Стартер ВАЗ-2108: расположение, функции, способы замены

В статье рассматриваются конструктивные особенности и типичные неисправности стартера ВАЗ 2108. Описываются способы диагностики проблем со стартером, варианты ремонта и замены стартера. Даются практические советы по выбору и установке нового стартера, проверке исправности реле. Отдельное внимание уделено разборке, диагностике и ремонту отдельных компонентов стартера - щеток, коллектора, обмоток. Приводятся меры безопасности при самостоятельном ремонте.

Особенности стартера ВАЗ 2108

Первым переднеприводным автомобилем ВАЗ стал выпущенный в 1984 году ВАЗ-2108. Этот автомобиль имел необычный для ВАЗа кузов хэтчбек и оснащался несколькими модификациями двигателя, включая 1,1-литровый. Одной из важных деталей ВАЗ-2108 является стартер, обеспечивающий запуск двигателя. Стартеры этих автомобилей имеют ряд конструктивных особенностей.

Стартер ВАЗ 2108 устанавливался на заводе-изготовителе и отличался невысокой надежностью. Со временем многие владельцы сталкиваются с проблемами при запуске двигателя из-за неисправности стартера.

Основные неисправности стартера ВАЗ 2108

Среди типичных неисправностей стартера ВАЗ 2108 можно выделить следующие:

  • Износ деталей редуктора - приводит к потере мощности и затрудненному запуску
  • Окисление или разрушение коллектора - нарушает подачу тока на обмотки
  • Повреждение обмоток якоря - вызывает искрение и быстрый износ
  • Загрязнение или заедание щеточно-коллекторного узла - мешает вращению якоря

Не крутит стартер ВАЗ 2108 - один из распространенных симптомов выхода из строя стартера. При этом двигатель не запускается или запускается с трудом.

Ремонт и замена стартера ВАЗ 2108

При возникновении проблем со стартером ВАЗ 2108 автовладельцу доступны два варианта решения:

  1. Ремонт стартера с заменой изношенных деталей
  2. Полная замена стартера на новый

Ремонт позволяет сэкономить средства, но не всегда гарантирует долгий срок службы отремонтированного стартера.

Замена на новый стартер ВАЗ 2108 часто оказывается предпочтительнее, особенно при сильном износе старого стартера. Современные стартеры отличаются повышенной надежностью и долговечностью.

При выборе нового стартера ВАЗ 2108 важно обращать внимание на материалы деталей и наличие усиленного редуктора.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108 может также выйти из строя, что приведет к отказу стартера. В этом случае потребуется замена самого реле или ремонт его электрической части.

Установка редукторного стартера ВАЗ 2108 позволяет увеличить крутящий момент на валу якоря и облегчить запуск двигателя.

Выбор качественного стартера для ВАЗ 2108

При выборе стартера для ВАЗ 2108 рекомендуется:

  • Отдавать предпочтение проверенным брендам
  • Учитывать материал деталей и тип редуктора
  • Ориентироваться на отзывы других автовладельцев
  • Сравнивать цены в разных магазинах

Грамотный подбор стартера ВАЗ 2108 позволит получить надежную деталь по разумной цене.

Рекомендации по установке нового стартера ВАЗ 2108

Установка нового стартера на ВАЗ 2108 не представляет особой сложности, однако стоит учесть некоторые нюансы:

  • Перед установкой очистить место крепления стартера от грязи и ржавчины
  • Аккуратно снять старый стартер, стараясь не повредить крепеж
  • Сравнить крепежные отверстия на новом и старом стартере
  • Затянуть болты крепления рекомендованным моментом
  • Проверить надежность соединения проводов с клеммами

При правильной установке новый стартер прослужит долгие годы без поломок. Самое главное, это качество материалов и работы.

Признаки неисправности реле стартера ВАЗ 2108

Реле стартера ВАЗ 2108 подает напряжение на обмотки стартера при включении зажигания. Признаки выхода реле из строя:

  • Отсутствие щелчка при повороте ключа зажигания
  • Стартер не реагирует на ключ зажигания
  • Сильные искрения в местах контактов реле
  • Обгорание и оплавление деталей реле

При неисправности реле стартер можно завести, замкнув контакты реле пусковым проводом.

Проверка исправности стартера ВАЗ 2108

Чтобы проверить исправность стартера ВАЗ 2108 без снятия с автомобиля, необходимо:

  1. Включить зажигание, не запуская двигатель
  2. Замкнуть на массу клемму "50" стартера
  3. Послушать работу стартера на холостом ходу

При исправном стартере должен раздаться характерный звук вращения якоря.

Плюсы и минусы ремонта стартера ВАЗ 2108

Ремонт стартера ВАЗ 2108 имеет как преимущества, так и недостатки:

Плюсы:

  • Меньшая стоимость по сравнению с покупкой
  • Возможность восстановить стартер, не меняя его полностью

Минусы:

  • Неполное устранение дефектов
  • Возможность быстрого выхода из строя после ремонта
  • Отсутствие гарантии на отремонтированный узел

Меры предосторожности при ремонте стартера ВАЗ 2108

Ремонтируя стартер ВАЗ 2108 в домашних условиях, важно соблюдать меры предосторожности:

  • Отсоединить клемму аккумулятора
  • Не допускать коротких замыканий
  • Использовать диэлектрические перчатки
  • Применять изолированный инструмент
  • Следить за исправностью изоляции проводов

Это позволит избежать опасности поражения электрическим током.

Подбор редукторного стартера для ВАЗ 2108

При выборе редукторного стартера ВАЗ 2108 стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Передаточное число редуктора (оптимально 4-5)
  • Материал шестерен редуктора (желательно металл)
  • Крутящий момент на валу якоря (не менее 3 кгс·м)
  • Максимальный пусковой ток (150-200 А)
  • Степень защиты от пыли и влаги (не ниже IP44)

Предпочтение стоит отдать известным производителям с положительными отзывами.

Признаки износа щеток стартера ВАЗ 2108

Со временем на стартере ВАЗ 2108 происходит износ щеток - угольных коллекторов, контактирующих с коллектором. Признаки износа щеток:

  • Искрение в месте контакта щетки с коллектором
  • Появление копоти на поверхности коллектора
  • Увеличение времени прокрутки стартера
  • Падение оборотов вращения якоря стартера
  • Повышенный шум при работе стартера

В этом случае необходима замена изношенных щеток для восстановления работоспособности стартера.

Восстановление коллектора стартера ВАЗ 2108

При сильном износе или загрязнении коллектора стартера ВАЗ 2108 его можно восстановить при ремонте:

  1. Снять якорь и отделить коллектор
  2. Зачистить коллектор напильником или наждачной бумагой
  3. Протереть коллектор чистой ветошью, смоченной в бензине
  4. Нанести тонкий слой изоляционного лака
  5. Установить коллектор на место после высыхания лака

Это позволит значительно продлить срок службы коллектора.

Признаки дефекта обмотки якоря стартера ВАЗ 2108

Неисправности обмотки якоря стартера ВАЗ 2108 проявляются в:

  • Резком падении оборотов вращения якоря
  • Появлении дыма и запаха горелой изоляции
  • Сильном нагреве корпуса стартера в рабочем режиме
  • Увеличении силы тока, потребляемого обмоткой
  • Появлении гудения при включении стартера

В таком случае необходим капитальный ремонт стартера с заменой обмотки якоря.

Комментарии