Приборная панель Лансер 9: взгляд изнутри

Приборная панель - это лицо автомобиля. От ее дизайна и функциональности зависит удовольствие от вождения. Давайте заглянем внутрь приборки Лансер 9 и узнаем все ее особенности. Это поможет сделать правильный выбор обновления салона.

История создания приборной панели Лансер 9

Компания Mitsubishi начала разработку модели Lancer 9 в 1995 году на заводе в японском городе Окаяма. Целью было создать доступный и надежный автомобиль для массового потребителя. Первые прототипы отличались простым дизайном приборной панели с минимальным количеством датчиков. Однако в процессе тестирования выявились недостатки: некомфортное расположение элементов управления, тусклая подсветка красного цвета, отсутствие тахометра.

Перед инженерами стояла непростая задача: создать единую концепцию эргономичного и информативного рабочего пространства водителя.

Для производства отдельных узлов приборной панели привлекли ведущих поставщиков из Японии и Южной Кореи. Было предложено несколько вариантов дизайна, из которых выбрали наиболее удачный.

  • Улучшенная эргономика расположения кнопок.
  • Многофункциональный LCD-дисплей.
  • Подсветка приятного синего цвета.

В итоге в 1998 году начался серийный выпуск автомобиля с усовершенствованной приборкой, которая и по сей день пользуется спросом у автолюбителей.

Конструкция и составные части

Корпус приборной панели Лансер 9 изготовлен из ударопрочного пластика ABS и надежно закреплен винтами к металлическому каркасу. Он состоит из нескольких блоков, отвечающих за разные функции:

  • Блок спидометра и тахометра - измерение скорости и оборотов двигателя.
  • Блок управления освещением - включение фар, указателей поворота.
  • Блок многофункционального дисплея - отображение показаний датчиков.

Внутри панели расположены печатные платы, которые обрабатывают сигналы от различных датчиков:

  1. Датчик температуры двигателя.
  2. Датчик расхода топлива.
  3. Датчик уровня масла.
  4. Датчик оборотов коленвала.

Для подсветки приборов используются светодиоды и лампы накаливания. Яркость регулируется кнопкой на рулевой колонке или автоматически в зависимости от освещения.

Таким образом, приборная панель Лансер 9 представляет собой сложную электронно-механическую систему, объединяющую в себе передовые технологии автомобилестроения конца 1990-х годов.

Варианты приборных панелей

Несмотря на единый дизайн, приборные панели Лансер 9 имеют некоторые различия в исполнении. Это связано с особенностями рынков сбыта.

Версия для Японии

Для японского рынка выпускалась модификация без тахометра. Шкала спидометра имела ограничение до 180 км/ч в соответствии с местными правилами дорожного движения.

Оптитронная подсветка

Оптитронная технология подсветки придает измерительным приборам футуристичный вид. При включении зажигания они плавно проявляются из черноты.

Панель от Эво

Наибольшей популярностью пользуется установка приборки от спортивной модели Lancer Evolution. Она отличается расширенным функционалом и яркой подсветкой.

Обслуживание и ремонт

Приборная панель Лансер 9 не требует особого ухода в процессе эксплуатации. Однако со временем могут возникать неисправности.

Замена лампочек

Со временем перегорают лампочки подсветки шкал и дисплеев. Их несложно заменить самостоятельно, открыв доступ к задней части приборной панели.

Поиск неисправностей

При возникновении проблем следует проверить все соединения в электропроводке и целостность предохранителей. Это поможет локализовать неисправность.

Модернизация приборной панели

Многие владельцы Лансер 9 желают модернизировать штатную приборку. Это позволяет расширить ее возможности.

Прошивка бортового компьютера

Установка нештатной панели требует обновления программного обеспечения бортового компьютера. Это поможет избежать ошибок в работе электроники.

Замена подсветки

Одним из популярных вариантов тюнинга является замена ламп на яркие светодиоды. Это придаст салону современный вид.

Правила эксплуатации

Чтобы продлить срок службы приборной панели, следует соблюдать несколько простых правил.

Регламентные работы

Рекомендуется периодически проверять крепления приборки и надежность электрических контактов. Это поможет избежать неполадок.

Аккуратное вождение

Резкие ускорения и торможение могут привести к отказам в работе электронных компонентов приборной панели.

Как снять приборную панель

Иногда требуется полностью снять приборную панель для ремонта или замены. Для этого потребуются:

  • Отвертки крестовая и плоская
  • Ключ T25 для саморезов Torx
  • Обивочный нож

Последовательность действий:

  1. Отсоединить провода от задней части панели.
  2. Открутить саморезы креплений по периметру.
  3. Аккуратно выдвинуть приборку на себя.

Сборка выполняется в обратном порядке. Эту операцию лучше доверить опытному автомастеру.

Комментарии