Ремонт и обслуживание КПП Москвич 412

Коробка передач Москвича 412 - один из наиболее нагруженных и важных узлов автомобиля, от работы которого напрямую зависит долговечность всей машины. На протяжении десятилетий конструкция КПП практически не менялась, а значит сохранила все характерные особенности и недостатки. При интенсивной городской езде ресурс штатной коробки передач обычно не превышает 60-80 тысяч километров.

После этого начинают проявляться первые дефекты - повышенный люфт, стуки, вибрации, течь масла. На этом этапе очень важно вовремя распознать неисправность и оперативно устранить, чтобы предотвратить более серьезный отказ деталей КПП и простой автомобиля.

После первых симптомов повышенного износа важно регулярно следить за работой КПП во время движения:

  • Прислушиваться к посторонним шумам на различных передачах
  • Обращать внимание на вибрации рычага или кузова автомобиля
  • Фиксировать ситуации самопроизвольного выключения передач

Диагностика по температуре масла

Рекомендуется следить за температурой масла КПП. При прогреве выше +100°C возможно оплавление уплотнительных колец или выход из строя подшипников.

Датчик температуры масла можно установить самостоятельно в контрольное отверстие. Это поможет контролировать перегрев КПП даже по показаниям штатных датчиков на приборной панели.

Проверка герметичности

Течь масла через уплотнения - один из распространенных дефектов старых КПП Москвич 412. Сначала это небольшое подтекание, но со временем течь усиливается, и масло приходится регулярно доливать.

Чтобы проверить герметичность, нужно тщательно вытереть поддон картера и все видимые поверхности чистой ветошью, а затем проехать 10-15 км. Наличие свежих капель свидетельствует о течи масла.

Замена масла в КПП

Регулярная своевременная замена трансмиссионного масла - обязательное условие для продления ресурса КПП Москвича. Эта несложная операция поможет удалить продукты износа и загрязнения, попадающие в масло при работе.

Рекомендуемые марки масел

Для КПП Москвича 412 подойдут следующие марки трансмиссионных масел:

  • SAE 75W-90
  • ТАп-15В
  • ТСп-15К
  • ELF Tranself TR 80W-90

При выборе обязательно нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. Использование масел, не предназначенных для КПП, может привести к преждевременному износу или даже поломке.

Периодичность замены масла

КПП Москвич 412 требует достаточно частой замены масла - каждые 30-40 тысяч километров. Это связано с интенсивным тепловыделением и загрязнением рабочей жидкости продуктами износа.

При превышении рекомендуемых интервалов ресурс КПП резко снижается из-за ускоренного изнашивания деталей в "грязном" масле.

Подготовка к замене масла

Перед заменой масла нужно подготовить все необходимое:

  • Емкость для слива отработанного масла
  • Воронка для заливки свежего масла
  • Новое масло для КПП (около 2 литров)

Порядок замены масла

  1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку и включить стояночный тормоз
  2. Подставить емкость под сливное отверстие картера КПП
  3. Вывернуть пробку сливного отверстия и слить отработанное масло полностью
  4. Завернуть обратно сливную пробку с новой уплотнительной прокладкой
  5. Залить через заливное отверстие свежее масло рекомендованной марки в объеме 1,8-1,9 литра
  6. Проверить уровень масла по контрольному отверстию - он должен быть по нижней кромке резьбы

После замены масла рекомендуется провести небольшую обкатку КПП на разных режимах для вязкости смазки по всем поверхностям трения.

Особенности промывки КПП

При значительном загрязнении картера изнутри для очистки нужно провести промывку КПП. Обычно это требуется после капремонта или при длительной эксплуатации без замены масла.

В этом случае вместе со свежим маслом через коробку прокачивают специальный очищающий состав для автоматических трансмиссий.

Признаки течи масла из КПП

Со временем уплотнения и сальники КПП изнашиваются, что приводит к постепенной потере герметичности. Обычно это проявляется в виде небольшой течи масла из различных соединений.

Основные признаки течи масла:

  • Подтеки на поверхности КПП или нижней части кузова
  • Понижение уровня масла при отсутствии видимых подтеков
  • Горение масла с образованием характерного запаха и дыма

Поиск мест утечки масла

Чтобы определить конкретное место течи, нужно тщательно очистить все поверхности ветошью, а затем сделать пробег 10-15 км. После этого внимательно осмотреть КПП - свежие следы масла укажут на место повреждения сальника или прокладки.

Устранение течи масла

Для устранения течи придется разобрать соответствующий узел КПП и заменить изношенные детали - сальники, прокладки, уплотнительные кольца. Иногда требуется шлифовка прилегающих поверхностей корпуса или валов.

Последствия эксплуатации с течью масла

Длительное использование КПП с потерей герметичности приводит к ряду негативных последствий:

  • Падение уровня и недостаток масла в картере
  • Загрязнение контактирующих поверхностей продуктами горения масла
  • Абразивный износ деталей мелкодисперсными частицами грязи

Признаки износа муфты выключения сцепления

Со временем муфта выключения сцепления изнашивается, что приводит к появлению люфта и вибрациям при трогании:

  • Толчки и рывки при трогании с места
  • Вибрация педали сцепления на холостом ходу
  • Повышенный шум при выключении сцепления

Причины преждевременного износа муфты выключения

Основные причины быстрого выхода муфты выключения сцепления из строя:

  • Частые трогания на крутых подъемах с частичным включением сцепления
  • Движение с не до конца выключенной педалью сцепления
  • Резкие тормоза двигателем на низких передачах

Последствия эксплуатации с изношенной муфтой сцепления

Игнорирование проблем с муфтой выключения приводит к следующим негативным последствиям:

  • Повышенный износ деталей КПП из-за динамических нагрузок
  • Затрудненное переключение передач, их самопроизвольное выключение
  • Аварийная ситуация при отказе муфты сцепления

Комментарии