Двигатель Peugeot/Citroen TU5JP4: особенности, характеристики, типичные проблемы

Двигатель TU5JP4 стал поистине культовым для автолюбителей. Он устанавливался на многие популярные модели Peugeot и Citroen. Несмотря на солидный возраст, этот двигатель до сих пор популярен и работает в автомобилях. Давайте разберемся в его особенностях, технических характеристиках и типовых неисправностях.

История создания двигателя TU5JP4

Двигатель TU5JP4 впервые появился более 10 лет назад. Он сразу стал устанавливаться на многие популярные модели Peugeot и Citroen того времени, такие как Peugeot 206, 307, Citroen C2, C3, C4. Этот 1,6-литровый бензиновый двигатель семейства TU на целое десятилетие стал одним из основных силовых агрегатов для компактных автомобилей Peugeot и Citroen.

Через некоторое время двигатель TU5JP4 уступил место более современным моторам, в частности широко известному EP6. Однако жизнь TU5JP4 на этом не закончилась. Примерно 10 лет назад его модернизировали и переименовали в EC5. На базе этого двигателя выпускаются бюджетные модели Peugeot 301 и Citroen C5 для развивающихся рынков.

Конструктивно двигатель TU5JP4 довольно прост и консервативен. У него нет фазовращателей на впускных клапанах. Зато присутствует 16 клапанный цепной привод ГРМ, хотя выпускались и 8-клапанные модификации. Особых технических "примочек" в этом моторе нет. Впускной коллектор стандартный, дроссель электронный, датчик массового расхода воздуха отсутствует. В общем, это простой в производстве и обслуживании агрегат.

Технические характеристики TU5JP4

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя TU5JP4:

  • Объем - 1,6 литра
  • Мощность - 110 л.с.
  • Максимальный крутящий момент - 140 Нм
  • Количество и расположение цилиндров - 4, рядное
  • Система питания - распределенный впрыск топлива
  • Диаметр цилиндра - 77 мм
  • Ход поршня - 81,5 мм
  • Степень сжатия - 10,8

Головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и 16 клапанами. Привод распредвалов осуществляется цепью. Впускной коллектор изготовлен из пластика.

Система впрыска топлива многоточечная, форсунки расположены во впускном коллекторе. Выхлопная система содержит один передний и один задний глушители.

Достоинства и недостатки TU5JP4

Главное достоинство двигателя TU5JP4 - это простота и надежность конструкции. При регулярном техобслуживании он способен пройти более 500 000 км пробега, не доставляя серьезных проблем.

Благодаря скромной отдаче в 110 л.с., расход топлива TU5JP4 довольно экономичный - в смешанном цикле он составляет 5-7 литров на 100 км. Это позволяет снизить эксплуатационные затраты.

Еще одно преимущество этого мотора - доступность запасных частей и их невысокая стоимость. Двигатель производился массово, поэтому на авторынке можно найти широкий выбор б/у запчастей по разумным ценам.

К недостаткам TU5JP4 можно отнести повышенную вибрацию на холостых оборотах, особенно на прогретом двигателе. Также из-за довольно длинного хода поршня (81,5 мм) со временем снижается компрессия в цилиндрах.

Тем не менее, по совокупности параметров надежности и долговечности двигатель TU5JP4 выгодно выделялся на фоне многих конкурентов того времени, таких как F8 (Форд), Z12XE (Опель) и других.

Типичные неисправности TU5JP4

Несмотря на простоту конструкции, двигатель TU5JP4 не лишен типовых неисправностей. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них.

Проблемы с реле бензонасоса

На автомобилях Peugeot 307 и Citroen C4 с этим двигателем нередко отказывает реле бензонасоса. В результате топливо не подается в систему впрыска, двигатель не запускается. Замена реле решает проблему.

Неисправности клапана продувки адсорбера

Еще одна распространенная поломка связана с клапаном продувки адсорбера. При его заклинивании возникает характерный провал мощности в диапазоне 3000-4000 об/мин. Для устранения требуется демонтаж и прочистка клапана.

Трещины выпускного коллектора

Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться в районе лямбда-зонда. Это приводит к проникновению воздуха в выхлопную систему и нарушениям в работе двигателя.

Неисправности датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления определяет нагрузку на двигатель. При его выходе из строя возникают провалы мощности и сбои в работе системы впрыска. Устраняется заменой датчика.

Помимо перечисленных, встречаются и другие типовые поломки TU5JP4 - проблемы с катушкой зажигания, форсунками, прокладкой головки блока и прочими компонентами. При регулярном ТО большинство этих неисправностей можно предотвратить или выявить на ранней стадии.

Отзыв автовладельца

Мой Citroen C4 проехал уже 350 000 км с двигателем TU5JP4. За это время менял только расходники - ремень ГРМ, прокладки, свечи, масло. Двигатель ни разу не подводил, запускается с полоборота даже в сильный мороз. Рекомендую!

В целом, двигатель TU5JP4 зарекомендовал себя как надежное оборудование и заслужил хорошую репутацию среди автовладельцев.

Комментарии