Почему не заводится авто ДЭУ "Матиз": возможные причины и способы устранения проблемы

Взгляните на свою машину по-новому! Если ваш любимый Матиз вдруг отказывается заводиться - не отчаивайтесь. В этой статье мы разберем все возможные причины и дадим пошаговые инструкции по их устранению. Сэкономите деньги на диагностике и ремонте, научитесь самостоятельно "оживлять" свой автомобиль. Поехали!

Признаки неисправности

Если ваш авто не заводится дэу матиз, то скорее всего вы столкнетесь с одним из следующих признаков:

  • Стартер крутит, но двигатель не заводится
  • Двигатель заводится, но сразу глохнет
  • Неровная работа двигателя перед отказом запуска

Возможные причины

Не заводится дэу матиз? Причины могут быть самыми разными. Основные из них:

  1. Разряжен аккумулятор
  2. Неисправна автосигнализация
  3. Неисправности системы зажигания
  4. Проблемы в системе питания двигателя
  5. Неисправности электронного блока управления

Диагностика аккумулятора

Аккумуляторная батарея играет важную роль при запуске двигателя. Не заводится двигатель дэу матиз часто по причине ее разряда или неисправности. Чтобы это проверить, необходимо:

  • Измерить напряжение и уровень заряда АКБ
  • Проверить корпус батареи на наличие трещин и других дефектов
  • Провести диагностику всей цепи зарядки аккумулятора, включая генератор и регулятор напряжения

При обнаружении серьезных неисправностей АКБ лучше заменить на новую от проверенного производителя с нужными техническими характеристиками.

Поиск неисправностей автосигнализации

Современные охранные системы автомобилей достаточно сложны. Не заводится машина дэу матиз может из-за сбоев в их работе. Основные виды поломок:

  1. Программные ошибки в центральном блоке управления сигнализацией
  2. Выход из строя реле, датчиков, проводки и других компонентов

Для поиска неисправностей автосигнализации рекомендуется полностью отключить ее и попытаться завести машину. Если проблема исчезнет - значит, дело именно в охранной системе. Требуется поочередная проверка каждого ее элемента.

Диагностика системы зажигания

Отказы в работе системы зажигания - еще одна распространенная почему не заводится дэу матиз. Для диагностики необходимо:

  • Визуально осмотреть свечи зажигания на предмет механических повреждений, нагара и других дефектов
  • Проверить работу катушки зажигания с помощью контрольной лампы или тестера
  • Убедиться в исправности оптического датчика распределителя зажигания (если он установлен)

При обнаружении дефектов требуется замена неисправных элементов.

Возможные проблемы системы питания

Не заводится дэу матиз 0 8 причины часто кроются в системе питания этого двигателя. К ним относятся:

  • Падение давления топлива из-за засорения фильтров или неисправности насоса
  • Негерметичность топливных магистралей и неплотное соединение разъемов
  • Заедание или износ топливных форсунок

Для устранения проблем требуется поэтапная диагностика всех элементов системы впрыска с заменой неисправных узлов.

Датчик Назначение
Датчик положения коленвала Определяет положение коленвала для расчета момента впрыска
Датчик температуры ОЖ Передает данные о температуре двигателя в блок управления
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Измеряет давление воздуха на впуске для расчета нагрузки

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска

Помимо топливных элементов, важна работа датчиков и исполнительных механизмов. Наиболее важные из них:

Датчик температуры охлаждающей жидкости часто выходит из строя. При отправке неверных данных в блок управления происходит переобогащение топливной смеси, что мешает нормальному запуску двигателя.

В случае подозрений необходимо проверить этот датчик и при неисправности заменить.

Диагностика электронного блока управления

Сбои в работе электронного блока управления двигателем - еще одна распространенная причина, почему не заводится авто дэу матиз. Для диагностики выполняют:

  1. Считывание кодов ошибок сканером или тестером
  2. Поиск обрывов, коротких замыканий, неплотных контактов в проводке
  3. Замер напряжений питания на входах электронного блока

При обнаружении неисправностей проводят ремонт или замену ЭБУ.

Алгоритм поиска неисправностей при отказе запуска

Чтобы быстро найти причину, почему авто не заводится дэу матиз, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма:

  1. Проверка аккумулятора и бортовой сети авто
  2. Диагностика системы зажигания
  3. Проверка системы питания двигателя топливом
  4. Диагностика датчиков и исполнительных механизмов
  5. Поиск неисправностей в электронном блоке управления

Такая пошаговая диагностика позволит выявить причину и устранить ее, не перебирая все подряд.

Проверка аккумулятора в гаражных условиях

Диагностировать АКБ авто можно и в домашних условиях при помощи мультиметра. Необходимо:

  • Замерить напряжение в сети и на клеммах аккумулятора
  • Проверить плотность и уровень электролита
  • Оценить степень сульфатации пластин осмотром

При выявлении дефектов АКБ подлежит зарядке, восстановлению или замене.

Пуск от внешнего источника питания

Если авто не заводится дэу матиз из-за селеного аккумулятора, его можно "оживить" подачей питания от другой машины. Для этого потребуются пусковые провода и выполнение правил техники безопасности.

Если причиной отказа запуска послужили проблема с топливной системой, то поможет ее промывка специальными препаратами. Это позволит удалить отложения, осадок и лаковые пленки.

Запуск двигателя от буксировки

Иногда получается завести двигатель авто на буксире на 2-3 передаче после разгона до скорости 30 км/час. Этот способ срабатывает, когда есть проблемы с электронным блоком управления.

Чтобы избежать проблем с запуском двигателя в будущем, важно:

  • Проводить регулярное ТО автомобиля с заменой расходных материалов
  • Использовать качественные масла, топливо и технические жидкости
  • Следить за уровнем заряда аккумулятора
  • Периодически промывать топливную систему

Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет избежать многих неприятных сюрпризов.

Замена расходных материалов

Регулярно проверяйте состояние и своевременно меняйте:

  • Свечи зажигания
  • Топливный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Воздушный фильтр

Это позволит поддерживать системы автомобиля в исправном состоянии.

Выбор качественных эксплуатационных материалов

Используйте бензин, моторное масло и технические жидкости только от проверенных брендов. Это обеспечит надежную работу двигателя и систем автомобиля.

Раз в 20-30 тыс. км промывка инжектора, топливных магистралей и бака поможет очистить их от отложений и нагара.

Контроль уровня заряда аккумулятора

Раз в месяц проверяйте уровень заряда АКБ мультиметром или тестером. Своевременно заряжайте или меняйте батарею.

При выборе запчастей отдавайте предпочтение оригинальным деталям или качественным аналогам от проверенных производителей. Это касается свечей, фильтров, ремня ГРМ, прокладок, топливных модулей и других элементов.

Низкокачественные детали могут быстро выйти из строя и стать причиной дополнительных поломок.

Ремонт системы впрыска в специализированном сервисе

Если проблему с запуском двигателя не удается найти самостоятельно, обращайтесь в сервис со специализацией на системах впрыска. Современная диагностическая аппаратура и опыт мастеров помогут оперативно обнаружить и устранить неисправность.

Чтобы вовремя оповещать о возможных неполадках, разумно установить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией
  • Датчик давления масла
  • Систему контроля заряда АКБ

Поиск и устранение скрытой коррозии кузова

Со временем на кузове может появиться скрытая коррозия в труднодоступных местах. Ее последствия - обрывы проводки и нестабильные контакты в разъемах.

Рассмотрим некоторые частые вопросы, возникающие у автовладельцев Matiz при отказе запуска двигателя.

Можно ли завести машину буксировкой

В некоторых случаях получается "прикурить" двигатель на буксире, разогнавшись до 30 км/ч на 2-3 передаче. Это может помочь при неполадках в электронном блоке управления.

Обращайтесь в специализированные магазины на территории авторынков. Например, на Шоссе Энтузиастов достаточно много точек с запчастями для иномарок по более низким ценам.

Стоимость зависит от объема работ. Например, замена одной форсунки обойдется в 2-3 тысячи рублей. Полная замена топливной рампы с форсунками - от 15 тысяч рублей.

Плюсы и минусы Daewoo Matiz

Рассмотрим основные достоинства и недостатки этой модели:

Плюсы:

  • Недорогое техобслуживание

  • Простота и доступность ремонта

  • Невысокая стоимость запчастей

Минусы:

  • Шумный двигатель
  • Не самая надежная подвеска
  • Быстрый износ салона от интенсивной эксплуатации

Детальная инструкция по поиску и устранению возможных неисправностей, мешающих нормальному запуску Дэу Матиз. Рассмотрены такие причины, как неисправности системы питания, зажигания, электронного блока управления и другие.

Комментарии