Замена ГРМ на "Рено Меган 2": пошаговая инструкция и рекомендации
Ремень ГРМ является одним из важнейших элементов двигателя вашего "Рено Меган 2". От его исправности и регулярной своевременной замены зависит надежная работа силового агрегата. В этой статье мы подробно разберем, как своими руками безопасно и правильно произвести полную процедуру замены ремня ГРМ.
Введение в замену ГРМ "Рено Меган 2"
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) служит для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов двигателя. От качественной и своевременной замены этого элемента напрямую зависит ресурс и надежность работы силового агрегата.
Причины для замены ремня ГРМ:
- Истечение межсервисного интервала по времени или пробегу
- Видимые признаки износа (трещины, расслоения, потертости)
- Попадание агрессивных жидкостей и смазок
- Нарушение натяжения или провисание ремня
Согласно регламенту завода-изготовителя, замена ремня ГРМ на "Рено Меган 2" рекомендована каждые 60 000 км пробега или через 4 года эксплуатации.
Однако в реальных условиях эксплуатации на российских дорогах, этот срок может сокращаться в 1,5-2 раза. Поэтому владельцам "Рено Меган 2" после 50 000 км от силы, а лучше после 30-40 тысяч километров следует всерьез задуматься о плановой полной замене ремня ГРМ.
Возможные последствия от пренебрежения заменой ГРМ:
- Постепенная потеря мощности и динамики разгона из-за проскальзывания ремня
- Нарушение фаз газораспределения, неустойчивая работа двигателя
- Заклинивание механизма из-за обрыва ремня, поломка двигателя
При обрыве ремня на высоких оборотах, обычно ломаются клапана, гнутся штанги, разрушаются поршни из-за контакта с клапанами. Такая поломка двигателя обойдется владельцу минимум в 300-400 тысяч рублей. Поэтому экономить на своевременной замене ремня ГРМ не рекомендуется!
Необходимые инструменты и материалы
Для качественной замены ГРМ на "Рено Меган 2" своими силами в домашних условиях понадобятся:
- Набор ключей рожковых и торцевых
- Отвертки крестовые и плоские
- Пассатижи, молоток, зубило
- Надфили или напильники
- Емкость для слива масла
- Набор монтажок и съемников
- Фиксатор распредвалов и коленчатого вала
- Подставка и домкрат для подъема автомобиля
- Новый комплект ГРМ (ролики, ремень, натяжитель)
Все инструменты и приспособления должны быть исправными, чтобы исключить травмы и поломки при выполнении работы.
Требования по технике безопасности:
- Не работайте в одиночку, пусть рядом обязательно будет помощник
- Зафиксируйте автомобиль от возможных перемещений
- Следите, чтобы домкрат и подставки были надежно установлены
- Соблюдайте осторожность при работе с емкостями со сливаемыми жидкостями
Соблюдение техники безопасности - залог успешного и безопасного проведения всей процедуры замены ремня ГРМ вашего "Рено Меган 2".
Подготовка автомобиля и рабочего места
Перед непосредственным началом процедуры необходимо правильно подготовить рабочее место и зафиксировать автомобиль от возможных перемещений.
Рекомендуемое помещение:
- Ровная бетонная или асфальтовая площадка
- Подъемник или осмотровая яма
- Гараж с твердым покрытием пола
Не допускается устанавливать автомобиль для замены ГРМ на мягком грунте или песке, так как возможно его проседание под весом.
Исключение самопроизвольного перемещения авто:
- Задействовать стояночный тормоз
- Установить противооткатные упоры под колеса
- При подъеме авто домкратами зафиксировать на опорах
После этого можно переходить непосредственно к демонтажу защитных панелей и элементов подвески передней части автомобиля.
Снятие и разборка старого ремня ГРМ
Первым делом снимаем декоративный пластиковый щиток в верхней части моторного отсека. Затем откручиваем 5 болтов крепления подушки двигателя к кузову, обращая внимание на их длину и положение.
Осторожно, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, отодвигаем в сторону пластиковые патрубки системы кондиционирования и охлаждения.
Далее снимаем верхнюю крышку привода ГРМ, открутив 2 гайки и 3 болта крепления (одна гайка достается снизу через технологическое отверстие в крыле). На шпильки крышки установлены ограничительные пластмассовые втулки, при разборке постарайтесь их не потерять!
Следующим этапом производим замену ГРМ на "Рено Меган 2 1. 6". Для этого снимаем шкив коленчатого вала и блокируем его специальным фиксатором в неподвижном состоянии. Аналогичную операцию проделываем с распределительными валами, устанавливая цепляющий фиксатор в их прорези.
Снятие старого изношенного ремня ГРМ
После надежной фиксации валов двигателя в неподвижном состоянии переходим непосредственно к снятию старого ремня ГРМ.
- Отверткой прокалываем и вынимаем резиновые заглушки на торцах распредвальных валов
- Откручиваем гайку крепления натяжителя ремня и снимаем его вместе со старым ремнем
- Демонтируем шкивы распредвалов и удаляем остатки старого ремня с двигателя
Осматриваем изношенный ремень ГРМ и натяжитель на наличие трещин, задиров, следов масла и других дефектов. При необходимости меняем натяжитель.
Проверка состояния роликов и шкивов
Перед установкой нового ремня рекомендуется внимательно осмотреть ролики, шкивы распредвалов и коленвала, проверить легкость и плавность их вращения.
- При наличии задиров и заусенцев - зачистить надфилем
- При износе подшипников - заменить ролики
- Проверить отсутствие люфтов в креплении шкивов
От качества поверхности деталей ГРМ будет зависеть быстрота износа вновь устанавливаемого ремня и его ресурс.
Подготовка нового комплекта ГРМ
Комплект состоит из самого ремня, натяжителя с роликом и двух резиновых заглушек распредвальных валов. Рекомендуется использовать только фирменные комплекты от производителя, избегая дешевых подделок.
- Внимательно осмотреть ремень, убедиться в отсутствии повреждений и изъянов
- Смазать ролики и поверхности трения шкивов чистым моторным маслом
- Подготовить герметик для крепления резиновых заглушек распредвалов
После устранения всех недочетов и дефектов можно приступать к установке нового ремня ГРМ.
Порядок установки нового ремня ГРМ
При установке нового ремня важно соблюдать правильную последовательность действий:
- Устанавливаем натяжитель ремня в корпус, не затягивая окончательно гайку
- Надеваем ремень на шкивы распредвалов и фиксируем его положение пластиковыми стяжками
- Устанавливаем ремень на шкив коленвала, натяжитель и обводной ролик
- Проворачиваем натяжитель по часовой стрелке до совпадения меток
- Затягиваем гайку крепления натяжителя установочным моментом
Обращаем внимание на правильное направление рабочей ветви ремня - по часовой стрелке (если смотреть со стороны коленчатого вала).
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Правильное натяжение - залог долговечной работы ремня ГРМ.
Регулировку натяжения проводим в следующем порядке:
- Проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке шестигранным ключом
- Контролируем совпадение подвижной метки ролика с неподвижной на корпусе
- Затягиваем гайку крепления ролика установочным моментом
Периодически проверяем натяжение ремня через 20 000 км пробега, чтобы избежать его провисания или чрезмерного натяжения.
Контроль правильности установки ГРМ
После установки комплекта ГРМ обязательно проверяем:
- Совпадение установочных меток на всех шкивах и роликах
- Легкость вращения и отсутствие заеданий в механизме
- Плавное, без рывков вращение коленвала от руки
Только после этого можно переходить к следующему этапу - сборке двигателя и запуску.