Турбина на "Нива-Шевроле": выбор и комплектация

Автомобиль "Нива-Шевроле" - легендарный внедорожник с огромной популярностью в России. Но его скромный 80-сильный мотор часто не устраивает владельцев. Мы расскажем, как можно форсировать двигатель "Нивы" с помощью турбины и что это даст.

Почему стоит ставить турбину на "Ниву"

Штатный двигатель "Нивы" имеет ряд недостатков:

  • Небольшая мощность всего 80 л.с.
  • Недостаточный крутящий момент
  • Плохая динамика и "приемистость"
  • "Дырявый" график крутящего момента

Установка турбокомплекта позволяет устранить эти недостатки:

  1. Увеличивается мощность двигателя до 120 л.с.
  2. Значительно возрастает крутящий момент
  3. Улучшается динамика и тяга на низких оборотах
  4. Сглаживается график крутящего момента
  5. Снижается расход топлива за счет более высокого КПД

Турбина на "Нива-Шевроле" после турбирования улучшает экологичность двигателя "Нивы" - снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Какой турбокомплект лучше выбрать

Существует несколько вариантов турбокомплектов от разных производителей. Рассмотрим основные из них:

Турбокит GT17 на основе турбины Garrett

Это самый качественный вариант, использует надежную немецкую турбину Garrett. Рекомендуем для тех, кто не готов экономить на наддуве.
  • Турбина: Garrett GT17
  • Увеличение мощности: до 120 л.с.
  • Стоимость комплекта: от 70 000 руб.

Бюджетные киты с китайской турбиной

"турбина на шевроле нива"Дешевле, чем предыдущий вариант, зато китайские турбины менее надежны и долговечны:

Турбина Китайского производства
Увеличение мощности до 100 л.с.
Стоимость комплекта от 30 000 руб.

"установка турбины на ниву шевроле"Китайские турбокомплекты имеют более низкую цену, однако уступают по качеству и надежности.

Как самостоятельно установить турбину на Ниву

Для самостоятельной установки турбокомплекта потребуются:

  • Набор инструментов
  • Подъемник или яма
  • Помощник

"поставить на ниву шевроле турбина"Процесс установки можно разбить на несколько этапов:

  1. Демонтаж штатных деталей
  2. Подготовка мест установки турбины и сопутствующих элементов
  3. Непосредственная сборка турбокомплекта
  4. Монтаж систем охлаждения и смазки
  5. Подключение трубопроводов и электрики
  6. Запуск и тестирование

Рассмотрим основные моменты более подробно.

Демонтаж штатных узлов

На этом этапе демонтируется ряд элементов штатного двигателя и системы выпуска, мешающих установке турбины.

Подготовка места под турбину

Выполняется разметка и сверление необходимых отверстий...

Сборка турбокомплекта

Самый ответственный момент - непосредственное соединение турбины с двигателем и выхлопной системой...

Сборка турбокомплекта

Самый ответственный момент - непосредственное соединение турбины с двигателем и выхлопной системой. На этом этапе:

  • Устанавливается корпус турбины на подготовленное место
  • Подсоединяется трубопровод подачи масла
  • Турбина стыкуется с выпускным коллектором
  • Монтируется воздуховод от турбины к впускному коллектору

Особое внимание нужно уделить герметичности всех соединений, иначе могут возникнуть проблемы с работой турбированного двигателя.

Подключение вспомогательных систем

После монтажа турбокомплекта подсоединяются дополнительные системы:

  1. Система охлаждения турбины жидкостью из контура охлаждения двигателя
  2. Система вентиляции картера с прокладкой маслостойких шлангов
  3. Система разгрузки турбины с установкой специального клапана

Прокладка электропроводки

Для нормальной работы турбины требуется подключение некоторых датчиков:

  • Датчик температуры и давления масла
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик оборотов турбины

Датчики подключают к блоку управления двигателем по схеме производителя турбокомплекта.

Турбина на "Нива-Шевроле": первый запуск

Перед первым запуском турбодвигателя нужно:

  1. Проверить герметичность всех соединений
  2. Залить масло и охлаждающую жидкость
  3. Подключить аккумулятор и диагностический сканер

Первые 10-15 минут двигатель должен поработать на холостых оборотах...

Обкатка и настройка

"турбина на шевроле нива отзывы"После установки турбокомлекта требуется его доводка под конкретный автомобиль. Это включает:

  • Обкатку турбированного двигателя в течение 500 км
  • Перепрошивку штатного блока управления под новые параметры
  • Тонкую настройку работы турбины и двигателя

Правильная обкатка и настройка - залог долговечной работы турбомотора!

Особенности эксплуатации турбо-Нивы

После установки турбокомплекта эксплуатация Нивы имеет ряд особенностей:

  • Требуется использование моторного масла повышенной вязкости для уменьшения износа турбины
  • Рекомендуется заправка бензином с октановым числом не ниже 95 для исключения детонации
  • Необходима регулярная (раз в 20-30 тыс. км) замена масла в турбине
  • Желательно ежегодно менять воздушные фильтры во избежание попадания частиц в турбину

Соблюдение этих несложных правил продлит срок службы турбированного двигателя.

Возможные неисправности турбины

К типичным поломкам турбокомплекта относятся:

  1. Закоксовывание соплового аппарата из-за плохого масла
  2. Задевание лопаток компрессора о корпус при большом пробеге
  3. Разрушение подшипников вследствие недостатка смазки

При появлении металлических стуков в работе турбины, черного дыма из выхлопной трубы или резкой потери мощности следует срочно обратиться в сервис!

Когда стоит заменить турбину

Новая турбина потребуется в случаях:

  • Выработки ресурса (около 100-150 тыс. км пробега)
  • Поломки подшипников или соплового аппарата
  • Заклинивания роторов компрессора или турбины

Для сохранения надежности рекомендуется менять турбокомпрессор каждые 5-7 лет, даже если нет видимых поломок.

Альтернативы: другие способы форсирования Нивы

Помимо турбонаддува, существуют и другие способы увеличения мощности двигателя Нивы:

Установка компрессора

Принцип работы аналогичен турбине, отличие в способе привода: компрессор крутит ремень от коленвала.

Плюсы:

  • Проще в настройке
  • Меньше нагрузка на двигатель

Минусы:

  • Требует больше места в моторном отсеке
  • Сложнее в обслуживании

Турбина на "Нива-Шевроле": форсированные распредвал и коленвал

Увеличивают максимальные обороты двигателя за счет облегченных маховиков и распредвалов.

Плюсы: прирост мощности на 10-15 л.с.

Минусы: возрастает нагрузка на двигатель, снижается ресурс.

Модернизация впускного коллектора

Установка регулируемого коллектора улучшает наполнение цилиндров на низких оборотах.

Плюсы: прирост крутящего момента на низах

Минусы: сложная настройка, небольшой эффект

Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки.

Комментарии