Не горит габарит: возможные причины и способы решения проблемы
Габаритные огни - важная часть автомобильного освещения, обеспечивающая видимость транспортного средства в условиях недостаточной освещенности. К сожалению, довольно часто возникает ситуация, когда габариты перестают работать. Давайте разберем основные причины этой неисправности и способы ее устранения.
Перегоревшая лампочка габарита
Самая распространенная причина неработающих габаритных огней - перегорание лампочки. Чтобы это проверить, достаточно вынуть лампу и визуально оценить ее состояние. В исправной лампе вольфрамовая нить должна быть целой и натянутой. В перегоревшей лампе нить оборвана или деформирована.
Для замены лампы габарита на многих автомобилях достаточно снять рассеиватель (стекло) фары и достать неисправную лампу из патрона. Стоимость новой лампы габарита обычно невелика.
Нарушение контакта с "массой"
"Минусовой" провод габаритных фонарей должен быть надежно соединен с кузовом автомобиля. Иначе контакт с "массой" нарушается и габарит перестает работать. Чтобы это исправить, нужно:
- Найти место крепления "минусового" провода к кузову.
- Тщательно зачистить его до металлического блеска.
- Закрепить провод обратно, обеспечив хороший контакт.
После этого обычно габарит начинает работать.
Окисление или неплотный контакт в колодке
Еще одна распространенная неполадка - плохой контакт в колодке, к которой подходит проводка габаритных огней. Причинами могут быть окисление контактов или неплотное соединение:
- Окислившиеся контакты можно зачистить, используя наждачную бумагу.
- Если колодка соединена неплотно, достаточно несколько раз снять и аккуратно установить ее обратно, чтобы восстановить контакт.
После такой проверки и обслуживания колодки габариты, как правило, начинают работать.
Перегорание токоведущей дорожки
Не горит габарит в автомобиле "ВАЗ"? Возможно, перегорела токоведущая дорожка на печатной плате блока управления освещением. Это случается после длительной эксплуатации или при установке некачественных запчастей. К сожалению, в данном случае требуется помощь профессионального автоэлектрика - замена печатной платы или ремонт токоведущей дорожки.
Перегоревший предохранитель
В цепи питания габаритных огней обычно стоит отдельный предохранитель. Его перегорание также приводит к отказу в работе. Чтобы это проверить, достаточно извлечь подозрительный предохранитель и визуально оценить его состояние.
При обнаружении перегоревшего предохранителя его следует заменить на новый, рассчитанный на такой же номинальный ток. После замены предохранителя габаритные огни должны заработать снова.
Неисправность подрулевого переключателя
Подрулевой переключатель отвечает за коммутацию цепей освещения, в том числе габаритных огней. При выходе из строя переключателя габариты не горят. Чтобы это проверить, нужно:
- Отсоединить разъем от подрулевого переключателя.
- Замкнуть выводы разъема, отвечающие за включение габаритов.
- Если после этого габариты заработали - переключатель неисправен и требует замены.
Обрыв проводки габаритных огней
Еще одна распространенная причина - обрыв в проводке, идущей к габаритам. Это может произойти из-за механических повреждений проводов при эксплуатации автомобиля.
Чтобы найти место обрыва в проводке габаритов, нужно последовательно проверять наличие напряжения в разных точках цепи. Для этого потребуется проволочная перемычка и вольтметр или тестер.
Не горит габарит из-за короткого замыкания
В некоторых случаях причиной отказа габаритных огней является короткое замыкание в их цепи питания. Оно может возникнуть, например, из-за протирания изоляции проводки или неудачного подключения дополнительного оборудования.
Устранить короткое замыкание может автоэлектрик при помощи прозвонки цепей. Найденное место замыкания изолируется или удаляется, после чего подача напряжения на габариты восстанавливается.
Не работают габариты из-за ошибок при установке светодиодов
При переходе на светодиодные лампы габаритов возможны проблемы, если не соблюдена полярность их подключения. Кроме того, могут потребоваться дополнительные резисторы в цепи питания.
Чтобы исправить ситуацию, нужно проверить правильность подключения всех светодиодов в габаритных фонарях и фарах, а также убедиться в наличии и исправности резисторов.
Не горят габариты из-за неисправности блока управления
Блок управления освещением (BCM) отвечает за работу габаритов и других осветительных приборов автомобиля. При его выходе из строя габариты и другие огни могут перестать работать.
Для диагностики блока управления требуется специальное диагностическое оборудование. Ремонт или замену BCM должен выполнять квалифицированный автоэлектрик.
Проверка предохранителей при неработающих габаритах
Помимо отдельного предохранителя, специально для защиты цепи габаритных огней, существуют еще несколько вариантов их электропитания. Иногда габариты получают ток через общий предохранитель других систем.
Поэтому при неработающих габаритных огнях важно проверить состояние всех предохранителей, отвечающих за освещение. Необходимо извлечь каждый подозрительный предохранитель и убедиться в его исправности, при необходимости заменить перегоревшие.
Поиск обрыва в проводке габаритов
Если причиной неработающих габаритов является обрыв проводки, то для его поиска можно воспользоваться специальными приборами. Например, тестером целостности цепи.
Прибор подключается последовательно в разрыв цепи и подает сигнал. А вторым тестером или другим проводником прозваниваются отдельные участки проводки на наличие сигнала. Точка, в которой сигнал пропадает, укажет место обрыва.
Проверка напряжения питания габаритов
Габаритные фонари автомобиля должны получать стабильное напряжение 12 В от бортовой сети для нормальной работы. Если из-за окисления контактов или обрыва проводов это напряжение не поступает - габариты не горят.
Чтобы проверить наличие питающего напряжения, достаточно воспользоваться вольтметром или обычной лампой накаливания на 12 В, последовательно подключив в цепь габаритных огней.
Проверка массы габаритных фонарей
"Минусовой" провод габаритов должен быть надежно подключен к кузову во избежание нарушения контакта с массой. Поэтому также имеет смысл проверить качество такого соединения.
Для этого достаточно отсоединить провод массы и прозвонить место контакта на кузове автомобиля с помощью тестера или обычной лампочки. При необходимости восстановить контакт зачисткой поверхностей.