Манометр давления масла механический, надежный контроль работы двигателя
Регулярный контроль давления масла в автомобиле критически важен для предотвращения серьезных поломок двигателя. В статье мы рассмотрим преимущества использования механического манометра для измерения давления в сравнении с электрическими датчиками. Узнаете, какой манометр лучше выбрать и как правильно его установить.
Назначение и виды манометров давления масла
Манометр давления масла предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя. Он позволяет своевременно обнаружить утечки, засоры масляных каналов, неисправности масляного насоса и другие проблемы, которые могут привести к задирам поршней, коленвалов и подшипников. Механический манометр для измерения давления масла отличается простотой конструкции и высокой надежностью.
Существуют два основных типа манометров:
- Механические - показывают текущее давление по положению стрелки на шкале.
- Электрические - преобразуют давление в электрический сигнал. Работают в паре с указателем на приборной панели.
Механические манометры проще в установке, но контролировать показания во время движения сложнее. Электрические удобно считывать, но они более дорогие и менее надежные.
Для легковых автомобилей чаще используют электрические датчики, для грузовиков и автобусов - механические. На старых и высокофорсированных двигателях лучше устанавливать механический манометр для дублирования штатного датчика.
Особенности механических манометров
Механический манометр давления масла представляет собой измерительный прибор, в котором давление через трубку передается на эластичную цельнометаллическую или металлизированную мембрану. Мембрана деформируется и через рычажный механизм вращает стрелку по шкале.
Механический манометр надежно работает десятилетиями при условии отсутствия механических повреждений и загрязнений. Не боится влаги и масла, в отличие от электронных датчиков.
Основные характеристики механического манометра:
- Диапазон измерений - обычно от 0 до 10 бар.
- Класс точности (1.0, 1.5, 2.5) - чем выше, тем ниже точность.
- Диаметр корпуса - 50, 63, 80, 100 мм.
- Размер присоединительной резьбы - М12х1.5, М14х1.5, М18х1.5.
Лучше выбрать манометр с запасом по верхнему пределу измерений. Например, на 8 бар, если рабочее давление двигателя 4-6 бар. Это позволит использовать весь диапазон шкалы.
По надежности лучше отдать предпочтение европейским брендам: HELLA, Bosch, VDO.
Установка механического манометра
Установка механического манометра давления масла включает следующие основные этапы:
- Подготовка места в моторном отсеке для Т-образного переходника.
- Установка переходника в масляную магистраль.
- Прокладка маслостойкого рукава от переходника до салона.
- Выбор места и крепление манометра в салоне.
- Подключение рукава высокого давления к манометру.
- Проверка герметичности соединений.
- Проверка показаний и настройка при необходимости.
Рассмотрим подробнее каждый из этапов установки.
Для подключения к системе смазки необходимо использовать специальный Т-образный переходник (тройник). Он вкручивается вместо штатного датчика давления масла. Рекомендуется использовать переходник с прямым отводом, чтобы избежать чрезмерного натяжения шланга.
Для прокладки трубопровода лучше использовать армированный маслостойкий рукав высокого давления. Не стоит экономить на дешевых резиновых шлангах - они ненадежны и недолговечны.
Манометр устанавливают в салоне автомобиля в удобном для контроля месте. Чаще всего это панель приборов, центральная консоль или стойка перед передним пассажирским сиденьем. Манометр крепится в вырезанном отверстии с помощью специальных кронштейнов.
После установки обязательно проверяют герметичность всех соединений и настраивают показания с помощью регулировочного винта на корпусе манометра.
При соблюдении рекомендаций по установке механический манометр прослужит долгие годы, обеспечивая надежный контроль давления масла.
Эксплуатация механического манометра
В процессе эксплуатации автомобиля с установленным механическим манометром необходимо регулярно контролировать его показания.
Рекомендуется следить за давлением масла:
- На холостом ходу.
- При разгоне.
- При движении с постоянной скоростью.
Отклонения от нормы могут указывать на неисправности в системе смазки или износ двигателя. Например, повышение давления на холостом ходу может говорить об износе масляного насоса.
Возможные неисправности механического манометра
К типовым неисправностям механических манометров относятся:
- Заедание стрелки.
- Негерметичность прибора.
- Потеря точности измерений.
Причинами могут быть загрязнения, механические повреждения, старение и усталость материалов. Неисправный манометр подлежит замене.
Обслуживание механического манометра
Обслуживание манометра заключается в его периодических проверках и своевременной замене.
Рекомендуется проверять показания манометра на сервисе один раз в год и сравнивать с показаниями электронного датчика.
Полная замена манометра давления масла требуется каждые 5-7 лет или раньше при обнаружении дефектов и значительной потери точности.
Также следует регулярно проверять герметичность и целостность маслопроводов. При обнаружении повреждений трубопроводы необходимо заменить.
Влияние качества масла на показания манометра
Выбор моторного масла влияет на показания манометра давления:
- Масла высокой вязкости повышают показания манометра.
- Загрязненное масло также увеличивает показания из-за худшей прокачиваемости.
Для получения достоверных данных о давлении рекомендуется:
- Использовать рекомендованный производителем тип масла.
- Соблюдать периодичность замены масла.
- Использовать качественные масляные фильтры.
Правильный подбор масла позволит максимально использовать возможности механического манометра для контроля технического состояния двигателя.