Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем: советы мастера
Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем необходима для поддержания оптимальных зазоров в клапанном механизме. Это позволяет избежать поломок двигателя, снизить шум и улучшить топливную экономичность.
Регламент и необходимость регулировки клапанов
Согласно заводской инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110, регулировку клапанов следует проводить:
- На обкатке двигателя - 3000 км пробега
- При техобслуживании ТО-2 - 45000 км пробега
- Далее каждые 45000 км пробега
О необходимости регулировки свидетельствуют такие признаки:
- Повышенный шум двигателя на холостом ходу
- Потеря мощности и динамики разгона
- Увеличенный расход масла
- Повышенный расход топлива
При длительной эксплуатации без регулировки возможны более серьезные поломки:
- Прогар клапанов и седел из-за малых зазоров
- Поломки толкателей и коромысел
- Повреждение распределительного вала
Подготовка к регулировке клапанов
Для регулировки потребуются такие инструменты:
- Набор щупов
- Рейка сжатия пружин клапанов
- Ключ для свечей
- Микрометр
Перед началом работ необходимо дать двигателю полностью остыть
Далее выполняется демонтаж следующих деталей:
- Катушка зажигания
- Воздушный фильтр на карбюраторных модификациях
- Кронштейн тросика газа
- Шланги вентиляции картера
Затем откручиваются гайки и снимается крышка головки блока цилиндров. После этого открывается непосредственный доступ к клапанному механизму.
Последовательность измерения зазоров
Для удобства поворота коленчатого вала выкручиваются свечи зажигания. После нанесения метки совмещения фаз газораспределения на шкив и крышку распределительного механизма, коленвал проворачивают на 40-50 градусов от ВМТ. Это позволяет произвести измерение зазора первой пары клапанов.
Регулировка клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов производится в такой последовательности:
Угол поворота коленвала | Номер регулируемых клапанов |
0 | 4 и 7 |
180 | 2 и 5 |
360 | 1 и 3 |
540 | 6 и 8 |
При этом измерение производится щупом, подбирая его толщину так, чтобы он входил в зазор с небольшим усилием. Результаты замеров заносятся в таблицу.
Расчет и подбор регулировочных шайб
Для вычисления требуемой толщины новой шайбы используется формула:
H = B + (A - C)
где:
- H - толщина новой шайбы
- B - толщина старой шайбы
- A - измеренный зазор
- C - номинальный зазор
Например, измеренный зазор составил 0,55 мм, толщина старой шайбы 2,1 мм. Номинальный зазор для выпускного клапана 0,35 мм. Рассчитываем:
H = 2,1 + (0,55 - 0,35) = 2,3 мм
Для упрощения расчетов, целесообразно использовать шайбы с маркировкой номинальной толщины. Подбор шайб нужной толщины производится для каждого клапана.
При установке новой шайбы важно соблюдать правильную ориентацию маркировкой вниз для уменьшения износа.
Непосредственная регулировка зазоров
После подбора регулировочных шайб требуемой толщины, приступаем к их установке в толкатели клапанов.
Работу рекомендуется начинать с первого цилиндра. Регулировочную шайбу извлекаем специальным приспособлением, нажимая на толкатель и поддевая шайбу тонким предметом. Устанавливаем новую шайбу, контролируем зазор щупом. Аналогично меняем шайбы во всех клапанах последовательно, согласно сделанным ранее пометкам.
При совмещении регулировки клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов и замены ремня ГРМ, сначала выставляется ВМТ, снимается старый ремень и демонтируется распредвал. После этого регулировочные шайбы меняются во всех клапанах и фиксируются их размеры. Затем собирается механизм с новым ремнем.
Завершение работы и запуск двигателя
После установки всех шайб необходимо тщательно проверить правильность сборки ГРМ. Затянуть все болты и гайки согласно моментам затяжки.
Следует также заменить прокладку крышки головки блока цилиндров, которая может быть повреждена во время снятия.
После установки всех узлов запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Признаками правильной регулировки клапанов ВАЗ-2110 будут плавная работа на холостом ходу, отсутствие посторонних шумов, восстановление динамики и приемистости двигателя.
Регулировка клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор
Особенностью автомобилей ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем является электронная система зажигания. Поэтому при их регулировке дополнительно приходится иметь дело с высоковольтными проводами.
Перед началом работ провода свечей зажигания необходимо отсоединить от катушки и подвести в сторону так, чтобы они не мешали манипуляциям с распредвалом. После завершения регулировки их следует надежно подсоединить к катушкам зажигания согласно цилиндрам.
Возможные ошибки при регулировке
Частой ошибкой начинающих является неправильная последовательность снятия и установки регулировочных шайб. Следует строго придерживаться заранее составленной схемы регулировки.
Также встречается ошибочный замер или расчет требуемых зазоров, что приводит к подбору неподходящих шайб. Необходимо тщательно контролировать размеры на каждом этапе.
Особенности регулировки клапанов карбюраторных моторов
На автомобилях ВАЗ-2110 с карбюраторными двигателями дополнительно при регулировке клапанов приходится иметь дело с элементами системы питания.
После демонтажа воздушного фильтра необходимо защитить впускной коллектор от попадания посторонних предметов внутрь. Также важно не повредить топливные шланги и проводку при манипуляциях с распредвалом.