"Ока" полноприводная: обзор характеристик легендарного автомобиля

Полноприводная Ока - мечта многих автолюбителей. Этот компактный и экономичный автомобиль при правильной доработке способен превратиться в настоящего внедорожника. Давайте разберемся, как сделать полноприводную Оку своими руками и что это даст в итоге.

История создания Оки

История легендарной Оки началась еще в 1971 году, когда на Волжском автозаводе был создан первый прототип микролитражного автомобиля ВАЗ-Э1101 под кодовым названием "Чебурашка". За ним последовали еще две серии прототипов - 2Э1101 и 3Э1101 "Ладога". Эти машины уже приближались по габаритам к будущей Оке, но оснащались более мощным 0,9-литровым двигателем.

Первый ходовой образец, за несуразную внешность получивший у заводчан название «Чебурашка», был построен в декабре 1971 года.

К 1982 году проект перешел под крыло Серпуховского мотоциклетного завода и вылился в создание микроавтомобиля СМЗ-1101. Однако массовое производство по-прежнему оставалось под вопросом.

Начало серийного производства

Только в 1988 году Ока наконец пошла в серию. Первые 300 машин были выпущены на ВАЗе в городе Тольятти. Параллельно опытная сборка велась и на КамАЗе в Татарстане под названием "Кама".

  • 1988 - начало серийного производства Оки на ВАЗе и КамАЗе
  • 300 - число первых серийных автомобилей

В дальнейшем Ока выпускалась на нескольких предприятиях:

  1. ВАЗ (Тольятти)
  2. СеАЗ (Серпухов)
  3. ЗМА (Гродно, Беларусь)

Всего за период с 1988 по 2008 год было произведено порядка 700 тысяч автомобилей Ока.

Попытки возрождения

Производство Оки прекратилось в 2008 году. Однако попытки его возобновления предпринимались не раз.

  • 2013 год - заявление АвтоВАЗа о намерении возродить Оку
  • 2023 год - инициатива Минпромторга по возобновлению выпуска Оки

Пока же легендарный автомобиль продолжает свою жизнь в виде многочисленных модификаций от энтузиастов тюнинга.

Конструкция и особенности Оки

Ока относится к особо малому классу автомобилей. Ее габариты компактны, а вес не превышает 650 кг в базовой комплектации. Колесная база составляет 2000 мм, а общая длина около 3200 мм.

Силовая установка представлена двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111 объемом 0,7 литра и мощностью всего 27 лошадиных сил. Коробка передач - 4-ступенчатая механическая.

Подвеска простейшая, с продольными рычагами спереди и зависимой балкой сзади. Колеса малого размера - 135/80R12.

"Ока" полноприводная"

С точки зрения безопасности Ока не блещет - отсутствуют подушки безопасности, а кузов не обладает достаточной жесткостью. Однако "ока полноприводная" после тюнинга ходовой части может стать куда более проходимой и надежной.

Основные преимущества Оки:

  • Небольшие габариты и вес
  • Простота и дешевизна в обслуживании
  • Высокая маневренность

А вот основные недостатки:

  • Маломощный двигатель
  • Устаревшая конструкция и низкая безопасность
  • Небольшой дорожный просвет

За годы выпуска Ока получила множество различных модификаций - как серийных, так и неофициальных от энтузиастов тюнинга. Рассмотрим основные из них.

Серийные модификации Оки

За время производства Ока получила несколько серийных модификаций от завода-изготовителя:

  • ВАЗ-1111 - базовая модель с 0,7 л двигателем
  • ВАЗ-11113 - форсированный 0,7 л двигатель мощностью 33 л.с.
  • ВАЗ-2112 - model with 0,8 l 40 hp engine
  • ВАЗ-2113 - model with heating and ventilation system

Также выпускалась модель ВАЗ-11115 с более комфортабельным салоном и усиленной подвеской.

Неофициальные модификации Оки

Немало интересных модификаций Оки создано энтузиастами тюнинга в единичных экземплярах:

  • Установка более мощных двигателей от ВАЗ
  • Замена трансмиссии и ходовой на полноприводную
  • Усиление элементов подвески и рамы
  • Увеличение дорожного просвета

Самые известные примеры таких проектов:

  1. "Окелла" с двумя моторами и полным приводом
  2. "Ока Турбо" с турбированным двигателем от ВАЗ-21126
  3. "Ока-внедорожник" с приводом на заднюю ось

Технические характеристики

Рассмотрим подробные технические характеристики базовой модели ВАЗ-1111:

Двигатель 0,7 л (651 см3), V2
Мощность 27 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 39 Нм при 3000 об/мин
Трансмиссия 4-ст. механическая
Размеры (ДхШхВ) 3270 x 1400 x 1500 мм

Как видно, характеристики довольно скромные. Но их можно значительно улучшить тюнингом.

Краш-тесты Оки

"Ока" полноприводная". Несмотря на невысокую безопасность базовой Оки, "Ока" полноприводная" после некоторого тюнинга может получить более приемлемые результаты краш-тестов за счет:

  • Увеличения жесткости кузова и подвески
  • Усиления зон деформации
  • Установки каркаса безопасности

Таким образом, Ока обладает хорошим потенциалом для тюнинга и модернизации под нужды владельца.

Комментарии