Двигатель G4KE: описание, устройство, характеристики

Двигатель G4KE широко используется на автомобилях Kia и Hyundai. Узнайте все об особенностях его конструкции и эксплуатации в этой подробной статье.

Общее описание двигателя G4KE

Двигатель G4KE относится к семейству Theta II и является атмосферным бензиновым двигателем рабочим объемом 2,4 литра. Он был разработан компанией Hyundai совместно с Mitsubishi в рамках программы «Мировой Двигатель».

Первоначально двигатель G4KE выпускали на заводах Hyundai в США, Китае и Южной Корее для установки на такие автомобили концерна, как Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Sportage.

Основные характеристики G4KE:

  • Тип двигателя - бензиновый, 4-тактный
  • Рабочий объем - 2,4 л
  • Диаметр цилиндра × ход поршня - 88 × 97 мм
  • Степень сжатия - 10.5
  • Количество цилиндров - 4
  • Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
  • Максимальная мощность - 175 л.с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 228 Нм при 4000 об/мин
  • Топливо - бензин с октановым числом не менее 95

Конструкция двигателя G4KE

Конструктивно двигатель G4KE представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива, у которого имеется по 4 клапана на цилиндр.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя G4KE изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава и имеет литую структуру «open deck». В блоке расположены 4 цилиндра со смещенными вверх мокрыми гильзами из чугуна. На нижней части блока закреплены балансировочные валы, которые уравновешивают возвратно-поступательные движения поршней и снижают вибрации.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя G4KE выполнена из алюминиевого сплава. Она крепится к блоку 10-ю болтами. Внутри головки находятся 2 распредвала верхнего расположения, которые приводятся в движение цепью.

Коленчатый вал и шатуны

Коленчатый вал двигателя G4KE стальной, с 5 коренными опорами. Нижние головки шатунов имеют разъем для уменьшения их габаритной высоты. Поршни мотора изготовлены из алюминиевого сплава и имеют юбку с маслосъемным кольцом. На днище каждого поршня выполнены канавки для стабилизации масляного слоя.

Механизм газораспределения

В газораспределительном механизме двигателя G4KE используется цепной привод распределительных валов с изменяемыми фазами. Регулирование осуществляется с помощью электронной системы Dual CVVT, которая оптимизирует работу как впускных, так и выпускных клапанов.

Система охлаждения

Система жидкостного охлаждения двигателя G4KE - принудительная, закрытого типа. Основным элементом является алюминиевый радиатор с расширительным бачком. Прокачка охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным насосом.

Система смазки

Система смазки двигателя комбинированная. Масляный насос всасывает масло из поддона и под давлением подает его к масляным форсункам в блоке, откуда оно разбрызгивается на детали для охлаждения и смазки. Объем системы смазки составляет около 5,8 литров моторного масла.

Особенности эксплуатации G4KE

Двигатель G4KE отличается довольно высоким расходом топлива по сравнению с некоторыми другими моторами семейства Theta II. Также за время эксплуатации на нем могут возникать типичные неисправности.

Расход топлива

Средний расход топлива двигателя G4KE составляет:

  • В городском цикле - около 12-15 литров на 100 км
  • В загородном цикле - около 7-9 литров на 100 км
  • Смешанный расход - около 10 литров на 100 км

При этом на автомобиле Kia Sorento с двигателем G4KE расход топлива может увеличиваться до 16 литров в городе.

Моторное масло

Для двигателя G4KE рекомендуется применять полусинтетические моторные масла качества не ниже API SL вязкостью SAE 5W-30 или 5W-40. Замена масла и масляного фильтра производится каждые 10-15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.

Обслуживание ГРМ

Газораспределительный механизм двигателя G4KE не требует периодической замены или регулировки натяжения цепи. Однако каждые 100-120 тысяч км следует проверять износ успокоителей цепи и при необходимости менять их.

Каждые 60-80 тысяч км требуется проверять и регулировать зазоры в клапанном механизме для обеспечения оптимального газообмена.

Настройка клапанов двигателя

Для настройки клапанов двигателя G4KE необходимо:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Снять крышку головки блока цилиндров
  3. Провернуть коленчатый вал до ВМТ 1-го цилиндра
  4. Замерить щупом зазор между торцом клапана и кулачком распредвала
  5. Отрегулировать зазоры при необходимости путем замены регулировочных шайб

При проверке зазоров важно выбирать щупы соответствующей толщины и контролировать положения двигателя по меткам на коленчатом валу.

Замена расходников

Основные расходные материалы в двигателе G4KE, требующие периодической замены:

  • Масляный фильтр - каждые 10-15 тысяч км или 1 раз в год
  • Воздушный фильтр - каждые 30-40 тысяч км
  • Топливный фильтр - каждые 45-60 тысяч км
  • Свечи зажигания - каждые 60-80 тысяч км или чаще
  • Ремень ГРМ - каждые 120-150 тысяч км

При эксплуатации в пыльных условиях срок службы воздушного фильтра сокращается. Регулярная своевременная замена расходников позволяет продлить ресурс двигателя G4KE.

Типичные неисправности двигателя G4KE

Наиболее распространенные поломки двигателя G4KE:

  • Заклинивание гильз цилиндров из-за рассыхания вкладышей
  • Поломка масляного насоса и разрушение его внутренних деталей
  • Повреждение подшипников коленчатого вала вследствие попадания металлической стружки
  • Проблемы в ГРМ из-за ослабления натяжения или повреждения цепи

Для диагностики неисправностей двигателя G4KE рекомендуется обращаться в специализированные сервисы, имеющие профессиональное оборудование и квалифицированных механиков.

Замена изношенных деталей

При капитальном ремонте двигателя G4KE обычно требуется замена таких изношенных или поврежденных деталей:

  • Поршни и поршневые кольца
  • Поршневые пальцы
  • Шатуны с вкладышами
  • Коленчатый вал
  • Распредвалы и клапаны

Для восстановления двигателя могут использоваться как оригинальные запчасти, так и неоригинальные - последние обходятся дешевле, но иногда уступают по качеству и долговечности.

Увеличение мощности двигателя G4KE

Существует несколько способов увеличения мощности двигателя G4KE:

  • Чип-тюнинг - прошивка электронного блока управления для оптимизации рабочих параметров
  • Установка турбонагнетателя или механического нагнетателя
  • Замена впускного коллектора на более производительный
  • Установка спортивной выхлопной системы
  • Модернизация топливной системы и форсунок

Однако повышение форсировки двигателя G4KE более чем на 20% от заводских показателей не рекомендуется, так как это может негативно сказаться на его надежности и ресурсе. После тюнинга обязателен подбор оптимальной коробки передач и усиление деталей подвески автомобиля.

Капитальный ремонт двигателя G4KE

При выработке срока службы двигателя G4KE его можно подвергнуть капитальному ремонту с разборкой, заменой изношенных деталей и последующей сборкой.

  1. Полная разборка двигателя и промывка всех деталей
  2. Контроль износа и деформаций основных деталей
  3. Замена поврежденных деталей на новые или восстановленные
  4. Сборка двигателя с заменой резинотехнических изделий
  5. Обкатка и тест двигателя после сборки

При капремонте двигателя G4KE важно использовать качественные запчасти и соблюдать все регламенты сборки. Средняя стоимость полного капитального ремонта составляет 60-80% от стоимости нового мотора.

Замена двигателя G4KE на автомобиле

При выработке ресурса старого двигателя G4KE его можно заменить на новый или б/у мотор:

  • Выбор поставщика нового или б/у двигателя G4KE
  • Демонтаж старого двигателя и подготовка моторного отсека
  • Установка и выставление нового двигателя G4KE
  • Подсоединение всех шлангов и агрегатов
  • Заправка жидкостями и запуск нового мотора

Комментарии