Впускной коллектор
Впускной коллектор может иметь конструкцию, позволяющую работать в определенном диапазоне оборотов мотора. Двухплоскостная конструкция предпочтительна для работы в условиях средних и низких оборотов (приблизительно от двух с половиной до четырех с половиной тысяч оборотов в минуту). Однако, в связи с тем, что в каждый цилиндр попадает горючее только из одной части карбюратора, на высоких оборотах, как правило, развивается невысокая мощность.
Коллектор впускной с открытой камерой дает обычно невысокий крутящий момент. На низких оборотах, это, как правило, связано с проблемами в самом карбюраторе (например, плохо осуществляется подача горючего и происходит его распыление при невысоком воздушном потоке). При этом система впуска хорошо работает на средних и высоких оборотах.
Двухплоскостная конструкция осуществляет жесткую передачу импульсов к диффузору карбюратора. Это способствует увеличению скорости воздуха и, соответственно, повышает точность дозировки и улучшает распыление.
Рассматривая впускной коллектор с одной плоскостью, следует отметить, что за счет большего объема в камере происходит уменьшение большей части интенсивности импульса. На снижение интенсивности воздействует и тот факт, что каждый импульс доходит полностью до всего карбюратора. Эти различия воздействуют на реакцию мотора, обороты, мощность, педаль газа, крутящий момент.
Прежде чем устанавливать впускной коллектор, следует определить то количество оборотов, при котором мотор должен достигать наибольшей мощности. Каждое пространство, контур, каждый поворот в конструкции оказывает влияние на работу карбюратора, а также на свойства потока смеси горючего и воздуха.
Впускной коллектор, имеющий конструкцию с двойной плоскостью, наделен существенно меньшим объемом канала (магистрали) по сравнению с одноплоскостной моделью. Данный объем между клапаном и карбюратором очень важен при перемещении потока смеси в сторону цилиндра. Из-за генерируемого во впускном тракте импульса в процессе открытия клапана и движения поршня вниз в цилиндре, движение потока неравномерно. При жесткой подаче импульса в некоторый момент происходит ускорение перемещения газов через диффузор.
Когда закрыты дроссельные заслонки, за счет воздействия импульса во впускном канале происходит резкое повышение давления в магистрали в системе холостого хода и переходной системы. Это вызывает положительную реакцию на топливный поток на холостом ходу. Эта прямая взаимосвязь между карбюратором и открытием клапана способствует увеличению мощности на низких оборотах и открытой частично дроссельной заслонки.
Однополостной коллектор работает несколько по другому принципу. Когда процесс перемещения импульса во входящем потоке осуществляется в сторону карбюратора, большая часть импульсной интенсивности снижается. Последующее снижение произойдет, когда импульс достигнет карбюратора. В этом случае он (импульс) передаст свою энергию всем четырем камерам, а не к двум, как это происходит в конструкции коллектора с двойной плоскостью. При низких оборотах мотора за счет этой разницы значительно снижается интенсивность импульса. Кроме того, оказывается воздействие на распыление и поток горючего. Таким образом, снижается чувствительность двигателя к движению дроссельной заслонки, а также происходит уменьшение мощности на низких оборотах.
При повышении оборотов уменьшаются проблемы, характерные для однополостного коллектора. На определенном показателе оборотов мотора скорость газов доходит до уровня, при котором происходит стабилизация дозировки распыления и потока горючего посредством усиленного сигнала. На высоких скоростях топливного потока одноплоскостной коллектор с открытой камерой выигрывает по мощности у двухплоскостной конструкции с раздельной камерой.