эффективно использовать сырье и избежать скопления опасных отходов.

В целом, система утилизации автомобилей в Германии отличается высокой степенью ответственности и организованности. Это позволяет добиться значительного экономического и экологического эффекта.

Комментарии