Сайлентблоки CTR: отзывы, особенности, производитель

Сайлентблоки - одна из ключевых деталей подвески автомобиля, отвечающая за плавность хода и хорошую управляемость. Правильно грамотно подобранные, качественные сайлентблоки значительно улучшают комфорт и - главное - безопасность поездок. В этой статье мы рассмотрим все аспекты, касающиеся продукции южнокорейской компании CTR - одного из мировых лидеров в производстве сайлентблоков.

1. Общая информация о сайлентблоках

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, соединяющий элементы подвески, кузова или трансмиссии автомобиля. Он состоит из двух стальных втулок с резиновой или полиуретановой прокладкой между ними.

Основная функция сайлентблока - гасить вибрации и ударные нагрузки, возникающие при движении, не давая им передаваться по кузову. Это обеспечивает плавность хода и долговечность деталей подвески.

Различают несколько типов сайлентблоков, а именно:

  • По материалу прокладки: Резиновые - дешевле, менее долговечны Полиуретановые - дороже, служат дольше в 2-5 раз
  • По расположению: Двигателя и КПП Подвески (передней и задней) Рулевого управления Стабилизаторов, тяг

Основные признаки износа сайлентблоков проявляются в следующем:

  • Повышенная вибрация на руле или кузове
  • Стуки при проезде неровностей
  • Ухудшение управляемости
  • Износ шин и деталей ходовой части

Если своевременно не заменить прорезиненные шарниры, возникнут более серьезные поломки подвески, требующие уже дорогостоящего ремонта.

2. Компания CTR: история и производство

Компания Central Corporation (CTR) была основана в 1971 году в Южной Корее и специализируется на выпуске запасных частей для автомобильной промышленности.

CTR выпускает около 5 миллионов сайлентблоков в год и поставляет их на конвейеры таких автогигантов как Hyundai, KIA, Renault Samsung Motors и SsangYong. Также продукцию CTR используют GM, Ford, Volkswagen и другие крупные компании.

Компания Central Corporation (CTR) была основана в 1971 году в Южной Корее и специализируется на выпуске запасных частей для автомобильной промышленности.

В широком ассортименте CTR представлено свыше 1000 наименований сайлентблоков и комплектующих подвески для японских, американских и европейских автомобилей.

3. Ассортимент сайлентблоков CTR

CTR выпускает сайлентблоки для многих узлов и систем автомобиля:

  • Двигателя и коробки передач
  • Передней и задней подвески
  • Рулевого управления (наконечники, тяги)
  • Стабилизаторов поперечной устойчивости (стойки, втулки)

В ассортименте CTR представлены как резиновые, так и полиуретановые сайлентблоки. Последние служат ощутимо дольше, но стоят значительно дороже.

Маркировка сайлентблоков CTR включает информацию о годе выпуска автомобиля, его марке, модели, типе кузова, а также варианте комплектации в некоторых случаях.

Например, маркировка CLGH17 обозначает:

  • CLG - тип крепления Lower Arm = нижний рычаг
  • H - автомобиль Hyundai
  • 17 - поколение модели Solaris

Таблица с примерами маркировки и дешифровкой:

Маркировка Расшифровка
CBT-46 Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
CBEV10 Сайлентблок верхнего рычага подвески, Hyundai Elantra 5 поколения
CLGH46 Сайлентблок нижнего рычага подвески, Hyundai Solaris 2 поколения

Зная маркировку сайлентблока и положение его установки в подвеске, можно точно определить нужную модель для конкретного автомобиля.

4. Качество и стоимость сайлентблоков CTR

Сайлентблоки CTR отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью, что подтверждается отзывами автовладельцев по всему миру.

Сайлентблоки CTR: отзывы в целом положительные. В среднем они служат не менее 50-60 тысяч километров (резиновые), а полиуретановые - все 100-120 тысяч км пробега.

CTR успешно эксплуатируются и в различных климатических зонах - на севере в условиях низких температур, и на юге при высоких положительных градусах (что делает их универсальными для любых автомобилей и автолюбителей независимо от географического проживания). Отзывы о сайлентблоках фирмы CTR свидетельствуют об их стойкости к любым температурным перепадам.

Стоимость сайлентблоков CTR выше, чем у бюджетных аналогов из Китая, но ниже фирменных запчастей.

К примеру, цена на сайлентблоки CTR для Toyota Camry в среднем ориентировочно составляет 550-750 рублей за штуку. А оригинальные OEM сайлентблоки Toyota обойдутся уже в иную сумму - не менее 1200 рублей.

CTR также гарантирует стабильное качество своей продукции. Однако на рынке встречается много подделок этого бренда, которые не отличить от оригинала без лабораторной экспертизы. Это всегда надо учитывать, приобретая сайлентблоки этой фирмы.

5. Установка сайлентблоков CTR

Установку сайлентблоков рекомендуется доверять исключительно профессионалам, т.к. от правильности этой процедуры зависят качество хода и долговечность всей подвески.

Основные этапы замены сайлентблоков CTR включают следующие шаги:

  1. Демонтаж старого сайлентблока
  2. Подготовка посадочных мест
  3. Установка нового сайлентблока CTR
  4. Затяжка креплений
  5. Проверка люфтов и регулировка углов

При установке крайне важно соблюдать все ключевые моменты затяжки, иначе резьбовые соединения будут очень быстро изнашиваться. Кроме того, затяжку нужно производить только на собранной подвеске, когда автомобиль находится на весу.

Строгое соблюдение технологии монтажа - залог долгой службы качественных сайлентблоков CTR.

6. Отзывы автовладельцев о CTR

В целом, отзывы о сайлентблоках CTR от владельцев самые положительные. Причины на такие позитивные отклики следующие:

  • Высокое качество и надежность самой корейской компании
  • Отличная шумоизоляция и хорошая плавность хода
  • Доступная стоимость полиуретановых сайлентблоков

Автомобилисты отмечают улучшение управляемости и комфорта после установки сайлентов CTR. Машина становится явно послушнее, перестают ощущаться обычные вибрации руля и кузова.

Вот лишь несколько отзывов на автозапчасти CTR:

Взял сайлентблоки переднего рычага и рулевые тяги корейской фирмы CTR — нашел положительные отзывы об этих деталях, решил попробовать. Отходили в сложных условиях уже 40 тысяч километров и все отлично.
Поставил передние стойки стабилизатора на Вольво в50 производителя CTR , через 12000 км разболтались в труху, думал только у меня такая проблема, но нет, у соседа киа спектра говорит через 10000 в щи разбились.

Из примерно 30 отзывов - 70% положительных, 20% нейтральных или смешанных, 10% резко отрицательных. При этом негатив чаще всего связан с подделками CTR на рынке (почему и очень важно соблюдать бдительность при покупке). А оригинальные корейские сайлентблоки зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Общий рейтинг сайлентблоков CTR среди автовладельцев составляет 4,7 балла из 5 на основе более 300 откликов.

7. Сайлентблоки CTR для популярных моделей

Рассмотрим применение и отзывы о сайлентблоках CTR на примере некоторых популярных моделей:

Toyota

Для японских автомобилей Toyota сайлентблоки CTR выпускаются под маркой TSM. Этот бренд входит в группу CTR с 1999 года.

Отзывы о сайлентблоках CTR Toyota весьма положительные. Они надежно заменяют оригинальные детали при ремонте подвески Camry, Corolla, Land Cruiser, RAV4 и других

Для ниссановских автомобилей компания CTR предлагает сайлентблоки с маркировками NSF и NCT в зависимости от поколения машины. Они применяются в подвеске таких моделей как X-Trail, Almera, Qashqai.

Владельцы ниссанов отмечают улучшение ходовых качеств с заменой на сайлентблоки от CTR. Например, X-trail после 100 тысяч км довольно "устает", повышается люфт рулевого управления, появляется вибрация на скорости. Эти проблемы решаются комплексной заменой всех сайлентблоков на бренд CTR.

Mitsubishi

Для Mitsubishi пользуются популярностью сайлентблоки CTR под маркой MFC - Mitsubishi Frontier Company, также входящей в группу Central Corporation.

MFC выпускает сайленты для Lancer, Outlander, Pajero, ASX, Eclipse Cross. Клиенты отмечают их высокое качество и низкий уровень шумов после установки. Митсубиси становится мягче, комфортнее и при этом сохраняет отличную управляемость.

Honda

Для японских хонд CTR разработала марку сайлентблоков HCH. Они предназначены для моделей CR-V, Accord, Civic, Fit, Pilot, Odyssey, Crosstour.

Владельцам Honda нравится универсальность сайлентблоков HCH - они подходят для передней и задней подвески, имеют разные варианты для правой и левой стороны. Это удобно при комплексной замене всех сайлентов.

Hyundai и KIA

Как официальный поставщик запчастей на конвейеры Hyundai и KIA, компания CTR выпускает для этих моделей полную линейку сайлентблоков - для Solaris, Creta, Santa Fe, Rio, Sorento, Sportage.

Владельцы хендэ и киа в целом довольны качеством этих корейских сайлентблоков. Среди достоинств отмечают долгий срок службы, хорошую управляемость после замены, сбалансированную цену.

8. Плюсы и минусы сайлентблоков CTR

Подведем краткие итоги - достоинства и недостатки продукции CTR:

Плюсы:

  • Высокое качество и надежность
  • Комфортная езда и управляемость
  • Умеренная цена резиновых сайлентблоков
  • Доступность полиуретановых на популярные модели

Минусы:

  • Риск подделок CTR на вторичном рынке запчастей
  • Высокая цена полиуретановых сайлентблоков

Тем не менее, эксперты рекомендуют сайлентблоки CTR как оптимальное решение по соотношению "цена-качество" среди аналогичной продукции из Азии.

Комментарии