Замена сайлентблоков ВАЗ-2114: подготовка, инструкция, методы и советы специалистов
Замена сайлентблоков на ВАЗ-2114 - процедура, которая рано или поздно становится актуальной для каждого автовладельца. От качества этой процедуры зависит безопасность и комфорт вождения.
Признаки неисправности сайлентблоков на ВАЗ-2114
К основным признакам износа сайлентблоков на "четверке" относят:
- Посторонние стуки при движении
- Повышенная вибрация на руле или в салоне
- Ухудшение управляемости, "гуляние" автомобиля на дороге
Если слышны стуки в районе передних колес - скорее всего, пришли в негодность передние сайлентблоки или их крепления. Если же шум исходит сзади - страдают задние опоры подвески.
Игнорирование этой проблемы чревато выходом из строя других элементов ходовой части, вплоть до поломки рамы или кузова.
Виды сайлентблоков в подвеске ВАЗ-2114
В конструкции ВАЗ-2114 используется 2 вида сайлентблоков:
- Сайлентблоки передней подвески (2 шт на рычаг)
- Сайлентблоки задней балки (4 шт)
Также различают внутренние и наружные сайлентблоки на передних рычагах. Первые располагаются внутри корпуса и служат дольше за счет защиты от внешних факторов.
Тип сайлентблока | Срок службы | Условия работы |
Передний внутренний | 100 000+ км | Защищенное расположение |
Передний наружный | 50 000 км | Агрессивная внешняя среда |
Задний | 80 000 км | Меньшее число нагрузок |
Инструменты и материалы для замены сайлентблоков ВАЗ-2114
Замена сайлентблоков ВАЗ-2114" своими силами потребует следующих инструментов и приспособлений:
- Набор гаечных ключей
- Острое зубило и молоток
- Тиски, съемник сайлентблоков
- Домкрат, подставка под домкрат
- WD-40 или аналогичный пенетрант
Если нет возможности приобрести профессиональный съемник - его можно изготовить из подручных средств: длинного болта, гайки, шайбы и отрезка трубы. Главное, чтобы комплект был прочным и надежным.
Пошаговая инструкция замены передних сайлентблоков ВАЗ-2114
Прежде чем приступать к замене передних сайлентблоков ВАЗ-2114, проведите подготовительные работы:
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, включите стояночный тормоз
- Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом, установите подставки
- Демонтируйте передние колеса
- Снимите защиту картера двигателя для облегчения доступа
- Обработайте резьбовые соединения WD-40 за 10-15 минут до начала разборки
Далее можно приступать непосредственно к амене сайлентблоков передней подвески ВАЗ-2114:
- Снимите растяжки стабилизатора поперечной устойчивости с рычагов
- Открутите крепеж передних рычагов к поворотному кулаку
- Демонтируйте рычаги в сборе с поворотными кулаками
- Зажмите рычаги в тиски и выпрессуйте изношенные сайлентблоки
- Зачистите посадочные места и установите новые сайлентблоки
- Затяните крепеж рычагов с заданным моментом
Повторите процедуру замены сайлентблоков стойки ВАз-2114 на втором переднем рычаге. После завершения работ установите защиту картера и колеса.
Особенности замены задних сайлентблоков на ВАЗ-2114
В отличие от передней, задняя подвеска "четверки" отличается простотой конструкции и меньшим количеством элементов. Однако и здесь периодически требуется обслуживание.
Замена задних сайлентблоков ВАЗ-2114 необходима в случае появления стуков при движении, повышенной вибрации в задней части автомобиля.
Заменяйте сразу оба задних сайлентблока - даже если один пока еще в порядке. Так выриффтесь от повторных разборок подвески в обозримом будущем.
Пошаговая инструкция замены задних сайлентблоков ВАЗ-2114
- Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом, установите подставки
- Отсоедините задние амортизаторы от балки
- Опустите балку и зафиксируйте ее, чтобы не упала
- Снимите крепежные гайки сайлентблоков
- Выпрессуйте изношенные сайлентблоки с помощью съемника
Далее установите новые задние сайлентблоки для ВАЗ-2114 в обратном порядке. Проверьте крепеж на надежность, опустите автомобиль на колеса.
Рекомендации по выбору сайлентблоков для ВАЗ-2114
При выборе сайлентблоков обращайте внимание на:
- Материал (лучше современные PU-эластомеры)
- Репутация бренда
- Наличие сертификатов качества
- Соответствие каталогу оригинальных запчастей ВАЗ
Известные бренды, такие как Febest, Ridex, Kowze гарантируют хорошее качество своей продукции.
Частые ошибки при замене сайлентблоков ВАЗ-2114 своими руками"
Даже опытные автослесари допускают типовые ошибки. Чтобы их избежать:
- Не затягивайте со сменой изношенных сайлентов
- Выбирайте качественные оригинальные или сертифицированные аналоги
- Следите за чистотой посадочных мест
- Устанавливайте новые сайлентблоки с соблюдением регламентных моментов затяжки
Стоимость замены сайлентблоков ВАЗ-2114 в СТО
Если нет желания или возможности заниматься этой процедурой самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую. Средняя стоимость работ по замене сайлентблоков на ВАЗ-2114 составляет:
- Передних: 1500-2500 рублей
- Задних: 1000-1800 рублей
В стоимость входит: демонтаж старых элементов, установка новых сайлентблоков, регулировка углов установки колес. Как правило, стоимость запчастей в расценки не включена.
Цены на сайлентблоки для ВАЗ-2114
Стоимость комплектов сайлентблоков на вторичном рынке автозапчастей составляет примерно:
- Оригинальные ВАЗ: от 1200 руб.
- NeoDrive, Kowze, Febest: от 800 руб.
Как видно из цен, приобрести неоригинальные, но качественные аналоги обойдется дешевле. Окупаемость может составить всего 1-2 похода на СТО.
Когда стоит доверять замену сайлентблоков ВАЗ-2114 мастерам
Есть ряд случаев, когда лучше потратиться и доверить процедуру профессионалам:
- Отсутствие необходимых инструментов и навыков
- Сильная коррозия крепежа, сложности с демонтажом
- Необходимость регулировки углов установки колес
Даже после самостоятельной замены может потребоваться проверка и регулировка геометрии подвески на специальном оборудовании.
Полезные советы для самостоятельной замены сайлентблоков ВАЗ-2114
Чтобы минимизировать риск неудачи при замене сайлентблоков ВАЗ-2114 своими руками, учтите несколько советов:
- Не спешите, уделите время подготовке
- Осмотрите все сопряженные детали, при необходимости замените
- Пользуйтесь качественным инструментом
- Соблюдайте последовательность действий и моменты затяжки
Самостоятельная замена - процесс творческий. Не бойтесь применять смекалку и подручные средства!
Часто задаваемые вопросы по замене сайлентблоков ВАЗ-2114
Новички, впервые сталкивающиеся с процедурой замены сайлентблоков, задают похожие вопросы. Давайте разберем самые популярные:
Нужно ли менять сайлентблоки попарно?
Да, рекомендуется менять сразу оба сайлентблока на правом и левом рычагах. Это позволит сохранить одинаковую степень износа и геометрию подвески с двух сторон.
Какая очередность замены передних и задних опор?
В первую очередь рекомендуется заменить именно передние сайлентблоки, поскольку они работают в более тяжелых условиях и быстрее приходят в негодность.
Можно ли обойтись без специнструментов?
В целом - да. Главное изготовить прочный съемник кустарным способом. Остальные операции выполняются доступным набором гаечных ключей, отверток, молотка и зубила.
Аналоги сайлентблоков для ВАЗ-2114: как сделать правильный выбор
Помимо фирменных запчастей ВАЗ для "четверки" предлагается масса аналогов от сторонних производителей. Чтобы не ошибиться с выбором, обращайте внимание на:
- Материал (качественные аналоги используют современные PU-эластомеры)
- Точность изготовления и соответствия размеров
- Наличие сертификатов соответствия
Лидерами по соотношению цена/качество зарекомендовали себя компании Febest, Ridex, Kowze. Их сайлентблоки ничуть не хуже оригинальных запчастей ВАЗ.