Образец распоряжений в 2023 году. Как правильно составить и оформить

Распоряжения являются важнейшим инструментом оперативного управления в организациях. От того, насколько грамотно они будут составлены, зависит эффективность работы всего коллектива. Давайте разберемся, как правильно составлять распоряжения в 2023 году.

Общие требования к распоряжениям

Распоряжение - это правовой акт, издаваемый руководителем организации для решения оперативных задач. Распоряжения регулируются рядом нормативных документов, в том числе:

  • Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
  • Постановление о единой государственной системе делопроизводства
  • ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"

Любое распоряжение должно иметь определенную структуру:

  1. Наименование организации
  2. Наименование вида документа
  3. Дата и номер документа
  4. Заголовок к тексту
  5. Текст (содержание распоряжения)
  6. Подпись

При составлении распоряжений нужно придерживаться определенного стиля изложения - использовать официально-деловой стиль речи, избегать длинных фраз и сложных слов. Текст должен быть максимально конкретным, не допускающим двоякого толкования.

После подготовки распоряжение должно быть подписано руководителем организации или лицом, его замещающим. Также важно организовать контроль исполнения распоряжения - отслеживать, чтобы все указанные мероприятия были выполнены в срок.

Подготовка проекта распоряжения

Образец распоряжений готовят по определенной схеме, в несколько этапов:

  1. Сбор и анализ информации по вопросу
  2. Разработка концепции распоряжения
  3. Написание текста проекта
  4. Согласование проекта
  5. Доработка по результатам согласования

На первом этапе необходимо изучить вопрос и собрать максимум данных, которые пригодятся при разработке распоряжения - нормативные акты, статистику, отчеты и т.д. Затем на их основе формулируется концепция будущего документа.

После утверждения концепции можно писать текст распоряжения - его содержание должно полностью соответствовать ранее одобренной концепции. Важно соблюдать все требования к структуре и оформлению подобных документов.

Готовый проект распоряжения направляют на согласование в другие заинтересованные подразделения организации, а также юристу. После согласования проект, как правило, нуждается в доработке - исправлении выявленных недочетов.

Такой подход позволяет подготовить качественный и юридически грамотный документ.

Оформление распоряжения

После завершения работы над текстом распоряжения, его необходимо правильно оформить.

Документ печатается на стандартных листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman размером No 14 с полуторным межстрочным интервалом. Текст распоряжения разделяют на разделы и пункты, выделяя их нумерацией.

Если в документе используются таблицы, схемы, графики, они оформляются как приложения с соответствующими названиями и нумерацией.

После завершения оформления распоряжение готово к подписанию руководителем. После подписания его регистрируют и заверяют печатью организации. Готовое распоряжение размножают в необходимом количестве копий и рассылают адресатам - исполнителям.

Типовые ошибки при подготовке распоряжений

Несмотря на казалось бы простоту данного процесса, на практике нередко встречаются ошибки при подготовке распоряжений. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

  • Ошибки в реквизитах распоряжения (неправильно указана дата, номер, наименование организации и т.д.)
  • Нарушение структуры распоряжения (отсутствует или неправильно оформлен какой-либо обязательный элемент)
  • Неточные или неконкретные формулировки заданий и поручений в тексте
  • Ошибки в оформлении текста (не соблюдены требования к шрифтам, интервалам и т.д.)
  • Неверное указание сроков исполнения поручений

Подобные ошибки могут привести к тому, что распоряжение не будет выполнено или будет выполнено неправильно. Это скажется на работе всей организации.

Контроль исполнения распоряжений

Чтобы гарантировать исполнение изданных распоряжений, необходим постоянный контроль.

Для этого в распоряжении следует конкретно указать:

  • Ответственное лицо за исполнение поручения
  • Срок, в который должно быть выполнено задание
  • Форму отчета об исполнении

Также должен быть налажен учет исполнения документов, а по истечении сроков исполнения нужно запрашивать информацию об исполнении у ответственных лиц.

Образец распоряжений по основной деятельности

Рассмотрим типовой образец распоряжений по основной деятельности организации.

Это могут быть документы, регулирующие производственные, торговые процессы в компании. Например:

  • Распоряжение о переходе на новую технологию производства
  • Распоряжение об утверждении плана закупок оборудования
  • Распоряжение о проведении инвентаризации товаров на складе

Такие распоряжения могут определять стратегию развития компании на ближайший период и оказывать существенное влияние на ее деятельность.

Образцы приказов распоряжений по личному составу

Распорядительные документы по личному составу регулируют правоотношения организации с ее сотрудниками. К таким документам относятся:

  • Приказы о приеме, переводе, увольнении работников
  • Приказы о поощрении, наказании сотрудников
  • Распоряжения об изменении условий труда
  • Распоряжения о предоставлении отпусков

Данные документы оформляются по тем же правилам, что и остальные распоряжения, но с учетом требований трудового законодательства.

Комментарии