Автомобиль Kia Cerato: отзывы владельцев
«Киа Церато» - это переднеприводный корейский автомобиль среднего класса. Выпускается эта машина в нескольких кузовах. Это четырехдверный седан и пятидверный хетчбек. Недавно корейцы также выпустили двухдверную модификацию Koup. «Церато» является одной из наиболее удачных и популярных машин среди всего модельного ряда автомобилей «Киа». Но так ли надежен этот автомобиль? Отзывы владельцев Kia Cerato и особенности машины – далее в нашей статье.
Внешность
Дизайн автомобиля «Киа Церато» впечатляет: это вовсе не скромный «бюджетник». Такая машина вполне понравится молодой аудитории – стильные раскосые фары, гладкий передний бампер и стремительный взгляд «Церато» не оставят никого равнодушным.
А тем, для кого внешность важна превыше всего, стоит обратить внимание на двухдверную Kia Cerato Koup. Отзывы владельцев говорят, что эта машина сильно привлекает на себя внимание. Кстати, фото корейского купе можно увидеть ниже.
Внешне эта машина отличается своей задней частью. «Киа» в таком исполнении более похожа на спорткар с массивными колесными арками и поджарой кормой. На фоне остальных машин она смотрится необычно.
Но что говорят про кузов автомобиля Kia Cerato 2006 отзывы? Как отмечают владельцы, эта машина отличается хорошей коррозионной стойкостью. Среди слабых мест можно отметить разве что рамку задних дверей. Здесь с годами проступает ржавчина. Также среди недостатков по кузову нужно отметить слабое хромированное покрытие. Оно начинает облазить из-за постоянного пескоструя и химии, что используется на автомойках.
Также есть определенные нюансы по боковым зеркалам. На ранних версиях в них были интегрированы лампы с нитью накаливания. Сейчас же поворотники светодиодные, в случае неисправности диода менять элемент нужно целиком.
Салон
Что говорят владельцы про салон корейского автомобиля Kia Cerato в отзывах? Внутри используется красивый пластик, но на ощупь он достаточно жесткий, хотя и не скрипучий. В ранних версиях, где применялась двухцветная отделка дверных карт и передней панели, быстро царапался пластик. На современных моделях эта проблема устранена.
Сиденья могут быть тканевыми или кожаными. Как отмечают в отзывах, тряпичная обшивка постепенно засаливается и начинает неестественно блестеть. А вот кожа на «Киа» заминается. Также есть претензии относительно обшивки руля и рычага коробки передач. Она со временем облазит. Теряет свой вид и покрытие на дверных ручках с годами.
Среди слабых мест в Kia Cerato 2011 отзывы отмечают блок электрических стеклоподъемников со стороны водительской двери. Он может «глючить». Что касается свободного места, то его хватает только спереди. Сзади же комфортно будет сидеть только двоим. А что касается купе, то из-за слишком низкой крыши рослые пассажиры могут упираться макушкой о потолок. Хотя стоит отметить низкий центральный тоннель, который хоть и незначительно, но прибавляет немного свободного места.
Багажник «Киа Церато»
На удивление в купе места оказалось больше, нежели в седане. Так, объем багажника в первом случае составляет 440 литров, во втором – всего 415. Но даже 440 литров – это очень мало как для такого класса. Для сравнения: в «Рено Меган» багажник рассчитан на 520 литров, а в «Фокусе» – на 465. Спинка задних сидений складывается, но ровной грузовой площадки получить не выйдет.
Силовая часть
Для автомобиля «Киа Церато» предлагаются только бензиновые силовые агрегаты. Наиболее популярные моторы – на 1,6 и 2 литра. Они работают в паре с механической коробкой передач. Автоматом чаще всего укомплектовывались версии купе.
Что говорят про двигатели Kia Cerato (2012) отзывы? Владельцы говорят, что эти моторы достаточно надежные (в отличие от «Киа Сид»). Напомним, что у последнего возникали проблемы с вентилятором системы охлаждения и гофрой выхлопной системы.
Оба двигателя для «Киа Церато» оборудованы системой изменения фаз газораспределения. Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная катушка зажигания. Газораспределительный механизм приводится в действие посредством цепи. По ней владельцы не высказывают нареканий, то же самое можно сказать и относительно системы зажигания, и CVVT. Отметим, что на обеих двигателях применены гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов не нужно.
Теперь о топливной экономичности. В плане расхода топлива «Киа Церато» слегка огорчает. В городе на 1,6-литровом моторе и на механике эта машина тратит порядка девяти литров бензина. С мотором 2,0 и автоматической коробкой в тех же условиях «Киа Церато» тратит 11. Поэтому некоторые владельцы ставят сюда газобаллонное оборудование. Опыт эксплуатации показал, что корейские моторы без проблем работают на газу, при этом не теряя в мощности и ресурсе. Расход с газобаллонным оборудованием практически такой же, как и на бензине (но только при условии, что редуктор был настроен правильно).
Трансмиссии
Всего на «Киа Церато» ставились три коробки. Среди них была одна механика и два автомата (последние на 4 и 6 скоростей). В плане надежности эти трансмиссии зарекомендовали себя хорошо. КПП нуждается в периодической замене масла (причем как механика, так и автомат). Среди поломок нужно отметить выжимной подшипник на МКПП, который приходит в негодность через 90 тысяч километров. В автоматической коробке могут быть проблемы с соленоидами рычага трансмиссии и гидроблоком. Но, как правило, это случается на больших пробегах.
Ходовая часть
В отличие от соплатформенника «Киа Сид», для «Церато» корейцы упростили заднюю подвеску. Так, вместо сложной в устройстве и дорогостоящей в обслуживании многорычажки, здесь применена неприхотливая зависимая балка с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. А спереди (как и положено) стоит независимая подвеска с поперечным стабилизатором.
Что говорят про плавность хода автомобиля Kia Cerato отзывы? Подвеска на «Киа Церато» в меру жесткая. Однако на крупных ямах машину знатно потряхивает. Конечно, это из-за отсутствия многорычажки сзади. Автомобиль не располагает высокой плавностью хода. Но и в плане ремонта все будет гораздо проще и дешевле.
Какие есть проблемы по ходовой части у автомобиля Kia Cerato (2007)? Отзывы владельцев говорят, что слабым местом в передней подвеске являются пыльники (отбойники передних стоек). Они начинают отрываться и издают в результате стук при езде.
Спустя 40 тысяч километров машина нуждается в замене втулок стабилизатора. Еще через 20 тысяч может потребоваться замена стоек. Сайлентблоки передних рычагов приходят в негодность спустя 120 тысяч километров. На этом же пробеге часто «приезжают» шаровые опоры и опорные подшипники амортизационных стоек. Последние рекомендуется менять незамедлительно, иначе в один момент они могут попросту заклинить, что спровоцирует поломку пружины.
Теперь о задней подвеске. Здесь особо говорить нечего. Простая конструкция, так что и высокая надежность. Ресурс сайлентблоков ее составляет более 200 тысяч километров. А вот пружины могут проседать со временем из-за частых загрузок. Амортизаторы нужно менять раз примерно в 80 тысяч километров. Кстати, чтобы пружины меньше проседали, их рекомендуют устанавливать от купе. На двухдверках пружины более выносливые – это владельцы авто отмечают в своих отзывах.
Kia Cerato и ее рулевое
Данный автомобиль имеет зубчатую рейку с гидравлическим усилителем. ГУР имеется во всех комплектациях. Наиболее уязвимой деталью является втулка рейки. Она через 80 тысяч километров разбивается и начинает издавать характерный стук, когда машина проезжает ямы. Рулевые тяги изнашиваются через 70 тысяч километров. А вот наконечники оказались более выносливыми. Как отмечается в отзывах, их ресурс составляет порядка 120 тысяч километров.
Тормоза
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди стоят дисковые механизмы, сзади – барабанные. На некоторых версиях сзади устанавливаются дисковые элементы. Каких-либо проблем по тормозной системе нет. Нужно периодически заменять колодки (примерно раз в 35 тысяч для передних и вдвое больше для задних механизмов). Также рекомендуется регулярно осматривать целостность пыльников и смазывать направляющие суппортов, если последний перестал свободно ходить. В барабанных механизмах не лишней будет проверка главного тормозного цилиндра. Он с годами может течь.
Что касается эффективности тормозов, их хватает даже для агрессивной и динамичной езды.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы Kia Cerato, характеристики и особенности. В целом это довольно ресурсный и надежный автомобиль. Он не потребует дорогого ремонта и нуждается лишь в минимальном обслуживании. Как показал опыт эксплуатации, эти машины довольно выносливы на наших дорогах. К тому же, имеют достаточно стильную и привлекательную внешность.