Трамвайный вагон ЛВС-2005: описание, технические характеристики, производитель

Трамвайный вагон ЛВС-2005 - это современная модель российского транспорта, которая значительно улучшает комфорт пассажиров при передвижении по городу. Далее мы подробно разберем его особенности.

Общее описание модели ЛВС-2005

ЛВС-2005 представляет собой сочлененный шестиосный трамвайный вагон с частично низким уровнем пола . Его отличительные черты:

  • Современный динамичный дизайн кузова
  • Вместимость - около 160 пассажиров
  • Низкий уровень пола более чем на 60% площади салона
  • Экономичность и надежность

По сравнению с предыдущими моделями ПТМЗ, ЛВС-2005 имеет ряд преимуществ:

Модель трамвая ЛВС-2005 ЛВС-97
Уровень пола Частично низкий Высокий
Вместимость 160 человек 110 человек

Разработка опытного образца ЛВС-2005

Трамвай ЛВС-2005 разработан в 2005 году на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Работы по созданию опытного образца длились около полутора лет.

Вот основные вехи в истории создания этой модели:

  1. Начало проектирования - январь 2005 г.
  2. Постройка кузова - март-апрель 2006 г.
  3. Испытания на полигоне - май-июнь 2006 г.
  4. Сертификация вагона - август 2006 г.
По результатам заводских испытаний опытного образца, новый трамвай ЛВС-2005 показал отличные динамические и тяговые характеристики, а также высокий уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности ЛВС-2005

Трамвай 71 152 ЛВС-2005 имеет кузов из легких композитных материалов, в частности стеклопластика и пластика. Это позволило снизить массу конструкции и повысить освещенность салона.

Применение узла сочленения от немецкой фирмы Hübner GmbH позволило реализовать переменную высоту пола в салоне. После первой тележки уровень пола плавно понижается на две ступеньки, а перед третьей тележкой - повышается. Также в пониженной части салона предусмотрены специальные места для инвалидов и пожилых.

Основные системы и параметры трамвая ЛВС-2005:

  • Тяговые асинхронные электродвигатели (2 шт.)
  • Электродинамическое торможение с рекуперацией энергии
  • Максимальная скорость - 65 км/ч
  • Среднее ускорение - 1,3 м/с2

Полный перечень технических характеристик трамвая приведен в таблице:

Параметр Значение
Количество осей 6
Колесная база 5900 + 8500 мм

Начало эксплуатации ЛВС-2005

Первые серийные образцы трамвая ЛВС-2005 начали поставляться в Санкт-Петербург в 2007-2008 годах. Всего за этот период было произведено 5 вагонов.

В феврале 2007 года первый трамвай под заводским номером 001 поступил в трамвайный парк No 8. С июня он начал обслуживать пассажиров на маршруте No 36.

В дальнейшем этот и последующие вагоны ЛВС-2005 работали на различных маршрутах города, в частности No 19 и 25. К началу 2008 года все произведенные на тот момент трамваи поступили в 1-й трамвайный парк.

Модификации вагона ЛВС-2005

На базе трамвая ЛВС-2005 были разработаны его модификации - модели 71-153 (ЛМ-2008) и 71-154 (ЛВС-2009). Они отличаются количеством секций и осями.

Односекционный ЛМ-2008

ЛМ-2008 представляет собой односекционный четырехосный трамвай, созданный на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Он пришел на смену старым вагонам КТМ-5.

Особенности ЛМ-2008:

  • Низкий уровень пола на всем протяжении салона
  • Вместимость - около 120 пассажиров
  • Хорошая маневренность за счет меньшей длины

ЛМ-2008 эксплуатируется преимущественно на маршрутах небольшой протяженности с низким пассажиропотоком.

Восьмиосный ЛВС-2009

Двухсекционный восьмиосный трамвай ЛВС-2009 создан в 2009 году как развитие модели ЛВС-2005. Он предназначен для маршрутов с высокой интенсивностью движения.

Характеристики ЛВС-2009:

  • Повышенная пассажировместимость - более 200 человек
  • 100% низкий пол на всем протяжении вагона
  • Увеличенный межтележечный промежуток

Copy code

Модель ЛВС-2005 ЛМ-2008 ЛВС-2009
Кол-во секций 2 1 2

Эксплуатация трамваев серии ЛВС в Петербурге

По данным на 2022 год в Санкт-Петербурге эксплуатируется 60 трамвайных вагонов модели ЛВС-2005 и ее модификаций. Они обслуживают самые востребованные маршруты.

Отзывы о трамвае ЛВС-2005

Среди пассажиров и водителей трамваев модель ЛВС-2005 пользуется достаточно хорошими отзывами. Пассажиры ценят ее современный дизайн, просторный салон и наличие низкого пола. Водители, в свою очередь, отмечают надежность конструкции и удобное управление.

Вместе с тем, у трамваев первых лет выпуска были выявлены некоторые технические недостатки, связанные со сложным импортным оборудованием. Со временем они были в основном устранены.

Перспективы дальнейшего применения

Продукция Петербургского трамвайно-механического завода, к которой относится ЛВС-2005, показала свою конкурентоспособность на российском рынке. Эти трамваи будут еще долгое время составлять основу трамвайных парков страны.

Сейчас ведутся работы по созданию нового поколения низкопольных трамваев на замену существующим моделям. Однако ЛВС-2005 еще минимум 10 лет будет оставаться в эксплуатации.

Эксплуатация трамваев ЛВС-2005 в других городах

Помимо Санкт-Петербурга, трамваи модели ЛВС-2005 также поставлялись в Москву и Нижний Новгород.

В 2010 году в Москву была отправлена первая партия из 10 вагонов ЛВС-2005. Они были направлены в 1-е и 2-е трамвайные депо для обслуживания маршрутов в центре города.

В 2011 году последовала вторая поставка еще 20 трамваев этой модели. К настоящему моменту общее количество ЛВС-2005 в Москве составляет 30 единиц.

Особенности эксплуатации в Москве

Условия работы трамваев в Москве отличаются от Петербурга:

  • Более интенсивное движение транспорта на маршрутах
  • Большая неравномерность пассажиропотока
  • Резкие перепады температур в течение года

Опыт использования показал хорошую приспособленность ЛВС-2005 для работы в московских условиях.

Перспективы расширения географии поставок

Учитывая положительный опыт эксплуатации ЛВС-2005 в Москве и Санкт-Петербурге, есть перспективы расширения географии поставок этих трамваев.

В частности, они могут быть востребованы в таких городах, как:

  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Самара
  • Ростов-на-Дону

Основной вопрос - готовность инфраструктуры этих городов к эксплуатации современного подвижного состава с частично низким полом.

Комментарии