Задняя подвеска "Форд-Фокус-2": схема, ремонт

Задняя подвеска - один из ключевых элементов конструкции автомобиля, от работы которого напрямую зависит безопасность и комфорт вождения. Давайте разберемся, как устроена задняя подвеска популярной модели "Форд-Фокус-2", с какими проблемами можно столкнуться и как их решить.

1. Конструкция задней подвески "Форд-Фокус-2"

Задняя подвеска автомобиля "Форд-Фокус-2" представляет собой независимую многорычажную конструкцию. Она состоит из следующих основных элементов:

  • Продольные рычаги
  • Поперечные рычаги (так называемые "косточки")
  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости
  • Пружины
  • Амортизаторы

В задней подвеске "Форд-Фокус-2" насчитывается 8 рычагов - по 4 на каждое колесо. Благодаря такой конструкции достигается плавность хода и уверенное поведение автомобиля на дороге.

Существует два варианта задней подвески машины "Форд-Фокус-2" - с прямыми и изогнутыми подпружинными рычагами. Прямые рычаги встречаются чаще, тогда как изогнутые устанавливались только на 1 из 10 автомобилей. Изогнутые рычаги всегда оригинальные, в то время как прямые могут быть как оригинальными, так и неоригинальными.

Задняя подвеска Форд-Фокус-2" - схема

На представленной ниже схеме показана конструкция задней подвески "Форд-Фокус-2" с прямыми рычагами:

  1. Продольный рычаг
  2. Поперечный рычаг («косточка»)
  3. Серповидный рычаг
  4. Подпружинный рычаг
  5. Стойка стабилизатора

Как видно на схеме, конструкция довольно сложная, с большим количеством деталей. Это обеспечивает высокие ходовые качества, но делает подвеску более уязвимой к поломкам и износу.

Особенности задней подвески седана и универсала

Схема задней подвески "Форд-Фокус-2" седан отличается от подвески универсала формой серповидных рычагов. У универсала рычаги имеют банановидную форму, чтобы выдерживать повышенную нагрузку на багажник. Однако на практике стандартные серповидные рычаги вполне подходят и для установки на универсал.

Задняя подвеска "Форд-Фокус-2" - схема ремонта

При текущем ремонте задней подвески "Форд-Фокус-2"чаще всего приходится менять изношенные сайлентблоки в рычагах или заменять сами рычаги. Также могут выходить из строя амортизаторы и стойки стабилизатора.

Полная замена рычагов требует использования новых болтов, так как старые, как правило, прикисают в сайлентблоках и их невозможно открутить. После ремонта необходима регулировка углов установки колес.

2. Основные неисправности задней подвески

Рассмотрим типичные проблемы задней подвески Форд Фокус 2, с которыми сталкиваются автовладельцы.

2.1. Износ сайлентблоков продольных рычагов

Наиболее распространенная проблема задней подвески Форд Фокус 2 - это износ резинометаллических втулок (сайлентблоков) в местах крепления продольных рычагов. Со временем резина теряет эластичность, начинает растрескиваться и пропускать воду внутрь.

Признаки износа сайлентблоков:

  • Стуки при проезде неровностей
  • Повышенный люфт задней подвески
  • "Рысканье" на поворотах

2.2. Поломка поперечных рычагов

"Косточки" - так называют поперечные рычаги задней подвески Форд Фокус 2. Их ломаются реже продольных, но заметно чаще, чем у многих других автомобилей. Причина в том, что "косточки" испытывают высокие динамические нагрузки при движении.

2.3. Выход из строя стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора также относятся к "болевым точкам" задней подвески Форд Фокус 2. Как правило, они ломаются в районе шаровых опор из-за усталости материала.

Задняя подвеска Форд Фокус 2 - рестайлинг схема

После рестайлинга в 2008 году конструкция задней подвески Форд Фокус 2 не претерпела значительных изменений. Главное отличие - на рестайлинговой модели стали устанавливать амортизаторы увеличенного хода.

3. Диагностика проблем задней подвески

Прежде чем приступать к ремонту задней подвески, необходимо точно определить причину ее некорректной работы. Рассмотрим основные способы диагностики.

3.1. Внешний осмотр и признаки неисправностей

Первым делом нужно тщательно осмотреть заднюю подвеску, обращая внимание на:

  • Наличие трещин, сколов, вмятин на деталях
  • Состояние защитных чехлов штоков амортизаторов
  • Качество крепления резинометаллических втулок
  • Люфт в шаровых опорах

Также отмечают характер шумов при движении, наличие стуков, скрипов и других посторонних звуков.

3.2. Проверка люфтов в сайлентблоках

Для проверки сайлентблоков берутся за концы рычага и производят покачивающие движения вверх-вниз, вправо-влево. При этом оценивается величина люфтов.

3.3. Испытание амортизаторов

Исправность амортизаторов проверяют, поочередно сжимая и отпуская их штоки. Оценивают плавность хода и время затухания колебаний.

3.4. Проверка развала-схождения

На специальном стенде измеряют углы установки колес и сравнивают с номинальными значениями производителя.

4. Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

После установления неисправностей можно приступать к их устранению.

4.1. Замена сайлентблоков рычагов

При небольшом люфте в сайлентблоках достаточно заменить только резинометаллические втулки. Работа несложная, но трудоемкая - придется частично разбирать подвеску.

  1. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости
  2. Отвернуть болты крепления рычага к кузову
  3. Выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок
  4. Установить рычаг на место и затянуть крепеж

4.2. Установка новых рычагов

При сильном износе или деформации рычагов производится их полная замена в сборе со стабилизатором и пружинами:

  1. Демонтировать колесо, амортизатор, пружину
  2. Отсоединить тяги, разъединить шаровые опоры
  3. Установить новые рычаги и выполнить обратную сборку

4.3. Замена стоек стабилизатора

Замена сломанных стоек стабилизатора:

  1. Отсоединить стабилизатор от рычагов
  2. Вывернуть неисправные стойки
  3. Установить и затянуть новые стойки

4.4. Установка амортизаторов

Установка новых амортизаторов - одна из самых простых операций. Снимаем старый, ставим новый, подсоединяем все шланги и электрические разъемы.

4.5. Регулировка углов установки колес

После замены деталей подвески обязательно нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на специальных стендах.

5. Выбор запчастей для ремонта

При выборе запчастей для ремонта задней подвески Форд Фокус 2 есть несколько вариантов.

5.1. Оригинальные и неоригинальные детали

Оригинальные запчасти отличаются повышенной надежностью и точностью изготовления, но стоят дороже аналогов. Рычаги и сайлентблоки неоригинального производства также могут служить долго, особенно если это известные бренды.

5.2. Европейские и азиатские производители

Лучше отдавать предпочтение европейским фирмам, выпускающим запчасти для Форд - Lemforder, Meyle, Febi, TRW. Их продукция дороже китайских аналогов, зато качественнее.

6. Ресурс и надежность задней подвески

Соблюдая рекомендации по эксплуатации и своевременно меняя расходные детали, можно значительно продлить ресурс задней подвески Форд Фокус 2.

6.1. Качество дороги и манера вождения

Избегайте езды по ухабам и на высокой скорости. Аккуратный стиль вождения щадит подвеску и продлевает ей жизнь.

6.2. Своевременная замена масла в амортизаторах

Регулярная замена масла в амортизаторах повышает их долговечность и эффективность работы.

6.3. Использование качественных ГСМ

Применение высококачественных масел и смазок положительно сказывается на работе всей подвески.

Комментарии