Подшипник 3618: характеристики, размеры и особенности

Подшипники являются одними из важнейших деталей в конструкции любого механизма или машины. От их качества и надежности напрямую зависит бесперебойная работа оборудования. Особенно ответственную роль играют подшипники больших размеров, используемые в мощных промышленных агрегатах, станках и транспортных средствах. К их числу относится и рассматриваемый в данной статье подшипник 3618.

Конструкция и размеры подшипника 3618

Подшипник 3618 представляет собой сферический роликовый двухрядный радиальный подшипник, предназначенный для работы при высоких радиальных нагрузках . Благодаря особенностям конструкции он способен компенсировать определенную несоосность валов и допускает приложение ограниченных осевых нагрузок.

Подшипники 3618 находят широкое применение в различных отраслях промышленности и транспорте:

  • Горнодобывающее оборудование
  • Металлургические агрегаты
  • Нефтегазовое оборудование
  • Тяжелые грузовые автомобили
  • Судовые двигатели

Рассмотрим основные габаритные размеры подшипника 3618:

Внутренний диаметр 90 мм
Наружный диаметр 190 мм
Ширина 64 мм

Конструкция подшипника 3618 включает следующие основные элементы:

  • Наружное кольцо сферической формы
  • Внутреннее кольцо с двумя рядами дорожек качения
  • Ролики цилиндрической формы
  • Сепаратор, разделяющий ролики

Кольца подшипника изготавливаются из высококачественной легированной стали. Материал роликов - сталь ШХ15.

В зависимости от исполнения сепаратор может быть стальным, латунным или изготовленным из полиамида.

Характеристики и параметры подшипника 3618

Рассмотрим подробнее технические характеристики подшипника 3618. Максимальные нагрузки, которые способен выдержать этот подшипник:

  • Динамическая грузоподъемность - 445 кН
  • Статическая грузоподъемность - 550,8 кН

Максимальная частота вращения составляет 2400 об/мин.

Элементы качения представлены 28 цилиндрическими роликами размером 27х23,239 мм из стали ШХ15. Ролики располагаются в два ряда в шахматном порядке.

Радиальный и осевой зазоры подшипника регулируются при изготовлении и обеспечивают плавное вращение с минимальным трением. Подшипник компенсирует несоосность валов в пределах допустимых значений благодаря сферической форме колец.

Требования к смазке

Для обеспечения долговечности и надежности подшипника 3618 необходимо использовать качественные пластичные смазки, содержащие противозадирные присадки. Рекомендуется применение литиевых или литиевых комплексных смазок с EP-присадками. Смазки должны соответствовать классу консистенции 2 или 3 по NLGI.

Оптимальная рабочая температура смазок - от -30 до +130 градусов Цельсия. Диапазон максимально допустимых температур - от -50 до +150 градусов.

Необходимо обеспечить непрерывную подачу свежей смазки в зону контакта для удаления продуктов износа и охлаждения узла.

Факторы, влияющие на ресурс подшипника

На долговечность и надежность подшипников 3618 в процессе эксплуатации оказывают влияние такие факторы, как:

  • Величина и характер приложенных нагрузок
  • Температурный режим
  • Частота и скорость вращения
  • Наличие и качество смазки
  • Точность центровки и соосности валов
  • Жесткость опор и креплений
  • Наличие ударных нагрузок и вибраций
  • Загрязненность рабочей среды

Превышение допустимых параметров по любому из этих факторов может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

Сравнение подшипников разных марок

Подшипники 3618 выпускаются различными отечественными и зарубежными производителями. Рассмотрим сравнительные характеристики некоторых распространенных марок:

Марка Динамическая грузоподъемность Срок службы Стоимость
ГПЗ (Россия) 420 кН 12000 часов Средняя
SKF (Швеция) 510 кН 15000 часов Высокая
FAG (Германия) 480 кН 14000 часов Высокая
Timken (США) 505 кН 14500 часов Высокая

Как видно из таблицы, импортные подшипники обладают несколько более высокими эксплуатационными характеристиками, но и стоимость их выше.

Комментарии