Форд Фокус модельный ряд: история, характеристики, особенности всех поколений

Форд Фокус уже более 20 лет является одним из самых популярных автомобилей в мире. За эти годы он успел поменять несколько поколений, каждое из которых внесло свои усовершенствования в конструкцию и дизайн. В нашей подробной статье мы рассмотрим всю историю создания Форд Фокуса, сравним все поколения по основным параметрам и дадим советы по выбору этой модели. Читайте дальше и узнайте все о легендарном Форд Фокусе!

История создания и особенности всех поколений Форд Фокуса

Первое поколение Форд Фокуса появилось в 1998 году. Эта модель пришла на смену популярному в то время Форд Эскорту. Первый Фокус сразу привлек внимание современным дизайном в стиле "New Edge" и интересными техническими решениями.

  • Кузова: седан, хэтчбек 3- и 5-дверный, универсал
  • Двигатели бензиновые 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 л
  • Турбодизель 1.8 л мощностью 90 и 115 л.с.
  • Подвеска: независимая спереди, задняя "Control Blade"

В 2002 году появились спортивные модификации ST170 и RS. Первая имела форсированный 170-сильный мотор вторая - турбомотор 215 л.с. от Cosworth. Всего выпущено 4501 Focus RS первого поколения.

Форд Фокус 3 поколения пришел на смену в 2004 году. Этот Фокус использовал новую платформу C1 от Ford. Особенности:

  • Новый дизайн кузова и интерьера.
  • Добавился кабриолет в модельный ряд.
  • Новые турбодизели 1.6 и 2.0 литра.
  • Появилась версия ST с двигателем 2.5 л 250 л.с.

Самой мощной версией 2-го поколения стала Focus RS с двигателем 305 л.с. и всего 500 выпущенных автомобилей RS500.

Форд Фокус сразу стал популярен в Европе и России и получил титул "Автомобиль года-1999".

Третье поколение Форд Фокуса появилось в 2011 году. Главные изменения:

  • "Глобальная" модель для всех стран.
  • Экономичные двигатели EcoBoost.
  • Появилась электрическая версия Focus Electric.
  • Новые технологии в оснащении.

Четвертое и последнее на данный момент поколение Форд Фокуса дебютировало в 2018 году. Особенности:

  • Новая платформа C2.
  • Обновленный дизайн кузова.
  • Новые бензиновые и дизельные EcoBoost/EcoBlue.
  • Появилась версия Active с увеличенным дорожным просветом.

Ниже приведена сравнительная таблица всех поколений Форд Фокуса по основным техническим характеристикам:

Поколение Годы Кузова Двигатели
1 1998-2004 Седан, хэтчбек, универсал Бензин 1.4-2.0 л, дизель 1.8 л
2 2004-2010 Седан, хэтчбек, универсал, кабриолет Бензин 1.4-2.5 л, дизель 1.6-2.0 л
3 2011-2018 Седан, хэтчбек, универсал Бензин 1.0-2.0 л EcoBoost, электро
4 2018-наст.вр. Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер Бензин/дизель EcoBoost/EcoBlue, гибрид

Таким образом, за 20 лет истории Форд Фокус претерпел значительную эволюцию в дизайне, технологиях и технических характеристиках. Каждое новое поколение вносило свои улучшения, сохраняя преемственность от предыдущих моделей.

Особенности дизайна кузова Форд Фокуса

Наряду с техническими инновациями, каждое новое поколение Форд Фокуса отличалось и оригинальным дизайном кузова. Первый Фокус задал тренд так называемого "New Edge" стиля - сочетания плавных и резких граней.

  • Характерные черты дизайна 1-го поколения: трапециевидная решетка радиатора, фары-«слезки», острые линии боковин.
  • Во 2-м поколении появились более мягкие и плавные формы, но сохранились характерные черты стиля.
  • Дизайн 3-го поколения снова стал более резким и угловатым.
  • 4-е поколение отличается еще более динамичными и спортивными чертами.

Интерьер Форд Фокуса

Внутри Форд Фокус всегда отличался эргономичным дизайном и хорошим качеством отделки. С каждым поколением модель оснащалась все более современными материалами и технологиями.

  • Комфортнее всего в Фокусе чувствуют себя водитель и передний пассажир.
  • Во 2-м поколении увеличилось пространство для задних пассажиров.
  • В 3-м поколении появился сенсорный экран мультимедиа системы.
  • 4-е поколение получило цифровую панель приборов и дополненную реальность.

При выборе Форд Фокуса стоит обратить внимание на материал отделки салона и наличие нужных опций комфорта и мультимедиа.

Двигатели и трансмиссии Форд Фокуса

Модельный ряд Форд Фокуса всегда славился эффективными и динамичными силовыми агрегатами. Рассмотрим подробнее моторы и КПП разных поколений.

  • На 1-м поколении стояли атмосферные бензиновые двигатели и турбодизель.
  • Во 2-м появились турбомоторы 2.5 л 250 л.с. для версии ST.
  • 3-е получило экономичные турбомоторы EcoBoost объемом 1.0 и 1.6 литра.
  • 4-е использует улучшенные EcoBoost и дизельные EcoBlue.

По трансмиссиям: 5- и 6-ступенчатые «механики», а также 4- и 6-диапазонные «автоматы». В зависимости от модификации и комплектации.

Ходовые качества Форд Фокуса

Благодаря сбалансированной подвеске все поколения Фокуса отличаются уверенной управляемостью и комфортным поведением на дороге.

  • Задняя подвеска «Control Blade» 1-го поколения обеспечивала эффект подруливания.
  • Адаптивные амортизаторы в 4-м поколении позволяют менять настройки подвески.
  • Руль электроусилителя делает управление легким и точным.

Форд Фокус уверенно проходит повороты, неплохо держит прямую на высоких скоростях. Комфортно и безопасно на любых дорогах.

Безопасность в Форд Фокусе

Все поколения Форд Фокуса оснащались современными системами активной и пассивной безопасности.

  • Уже 1-е поколение имело подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Во 2-м появилась система стабилизации ESP.
  • 3-е получило больше подушек безопасности и систему контроля слепых зон.
  • модельный ряд Фокуса 4-го поколения включает до 8 подушек безопасности и функцию автоторможения.

Высокий уровень пассивной безопасности подтверждают результаты краш-тестов Euro NCAP - Форд Фокус получает 5 звезд.

Комментарии