"Шкода Суперб": отзывы владельцев

«Шкода» - довольно известная марка в России. Эти машины пользуются высоким спросом на рынке, особенно в западных регионах. Автомобили данной марки имеют неоднозначные отзывы. Одни эту машину безукоризненно хвалят, другие – сильно ругают. Ходит мнение, что современные «Шкоды» уже не те – ввиду новых моторов TSI и коробки ДСГ. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться на примере автомобиля «Шкода Суперб». Отзывы владельцев, особенности, проблемы и технические характеристики – далее в нашей статье.

Описание

«Шкода Суперб» - это флагманский автомобиль чешской компании, который стал продолжением легендарной линейки представительских авто «Суперб», которые производились в 30-40-х годах прошлого столетия. Машина выпускается в нескольких кузовах:

  • Пятидверный лифтбек.
  • Универсал.

В соответствии с европейской классификацией, «Шкода Суперб» принадлежит к Е-классу. Однако по неофициальным источникам данный автомобиль относится к Д-сегменту.

Внешность

Как мы уже сказали ранее, «Суперб» является флагманской моделью в линейке «Шкода», поэтому машина отличается выразительным дизайном. Внешне она напоминает «Рапид», однако выглядит более солидно. Спереди чехи применили ксеноновую оптику с линзами и полосками ходовых огней, а также строгий бампер с широкой полосой внизу и аккуратными противотуманками. Решетка радиатора является неким продолжением «клюва», а на кромке капота зияет фирменный логотип компании.

Но в таком виде машина уже не производится серийно, как говорят отзывы владельцев. «Шкода Суперб» 2017 выглядит несколько иначе. Машина получила более агрессивную оптику и другой дизайн бампера.

Решетка, капот и боковые линии кузова остались прежними. Однако других косметических изменений хватило, чтобы автомобиль цеплял взгляды прохожих. Как отмечают отзывы, «Шкода Суперб» 2017 заметно выделяется на общем фоне машин. Кстати, автомобиль был построен на платформе «Фольксвагена Пассат В6». Но внешне это совершенно две разные машины. Также рестайлинговые версии получили на десять процентов больше жестких элементов кузова. Это положительно сказывается на безопасности водителя и пассажиров при лобовом и боковом ударе.

Проблемы по кузову

Казалось бы, какие могут быть минусы по кузовной части во флагманской модели? Но как говорят отзывы, «Шкода Суперб» (1.8 в том числе) имеет ряд недостатков. В первую очередь стоит отметить стойкость к коррозии. Производитель заявляет, что при изготовлении используется двойная оцинковка. Однако если при небольшой аварии повреждение дойдет до голого металла, ржавчины не избежать. Машины возрастом пять-семь лет могут «похвастаться» обилием сколов в передней части. А все из-за слишком тонкого слоя лакокрасочного покрытия. Его толщина составляет порядка 90-120 микрон. Ввиду этого, краска часто начинает перетираться в местах стыков. Кстати, зазоры здесь очень маленькие. Возможно, внешне это выглядит хорошо, но из-за постоянного контакта в месте соприкосновения бамперов с кузовом образуются проплешины. Как отмечают отзывы, «Шкода Суперб», побывавшая в ДТП и восстановленная в сервисе, более стойкая к подобным дефектам (на СТО банально делают больший слой краски).

Еще одна проблема автомобиля «Шкода» – это фары. Как отмечают отзывы, «Шкода Суперб» комплектуется пластиковой оптикой, которая подвержена затиранию. Пластик очень мягкий и на наших дорогах часто мутнеет. Ситуацию спасает абразивная полировка, однако хватает результата только на 6-12 месяцев.

Размеры, клиренс

Судя по габаритам, машина соответствует бизнес-классу. Так, длина кузова «Шкоды Суперб» составляет 4,84 метра, ширина – 1,82, высота – 1,46 метра. Величина дорожного просвета – 14 сантиметров. Это довольно мало, учитывая наши условия эксплуатации. Кстати, снаряженная масса «Шкоды» составляет около полутора тонн. А при полной загрузке масса доходит до двух тонн.

Салон

И если внешне чехи применили значительные усилия, чтобы машина отличалась от «Пассата», то внутри «Суперб» - чистый «Фольксваген». Как отмечают отзывы, «Шкода Суперб» имеет довольно простое дизайнерское оформление как для флагманской модели. Впрочем, скромный интерьер применен не только в «Супербе», но и в ряде других моделей марки «Шкода».

В большинстве комплектаций салон идет с тканевой обивкой. И лишь в люксовых версиях можно встретить кожаные кресла. Руль – на три или четыре спицы, с небольшим набором кнопок. Хват у руля приятный, обод не слишком тонкий. Панель приборов представляет собой два огромных колодца со стрелками спидометра и тахометра. Посередине можно увидеть дисплей бортового компьютера. Центральная консоль оснащена мультимедиа-системой. Она работает на операционной системе "Андроид". Кстати, с нее можно запросто выходить в интернет. Внизу системы есть блок управления климат-контролем. Он здесь двухзонный. Под правой рукой водителя находится удобный подлокотник, рычаг стояночного тормоза с красивой строчкой и селектор КПП. Посадка в автомобиле довольно низкая, но обзорность хорошая. Мертвые зоны исключены, как говорят отзывы. «Шкода Суперб» также отличается наличием свободного пространства. Места хватает как в ширину, так и в высоту. Это касается и пассажиров, сидящих сзади.

Недостатки интерьера

Есть ли минусы по салону у автомобиля «Шкода Суперб» 2017? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет целый ряд детских болезней. Так, на пробеге в 30-50 тысяч начинает поскрипывать пластик в салоне. Особенно это касается задней полки в кузове лифтбек. Сама шумоизоляция не соответствует уровню бизнес-класса. Также быстро протирается кожаная обивка водительского кресла. Со временем начинает шуметь электрический моторчик печки. Иногда могут отказываться работать электрическая регулировка зеркал и стеклоподъемники. Еще владельцы вызывают нарекания по поводу дверных уплотнителей в автомобиле «Шкода Суперб» 1.8 АТ. Отзывы владельцев говорят, что изначально они слишком жесткие (из-за этого плохо закрывается дверь), а затем начинают скрипеть и терять герметичность. На некоторых автомобилях из-за уплотнителей протиралась кузовная эмаль в районе дверных проемов.

Еще один недостаток – отсутствие хорошо укомплектованных версий на вторичном рынке. Концерн «Фольксваген-Ауди» любит предоставлять массу опций. Но за них приходится платить порой баснословные деньги. И «Шкода Суперб» не стала тому исключением. Разница между пустой базовой и люксовой комплектацией составляет чуть ли не 100 процентов от стоимости всего авто. Поэтому на «вторичке» очень много «пустышек» с самой простой акустикой, тканевым салоном и минимальным набором опций.

Багажник

Что является несомненным плюсом в «Шкоде Суперб», так это багажник. Он довольно объемный. Причем касается это как лифтбека, так и универсала. В первом случае объем багажника составляет 595 литров, во втором – 633. Также производитель предусматривает функцию складывания спинки задних сидений. В результате образуется ровная грузовая площадка объемом в 1700 и 1864 литра для лифтбека и универсала соответственно.

Кстати, багажник открывается с брелока и автоматически поднимается на газовых упорах. Как отмечают отзывы владельцев, «Шкода Суперб» имеет довольно низкую погрузочную линию, что способствует более легкому перемещению багажа.

Технические характеристики

Для российского рынка предусмотрены три бензиновых силовых агрегата, а также один дизельный. Начнем по порядку. Базовым для автомобиля «Шкода Суперб» является 1,8-литровый двигатель TSI. Этот мотор применялся также и на «Фольксвагене». Отличительная черта данного агрегата – наличие двух турбин и модернизированной системы впрыска топлива. Одна турбина позволяет поддерживать крутящий момент в низком диапазоне. А когда стрелка доходит до трех и более тысяч, в работу включается второй нагнетатель. Благодаря этому мотор отличается неплохими техническими характеристиками. При своем объеме он развивает мощность в 152 лошадиные силы. Крутящий момент – почти как у дизельного агрегата (250 Нм). Полка момента доступна в очень широком диапазоне – говорят отзывы. «Шкода Суперб» 1.8 имеет отличную тягу при 1,5-4,5 тысячах оборотов.

Также машина отличается хорошей разгонной динамикой. Как отмечают отзывы, «Шкода Суперб» 1.8 автомат набирает первую сотню за восемь с половиной секунд. А максимальная скорость достигает 222 километров в час. Однако двигатель требователен к качеству топлива. Для агрегатов TSI рекомендуется лить только 95-й бензин. Если говорить о расходе, 152-сильный агрегат тратит по паспортным данным семь литров топлива в смешанном цикле.

Следующим по списку идет двухлитровый мотор. Он тоже из семейства TSI и оборудован двумя турбинами. При своем объеме этот агрегат выдает 200 лошадиных сил мощности. Крутящий момент – 280 Нм. Полка момента – от полутора до пяти тысяч оборотов в минуту. С таким двигателем машина ускоряется с нуля до сотни за 7,7 секунды. Максимальная скорость составляет 240 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 литра. Рекомендованный бензин – АИ-95.

В топовых комплектациях «Шкода Суперб» оснащается 3,6-литровым бензиновым шестицилиндровым агрегатом. В отличие от двух предыдущих, «котлы» здесь расположены V-образно, а не в ряд. Что примечательно, этот агрегат единственный в линейке, что не оснащен турбиной. Это полностью атмосферный ДВС. Максимальная мощность агрегата составляет 260 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает шесть с половиной секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 километров в час. Расход бензина в смешанном цикле по паспортным данным – десять литров. По-прежнему, производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом не ниже 95. Данная версия идет с полными приводом и муфтой «Халдекс» четвертого поколения. Все остальные модификации – только с передним приводом.

Дизель

Линейку «твердотопливных» агрегатов представляет двухлитровый рядный четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Мотор оснащен 16-клапанным механизмом ГРМ и развивает мощность в 140 лошадиных сил. Крутящий момент – 320 Нм, доступный при 1,7-2,5 тысячах оборотов. Как отмечают отзывы, «Шкода Суперб» дизель – самая медленная в линейке версия. Разгон до сотни занимает 10,1 секунды. А максимальная скорость ограничивается 212 километрами в час. Но у этого мотора есть одно несомненное преимущество. Это топливная экономичность. По паспортным данным, средний расход у дизельной «Шкоды» составляет 5,2 литра.

Каков реальный расход?

Многие были удивлены заводскими показателями и не верили, что на практике так может быть. Но как показал опыт эксплуатации, двигателя TSI действительно экономичны. Реальный расход составляет около семи-восьми литров топлива. Дизельный – и вовсе работает на воздухе. На сотню данный мотор тратит не более пяти с половиной литров.

При этом двигателя отличаются неплохой отдачей и крутящим моментом. В целом двигателя «Суперб» можно назвать одними из самых экономичных в линейке. Исключение составляет лишь атмосферный мотор на 3,6 литра. Реальный расход в городе может достигать 18 литров. Но благо эти двигателя редко где встречаются.

Проблемы

Какие подводные камни отмечают в автомобиле «Шкода Суперб» 1.8 отзывы владельцев? Автомат ДСГ на шесть ступеней – настоящая головная боль для автовладельцев. Именно трансмиссия вызывала бурю негодований в адрес концерна «Фольксваген-Ауди». ДСГ – это не классическая автоматическая трансмиссия. Это некий симбиоз автомата и механики. Конструкция имеет множество недоработок, как говорят отзывы. Автомат «Шкода Суперб» требует частого ремонта с данной коробкой. Так, первый комплект сцепления имеет ресурс в 40 тысяч километров. Второй требует замены на 90 тысячах, причем вместе с двухмассовым маховиком. Стоит такой ремонт довольно дорого – от одной до полутора тысяч долларов. Некоторые владельцы с целью экономии даже меняют маховик на одномассовый. Отзывы говорят, что трансмиссия не рассчитана на такую мощность. При эксплуатации у владельцев выходит из строя дифференциал, соленоиды, изнашиваются посадочное место штоков включения скоростей. Из-за огромного количества выработки (металлической стружки) начинают «моросить» датчики. Коробка работает неправильно. Сама стружка появляется из-за металлических фрикционов.

Подводные камни TSI

Как отмечают отзывы владельцев, «Шкода Суперб» 1.8 и ее двухлитровый аналог отличаются повышенным расходом масла. Опыт эксплуатации показал, что двигателя потребляют от трех до пяти литров смазки от замены до замены (это примерно восемь тысяч километров). Если не уследить за уровнем, возникнет масляное голодание. Это негативно скажется на ресурсе кривошипно-шатунного механизма. Сама поршневая на этих моторах крепкая, но из-за алюминиевого блока мотор плохо поддается ремонту. Общий ресурс силовых агрегатов серии TSI на «Шкоде Суперб» составляет 200-250 тысяч километров.

Еще один подводный камень – это закоксовка поршневой группы. Такая проблема встречается на дорестайлинговых автомобилях «Шкода Суперб». После 2015 года данная неисправность была устранена. Цепь ГРМ и фазовращатели служат около 100 тысяч километров. Также владельцы сталкиваются с нестабильным холостым ходом. Причиной тому является грязная дроссельная заслонка (а иногда и свечи зажигания). Спустя 80 тысяч километров могут образовываться масляные потеки на внешней стороне воздушного патрубка. Это говорит о загрязненной системе вентиляции картерных газов. Также может «потеть» и сам блок. Виной тому является изношенный задний сальник коленчатого вала.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет легковой автомобиль «Шкода Суперб». Как видите, машина не лишена недостатков. Несмотря на принадлежность к премиальному классу и высокую стоимость, автомобиль не отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. В основном проблемы касаются коробки. Но также больным местом является двигатель TSI. Обычно все эти проблемы устраняются по гарантии.

Ее срок составляет пять лет или 150 тысяч километров пробега. Но по истечении гарантийного срока владелец остается с кучей проблем один на один. И как правило, ремонт деталей весьма дорогостоящий. Выполнить самостоятельно диагностику и замену многих деталей своими руками невозможно ввиду сложного технического устройства автомобиля. Максимум что можно сделать в гараже – поменять масло и фильтры.

Комментарии