Клиренс акцент: как выбрать оптимальный для вашего автомобиля

Многие автолюбители при выборе автомобиля обращают внимание на его клиренс - расстояние от поверхности дороги до нижней кромки кузова. От величины клиренса зависит проходимость машины по бездорожью, способность преодолевать неровности дороги и даже внешний вид автомобиля. Давайте разберемся, какой клиренс оптимален для Hyundai Accent и как его правильно подобрать.

Зачем нужен клиренс на автомобиле

Клиренс - это расстояние от поверхности дороги до самой нижней точки автомобиля, обычно до какой-либо детали подвески или защиты картера двигателя. От величины клиренса зависит несколько важных характеристик автомобиля:

  • Проходимость по бездорожью и проселочным дорогам
  • Комфорт движения по неровным и разбитым дорогам
  • Способность преодолевать различные препятствия на дороге
  • Внешний вид и стиль автомобиля

Чем выше расстояние от дороги до кузова, тем лучше автомобиль будет проходить сложные участки пути, переезжать бордюры, канавы, небольшие лужи. Машина с большим клиренсом реже будет задевать и застревать элементами подвески.

Однако высокий клиренс не всегда является преимуществом. На асфальтированных городских дорогах он скорее недостаток, так как делает автомобиль менее устойчивым в поворотах, снижает управляемость.

Стандартный клиренс Hyundai Accent

Корейский бренд Hyundai выпускает модель Accent с 1995 года. За это время сменилось уже 4 поколения этого автомобиля. Рассмотрим стандартные параметры клиренса для разных модификаций Accent.

Hyundai Accent первого поколения (1994-1999)

Первое поколение Hyundai Accent выпускалось с кузовом седан и в кузове хетчбек. Клиренс этой модели составлял:

  • Седан - 160 мм
  • Хетчбек - 155 мм

Hyundai Accent второго поколения (1999-2006)

Второе поколение Accent также выпускалось в двух вариантах кузова:

  • Седан - 160 мм
  • Хетчбек - 165 мм

Несмотря на небольшие отличия в цифрах, клиренс обеих модификаций можно считать примерно одинаковым.

Hyundai Accent третьего поколения (2006-2011)

У третьего поколения Hyundai Accent клиренс вновь составлял:

  • Седан - 160 мм
  • Хетчбек - 165 мм

То есть сохранялась тенденция предыдущей модели.

Hyundai Accent четвертого поколения (2011-2018)

Последнее на данный момент поколение Hyundai Accent имеет клиренс:

  • Седан - 160 мм

Как видно из приведенных данных, на протяжении всех поколений клиренс седана Hyundai Accent оставался неизменным и составлял 160 мм. Этот показатель можно считать стандартным и оптимальным для данной модели.

Клиренс в 160 мм обеспечивает хорошую проходимость по грунтовым и разбитым дорогам, позволяет легко преодолевать небольшие препятствия на пути. В то же время автомобиль остается достаточно устойчивым и управляемым на асфальтированном покрытии.

По сравнению с основными конкурентами, такими как Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo, стандартный клиренс Accent находится примерно на среднем уровне. Этого вполне достаточно для комфортной городской езды и поездок за город в хорошую погоду.

Однако для полноценного бездорожья или частых поездок по сильно разбитым дорогам клиренс в 160 мм может быть недостаточен. В таких случаях имеет смысл увеличить дорожный просвет Accent с помощью различных методов.

С другой стороны, некоторые водители предпочитают уменьшать клиренс, чтобы придать автомобилю более спортивный и динамичный вид. Давайте разберемся, как можно изменить стандартный клиренс Hyundai Accent.

Увеличение клиренса Accent

Есть несколько способов увеличить клиренс на Accent:

  1. Установка проставок между кузовом и подвеской
  2. Замена колес на колеса большего диаметра
  3. Регулировка подвески для увеличения хода пружин и амортизаторов

Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.

Установка проставок

Самый простой и дешевый способ увеличить клиренс Accent - это установить проставки (спейсеры) между подвеской и кузовом. Такие проставки представляют собой металлические или пластиковые кольца, которые одеваются на штатные опоры подвески.

Благодаря проставкам колеса опускаются ниже относительно кузова, и зазор между дорогой и днищем увеличивается. Высота проставок может быть от 20 до 60 мм.

Преимущества этого метода:

  • Простота и дешевизна
  • Возможность установки в домашних условиях
  • Сохранение штатной геометрии подвески

Однако есть и недостатки:

  • Увеличение нагрузки на подвеску
  • Потеря хода пружин и комфорта
  • Негативное влияние на управляемость

Поэтому высоту проставок нужно выбирать разумно, не более 30-40 мм для Accent. И обязательно проверить геометрию подвески после установки.

Замена колес

Еще один распространенный способ увеличить клиренс - установка колес большего диаметра. Штатные колеса Accent имеют диаметр 14-15 дюймов. Заменив их на 16-17 дюймов, можно поднять кузов на 20-30 мм.

При этом важно подбирать шины с соответствующим профилем и индексом нагрузки, чтобы не нарушать геометрию и не перегружать подвеску.

Регулировка подвески

Еще один эффективный способ увеличить клиренс Accent - это регулировка подвески. Существуют регулировочные пружины, позволяющие увеличить ход амортизаторов на 30-60 мм.

При этом ход подвески становится мягче, что положительно сказывается на проходимости. Но возрастает и раскачка кузова на неровностях.

Регулировать можно также и жесткость пружин, устанавливая более мягкие. Но здесь нужно следить, чтобы не перегружать подвеску и не нарушать устойчивость автомобиля.

Таким образом, увеличивая клиренс Accent различными способами, нужно понимать их плюсы и минусы. И выбирать оптимальный вариант под свои нужды, чтобы сохранить управляемость и ходовой комфорт автомобиля.

Уменьшение клиренса Accent

Наряду с увеличением клиренса, некоторые автолюбители предпочитают наоборот уменьшать дорожный просвет на своем Accent. Это делается по нескольким причинам:

  • Придание автомобилю более спортивного и динамичного внешнего вида
  • Улучшение управляемости и курсовой устойчивости за счет более низкого центра тяжести
  • Желание поэкспериментировать и модернизировать подвеску

Основные способы уменьшения клиренса акцент такие:

Установка проставок

Как и в случае увеличения клиренса, этот метод заключается в использовании специальных проставок. Но если раньше мы поднимали колеса относительно кузова, то теперь нужно их опустить.

Для этого применяются проставки высотой 10-30 мм, которые монтируются между точками крепления подвески и кузовом автомобиля.

Замена колес на меньший диаметр

Еще один очевидный способ - установка колес меньшего размера. Если штатные колеса акцент имеют диаметр 15 дюймов, можно поставить 14 или даже 13 дюймов.

Это позволит снизить клиренс на 20-40 мм. Главное - подобрать оптимальный профиль шин и не перегрузить подвеску.

Настройка подвески

Меняя настройки подвески акцент, можно также понизить клиренс. Например, установив более жесткие пружины и сократив ход амортизаторов.

Но здесь важно не переборщить, чтобы не испортить плавность хода и не добавить вибраций на высоких скоростях.

Выбираем оптимальный клиренс

Итак, мы рассмотрели основные способы изменения клиренса на акцент. Как же выбрать оптимальное значение дорожного просвета для вашего автомобиля?

В первую очередь, нужно исходить из условий эксплуатации:

  • Для города лучше стандартный клиренс в 160 мм или чуть меньше
  • Для поездок по разбитым дорогам требуется увеличение до 180-200 мм
  • Для бездорожья желательно иметь клиренс от 210 мм и выше

Также важен индивидуальный вкус владельца акцент. Кому-то нравится спортивный стиль с минимальным клиренсом, а кто-то хочет максимальную проходимость.

Немаловажен и рост водителя. Высоким людям лучше не сильно понижать клиренс, чтобы сохранить запас по посадке и высадке.

И конечно, следует учесть комплектацию и особенности конкретной модификации акцент. Например, на классическом седане нет смысла увеличивать клиренс до предела.

Подводя итог, можно сказать, что стандартный клиренс в 160 мм является оптимальным компромиссом для большинства водителей акцент. Но эту величину можно скорректировать под свои нужды при грамотном подходе.

Комментарии