Крепление двигателя ВАЗ-2110: фото: признаки неисправности и способы замены

Автомобиль ВАЗ-2110 популярен в России благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности. Однако со временем могут возникнуть проблемы с креплением двигателя. В статье мы разберем, какие бывают неисправности и как своими руками все исправить.

Конструкция крепления двигателя ВАЗ-2110

Крепление двигателя ВАЗ-2110 включает в себя резиновые подушки, металлические опоры и кронштейны. Все эти элементы располагаются в подкапотном пространстве автомобиля и служат для надежной фиксации силового агрегата.

Левая и правая подушки двигателя закреплены болтами непосредственно на блоке цилиндров. Они выполнены из резины и имеют стальной каркас. Благодаря эластичности резины подушки гасят вибрацию от работы двигателя, не давая ей передаваться на кузов.

Задняя подушка крепится к кронштейну на трансмиссии при помощи резьбового соединения.

Также в конструкции присутствуют два кронштейна – верхний и нижний. Они выполнены из алюминия или стали и служат для соединения подушек с элементами подвески кузова.

Фото крепления двигателя ВАЗ-2110:

На данном фото из подкапотного пространства хорошо видна левая подушка двигателя, а также кронштейн ее крепления.

Признаки неисправностей крепления

К сожалению, со временем подушки двигателя могут прийти в негодность. Это проявляется в увеличении вибрации при работе мотора. Особенно заметно на холостом ходу и сразу после запуска.

Также может появиться характерный стук из-под капота. Это свидетельствует об ослаблении крепления или поломке одной из подушек.

  • - трещины и порывы в резине;
  • - ослабление резьбовых соединений;
  • - поломка кронштейнов крепления.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным креплением чревата быстрым износом и выходом из строя узлов двигателя.

Подушка крепления двигателя ВАЗ-2110: проверка

Чтобы определить техническое состояние подушек двигателя ВАЗ-2110, можно выполнить несколько простых действий самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

  1. Осмотреть подушки на наличие трещин, следов старого ремонта.
  2. Покачать двигатель за головку блока цилиндров, проверив люфт в креплении.
  3. Подтянуть ослабленные резьбовые соединения при их наличии.

Если хотя бы одна подушка имеет серьезные повреждения или люфт в креплении значительный, следует производить замену неисправных элементов.

Замена опоры двигателя ВАЗ-2110 своими руками

Крепления двигателя ВАЗ-2110, вышедшие из строя вследствие естественного износа, лучше заменить на новые. Эту процедуру при желании можно выполнить самостоятельно.

Необходимые инструменты

  • Набор торцевых ключей;
  • Отвертка;
  • Пассатижи;
  • Домкрат.

Перед началом работ следует установить домкрат под двигатель со стороны меняемой подушки для большего удобства. Операция по замене выглядит следующим образом:

  1. Открутить гайку крепления старой подушки кронштейна.
  2. Вытащить изношенную деталь из гнезда.
  3. Установить на место новую подушку.
  4. Закрутить гайку до необходимого момента.

После завершения замены обязательно нужно проверить надежность крепления двигателя и отсутствие люфтов в соединениях. Также проследить за появлением посторонних шумов во время поездки.

Установка дополнительных креплений на ВАЗ-2110

Помимо штатных подушек и опор, на автомобилях ВАЗ-2110 можно установить дополнительное крепление двигателя и коробки передач. Это позволит еще лучше зафиксировать силовой агрегат и снизить вибрации.

Пятая опора коробки передач

Одним из распространенных вариантов является так называемая "пятая опора". Она монтируется непосредственно на картер КПП.

  1. Открутить болт на валу тяги КПП.
  2. Установить кронштейн опоры на коробку.
  3. Затянуть все крепежные соединения.

Пятая опора существенно уменьшает вибрации от работы креплений двигателя ВАЗ-2110 и коробки 8-клапанов.

Проверка работы двигателя после ремонта

После замены неисправных подушек и установки фиксаторов, необходимо убедиться в правильности функционирования силового агрегата ВАЗ-2110.

Для этого стоит совершить пробную поездку и послушать, нет ли посторонних стуков или вибраций со стороны подкапотного пространства.

Рекомендуемый интервал замены подушек

Срок службы штатных подушек крепления двигателя ВАЗ-2110 составляет около 5-6 лет при активной эксплуатации автомобиля.

Регулярный осмотр и своевременная замена изношенных элементов поможет значительно продлить межсервисный интервал.

Преимущества самостоятельной установки

Замена подушек и опор крепления двигателя ВАЗ-2110 своими руками обойдется намного дешевле, чем в автосервисе.

Кроме экономии средств, самостоятельный ремонт позволит лучше изучить конструкцию автомобиля и приобрести полезные навыки.

Профилактика неисправностей крепления

Чтобы максимально продлить срок службы штатных и дополнительных элементов фиксации двигателя ВАЗ-2110, следует регулярно:

  • Проверять затяжку резьбовых соединений подушек;
  • Устранять причины утечек масел и техжидкостей;
  • Следить за состоянием амортизаторов и других узлов подвески.

Типичные ошибки при самостоятельной замене подушек

К сожалению, при ремонте крепления своими силами возможны определенные ошибки и неточности. Чтобы их избежать, стоит учитывать следующее:

  • Затягивание крепежа с применением чрезмерных усилий, что ведет к разрушению резьбовых соединений.
  • Неверная последовательность сборки или неправильное расположение деталей.
  • Попадание грязи или посторонних предметов во внутренние полости подушек.
  • Негерметичность масляной системы после ремонта, требующая дополнительного устранения.

Действуя аккуратно и вдумчиво, можно минимизировать риск появления нежелательных эффектов и получить качественный результат.

Особенности замены подушек на ВАЗ-2110 с 8 клапанов

Если на вашем автомобиле стоит более ранний 8-клапанный мотор, конструкция крепления имеет некоторые отличия от 16-клапанного варианта:

  • Присутствует задняя подушка вместо боковых;
  • Нет необходимости в установке 5-ой опоры КПП;
  • Отсутствуют некоторые кронштейны и дополнительные элементы.

Однако общий принцип замены подушек остается такой же - необходимо лишь учитывать конструктивные отличия конкретной модели.

Усиление крепления мотора в кузове ВАЗ-2110

Если вы планируете более мощный двигатель, то понадобится усиление штатных элементов его крепления. Хорошим решением будет установка специальных пластин или балок в подкапотном пространстве.

Это позволит выдерживать дополнительные нагрузки и избежать повреждений стандартных узлов шасси.

Повышенный износ опор - признак других неисправностей

Если подушки крепления в вашем автомобиле ВАЗ-2110 выходят из строя с завидной регулярностью, велика вероятность наличия каких-либо скрытых проблем.

Обратите внимание на состояние амортизаторов, элементов подвески, люфт в рулевом механизме. Возможно, требуется замена или регулировка данных узлов для обеспечения нормальной работы крепежа двигателя.

Комментарии