Вольво 244 - классика шведского автопрома
Вольво 244 - культовая модель шведского автопрома. Этот надежный и безопасный автомобиль выпускался почти 20 лет.
История создания Вольво 244
Серия 240 пришла на смену модели 140 в августе 1974 года. Изначально были представлены следующие модификации 240 серии:
- 242L
- 242DL
- 242GT
- 244DL
- 244GL
- 245L
- 245DL
На дизайн и конструктивные особенности серии 240 повлиял концепт-кар VESC, спроектированный Volvo для экспериментов в области безопасности.
Основные технические новшества:
- Новые двигатели с верхним расположением клапанов
- Передняя подвеска McPherson
- Усиленная тормозная система
- Улучшенное рулевое управление
Благодаря этим нововведениям, Вольво 244 стал значительно безопаснее по сравнению с предыдущей моделью.
Особенности конструкции
Вольво 244 оснащался бензиновыми двигателями собственной разработки объемом 2,0-2,3 л с распределительным валом в головке блока цилиндров. В 1979 году появилась модификация с турбонаддувом.
Для 260 серии использовались V-образные 6-цилиндровые двигатели PRV, созданные совместно с Renault и Peugeot.
Трансмиссия
- 4-ступенчатая МКПП
- Автоматическая КПП с 3 передачами
- На некоторых модификациях - 5-ст. МКПП
Передняя подвеска - независимая пружинная типа Макферсон, задняя - зависимая рессорная.
Тормоза дисковые вентилируемые на всех колесах.
Модернизации Вольво 244
В 1975 году появился универсал 265 DL с 6-цилиндровым двигателем - это был первый в истории компании универсал с "шестеркой".
В 1976 году на Вольво 244 начали ставить лямбда-зонды, что позволило точно регулировать состав топливовоздушной смеси и экономить топливо.
Всего было выпущено 2 862 563 экземпляра Вольво 244 всех модификаций.
В 1978 году автомобиль претерпел ряд внешних изменений:
- Хромированная решетка радиатора
- Пластиковые боковые зеркала
- Новые передние сиденья
Примерно треть всех проданных 240 - это универсалы, отличавшиеся вместительным 1,2-кубовым багажником.
Появление серии GLT
В 1980 году прекратились продажи модификаций 240 GT, GLE и 265 GLE. Вместо них появилась новая GLT с двигателем 2.3 л (140 л.с.) или V6 2.7 л (260 л.с.).
Особенности американских моделей
На Вольво 244 для США ставили:
- Отдельные передние фары вместо единого блока
- Оранжевые указатели поворотов спереди и сзади
- Другие бамперы и крылья
Участие в автогонках
С 1983 года компания начала активно использовать Вольво 244 в европейских туринговых чемпионатах. Была разработана специальная гоночная модификация Вольво 244 Evolution с форсированным 300-сильным турбодвигателем.
Вольво 244 технические характеристики
Мощность | 300 л.с. |
Макс. скорость | 260 км/ч |
В 1984-1987 годах пилоты на Вольво 244 Evolution несколько раз выигрывали этапы чемпионатов ETCC и DTM.
Вольво 244 двухцветная
Некоторым изменениям подверглась и "гражданская" версия автомобиля. Например, по заказу можно было приобрести Вольво 244 двухцветной окраски - с черной крышей и разноцветным кузовом.
Прекращение выпуска
Производство Вольво 244 было прекращено в 1993 году после почти 20 лет на конвейере. Всего за это время было выпущено свыше 2.8 млн автомобилей серии 240.
Наследие Вольво 244
Несмотря на прекращение производства в 1993 году, Вольво 244 до сих пор пользуется популярностью у ценителей классики и любителей тюнинга.
Причины долгожительства модели
- Высокое качество сборки
- Надежность и ремонтопригодность
- Комфорт и безопасность
- Универсальность и вместительность
Благодаря этим качествам, многие экземпляры Вольво 244 до сих пор на ходу и активно эксплуатируются.
Тюнинг Вольво 244
Для любителей тюнинга Вольво 244 - настоящая находка. Мотор относительно простой, поддается форсированию. Обвесы, спойлеры, диски - выбрать есть из чего ввиду популярности модели.
Цены на Вольво 244 сейчас
Несмотря на возраст, цены на хорошо сохранившиеся Вольво 244 до сих пор высоки:
- Без тюнинга - от 300 до 800 тыс. руб.
- С тюнингом - от 500 тыс. до 1.5 млн руб.
Так что этот автомобиль и дальше будет радовать своих владельцев!
Volvo 244 сегодня
Хотя производство Вольво 244 было прекращено в 1993 году, эти автомобили до сих пор можно встретить на дорогах.
Сохранившиеся экземпляры
Несмотря на 30-летний возраст, некоторые Вольво 244 находятся в отличном состоянии. Это заслуга качественной сборки и возможности замены запчастей.
Восстановление и ремонт
Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии необходим регулярный ремонт и замена деталей. К счастью, запчасти для 244 модели до сих пор доступны.
Тюнинг и модернизация
Многие владельцы модернизируют свои 244-е - устанавливают современные мультимедиа-системы, тюнингуют подвеску и двигатель для улучшения ходовых качеств.
Клубы любителей Вольво
По всему миру существуют клубы поклонников Вольво. Их члены делятся опытом восстановления и тюнинга классических автомобилей Volvo.
Выставки ретро-автомобилей
На специализированных выставках классических автомобилей можно увидеть отреставрированные и модернизированные Вольво 240-й серии разных лет.