Двигатель "Муравей": все что нужно знать о моторе популярного мотороллера

Двигатель "Муравей" - легендарный мотор отечественного производства. Он был и остается сердцем одного из самых популярных отечественных мотороллеров. Давайте разберемся, что представляет собой этот мотор, его технические характеристики и особенности эксплуатации. А также узнаем, какие модификации двигателя существуют и как можно модернизировать мотор "Муравей" своими руками.

История создания двигателя "Муравей"

Двигатель "Муравей" был разработан в 1970-х годах специально для легендарного отечественного мотороллера Туламашзавода. Первая модель мотороллера выпустили в 1959 году, а вместе с ним появился и первый двигатель "Муравей" мощностью 4,5 лошадиных сил. За долгие годы выпуска этот мотор получил множество модификаций и усовершенствований.

Вот основные вехи в истории двигателя "Муравей":

  • 1959 год - начало серийного производства первого поколения двигателей "Муравей"
  • 1968 год - модернизация мотора с увеличением мощности до 7 л.с.
  • 1972 год - появление двухтактных двигателей "Муравей"
  • 1984 год - очередное увеличение мощности двигателя до 11 л.с.
  • 1995 год - прекращение серийного выпуска двигателей "Муравей"

Интересный факт: за всю историю было выпущено более 1 миллиона двигателей "Муравей"!

Технические характеристики двигателя "Муравей"

Рассмотрим подробные технические характеристики разных модификаций легендарного мотора.

Двигатель "Муравей-4"

  • Объем двигателя - 49 см3
  • Мощность - 4,5 л.с.
  • Максимальные обороты - 4500 об/мин
  • Крутящий момент - 3,5 Нм при 3500 об/мин
  • Расход топлива - 2,5 литра на 100 км

Двигатель "Муравей-7"

  • Объем двигателя - 49 см3
  • Мощность - 7 л.с.
  • Максимальные обороты - 5500 об/мин
  • Крутящий момент - 5 Нм при 4000 об/мин
  • Расход топлива - 2,7 литра на 100 км

Для сравнения приведем характеристики близкого по параметрам
двигателя от Вятки:

Мощность 7 л.с.
Объем двигателя 50 см3
Макс. обороты 5500 об/мин

Как видно из сравнения, двигатель "Муравей" практически не уступал лучшим советским аналогам по основным показателям.

Особенности эксплуатации и технического обслуживания

Чтобы продлить срок службы двигателя "Муравей", рекомендуется придерживаться следующих правил эксплуатации:

  • Не перегружать мотороллер, не превышать грузоподъемность;
  • Избегать длительных поездок с максимальной скоростью;
  • Не эксплуатировать мотороллер при температуре ниже -5°С;
  • Своевременно менять масло в двигателе и трансмиссии.

Оптимальный режим работы двигателя - 3500-4000 об/мин. При таких оборотах обеспечивается достаточная мощность и средний расход топлива.

Техническое обслуживание двигателя "Муравей" включает:

  1. Замену масла в двигателе каждые 5000 км;
  2. Замену свечей зажигания каждые 10000 км;
  3. Проверку и регулировку клапанов через каждые 15000 км;
  4. Замену ремня привода генератора через 25000 км.

При возникновении неисправностей, таких как повышенный шум, вибрации, потеря мощности, рекомендуется провести диагностику у опытного механика.

Для качественного ремонта важно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги от проверенных производителей.

Своевременное обслуживание и замена расходных материалов, таких как масло и свечи, помогут надолго сохранить работоспособность легендарного двигателя "Муравей".

Модификации и тюнинг двигателя "Муравей"

Несмотря на относительно невысокую мощность, двигатель "Муравей" обладает хорошим потенциалом для модернизации и тюнинга. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

  • Форсирование штатного двигателя. Простейший вариант тюнинга - форсирование штатного двигателя путем замены выпускной системы, установки спортивного глушителя, модификации впускного коллектора, использования форсированных поршней и распредвалов. При грамотном подходе можно повысить мощность двигателя "Муравей" на 2-3 л.с. без потери надежности.
  • Установка альтернативных двигателей. Более серьезное увеличение мощности дает установка альтернативных двигателей, таких как популярные моторы Lifan, Honda, Briggs & Stratton и другие. При этом требуется адаптация нового двигателя под мотороллер.
  • Конвертация в четырехтактный двигатель. Еще один распространенный вариант тюнинга - конвертация двухтактного двигателя "Муравей" в четырехтактный. Это позволяет значительно увеличить мощность и крутящий момент при сохранении надежности.

При любом варианте тюнинга важно соблюдать технику безопасности и постепенно увеличивать нагрузку на двигатель, чтобы не вызвать его поломку.

Покупка б/у и нового двигателя "Муравей"

На вторичном рынке можно найти как б/у двигатели "Муравей", так и абсолютно новые.

При покупке б/у двигателя следует:

  • Внимательно осмотреть двигатель, отметить внешние повреждения;
  • Проверить компрессию в цилиндрах;
  • Изучить сервисную историю двигателя.

Покупка нового двигателя гарантирует получение полностью работоспособного агрегата с заводскими характеристиками. Однако стоит отдавать предпочтение проверенным брендам, а не дешевым подделкам.

Комментарии
Аффтар! Ты когда эту хрень писал , хоть бы со своей же картинкой сверялся бы! У тебя картинка с разобранным двиглом. Где ты на ней увидел клапана и распредвал? Цилиндры , свечи? У этого двигателя один цилиндр и одна свеча.У двигателя Муравья нет генератора .Там стоял династартер. Ну и на конец , абсолютно не возможно ,,конвертировать двухтактный двигатель в четырех. Абсолютно разные принципы и конструкции. Можно только полностью заменить один двигатель на другой.
*Проверку и регулировку клапанов через каждые 15000 км; Замену ремня привода генератора через 25000 км.* - что за бред? автор вообще видел когда ни будь этот двигатель? А это как??? -*конвертация двухтактного двигателя "Муравей" в четырехтактный.* И "Муравей" это модель грузового мотороллера а двигатель установлен на нем Т-200.