"Вольво-480": история легендарного автомобиля
Единственный в мире сохранившийся экземпляр легендарного кабриолета "Вольво-480" 1986 года выпуска был недавно продан на онлайн-аукционе в Нидерландах за 48 тысяч евро. Уникальный автомобиль с пробегом всего 2000 км оказался в частной коллекции после девяти лет хранения.
Разработка дизайна модели Вольво 480
История создания автомобиля Вольво 480 началась в 1982 году, когда руководство шведского концерна объявило внутренний конкурс дизайн-проектов для новой модели. Этот автомобиль должен был стать первым переднеприводным Вольво в истории компании. К участию пригласили как собственные дизайн-студии в Швеции, так и именитые итальянские ателье Bertone и Coggiola.
Победу на конкурсе одержал проект от голландского подразделения Volvo Cars. Его авторы во главе с Робом Кохом разработали запоминающийся образ с клиновидным силуэтом, низким капотом и отвесным задком.
Главным новшеством Вольво 480 стали убирающиеся фары – такого не было ни у одной модели этой марки до и после. В целом компактный хетчбек отличался эксцентричным и дерзким дизайном, резко контрастирующим с традиционным для Вольво строгим «коробчатым» стилем.
Технические особенности
- Передний привод
- 1,7-литровый бензиновый двигатель Renault
- 5-ступенчатая МКПП
- Убирающиеся фары
- Автоматический задний стеклоочиститель
Бортовой компьютер модели, названный «Центр информации», был на тот момент одним из самых технологичных в классе. Он отображал мгновенный и средний расход топлива, пробег до пункта назначения и другие показатели.
Производство и особые версии
Первые серийные Вольво 480 сошли с конвейера завода NedCar в Нидерландах в 1986 году. Автомобиль оснащался 1,7-литровым двигателем Renault, а позже появилась и 2-литровая версия.
В 1991 году к выходу нового цвета Paris Blue была выпущена специальная серия 480 с отличительными деталями оттенка морской волны: обвесом бамперов, колесными дисками, обивкой салона.
Для британского рынка в 1994 году представили строго ограниченную версию GT тиражом 250 автомобилей. Она комплектовалась 140-сильным двигателем и отличалась особым дизайном салона с кожаной отделкой ручной работы.
Нереализованные проекты
- Кабриолет
- Версия с турбонаддувом
- Электрокар
Помимо серийного 3-дверного хетчбека, инженеры Volvo разрабатывали и другие варианты кузова на той же платформе. В частности, в конце 1980-х был построен прототип открытого 2-местного кабриолета. Его планировали запустить в производство в 1991 году, но проект закрыли из-за банкротства поставщика.
Также существовали опытные образцы с турбонаддувом и 16-клапанным двигателем, которые могли значительно расширить модельный ряд 480-й серии. В 1986 году изготовили электрический прототип с запасом хода 120 км, способный разгоняться до 50 км/ч за 9 секунд.
Судьба единственного уцелевшего кабриолета
Один из прототипов кабриолета на базе Вольво 480 1986 года выпуска чудом сохранился до наших дней. Его недавно продали с аукциона в Нидерландах, где в свое время и создавался этот уникальный автомобиль.
Создание опытного образца
Идея открытой версии возникла в конце 1980-х, когда руководство голландского подразделения Volvo решило максимально расширить модельный ряд нового хетчбека. Для разработки дизайна кабриолета на шасси одного из отслуживших испытания опытных образцов привлекли итальянскую фирму ASC.
Выставочный экземпляр со складной крышей и откидным задним багажником дебютировал в 1990 году на Женевском автосалоне. Его планировали запустить в производство уже на следующий год.
Провал проекта и забвение прототипа
Однако штаб-квартира Volvo в Швеции изначально относилась к идее кабриолета настороженно, посчитав ее слишком рискованным коммерческим ходом. А после банкротства компании Motor Panels, отвечавшей за производство кузовных панелей, проект окончательно похоронили.
Так опытный Вольво 480 ES остался единственным представителем несостоявшейся модели. Долгие годы машина хранилась на складах в Нидерландах, пока ее случайно не обнаружил один из коллекционеров.
Находка для ценителей раритетов
Автомобиль 1986 года выпуска с сиреневым кузовом и светло-коричневой отделкой салона выставили на продажу в 2022 году. За сохранностью и подлинностью уникального лота следила экспертная комиссия. В итоге единственный уцелевший кабриолет Вольво 480 был продан за 48 тысяч евро.
Перспективы возрождения легенды
История этого автомобиля напоминает судьбу знаменитого Volvo P1800, который теперь выпускают мелкими партиями по индивидуальным заказам. Возможно, похожая участь ждет и открытую версию 480-й модели, проект которой не удалось реализовать 30 лет назад.