Peugeot 307: отзывы владельцев об авто
Ассортимент подержанных автомобилей в России просто огромен. Можно найти машину на любой вкус и кошелек. Но все же многие предпочитают брать практичные автомобили. И далеко не последним качеством является надежность. Вопреки всем мифам, некоторые отдают предпочтение французским автомобилям. Они недорогие и хорошо укомплектованы. Но какие есть у них минусы? Рассмотрим на примере Peugeot 307. Отзывы владельцев и особенности эксплуатации автомобиля – далее в нашей статье.
Описание
«Пежо 307» - это переднеприводный французский автомобиль, серийно производившийся концерном «Пежо-Ситроен» в период с 2001 по 2011 год. Машина выпускалась в разных кузовных исполнениях. Это:
- Трехдверный четырехместный хетчбек.
- Пятидверный пятиместный хетчбек.
- Пятиместный универсал.
- Двухдверный кабриолет.
- Четырехдверный седан.
В 2002-м данная модель получила звание «Европейский автомобиль года». Модель довольно популярна в странах Западной Европы. В России часто встречается в кузове седан и универсал.
Кузов
Как отмечают отзывы, Peugeot 307 имеет неплохую устойчивость к коррозии. Так, за 10 лет эксплуатации владельцы не подкрашивали автомобиль. Исключение составляет лишь участок за номерной рамкой на крышке багажника. Здесь появляется проплешина, но очагов коррозии даже на голом металле нет.
Силовая часть
В основном комплектуется данный автомобиль дизельными моторами. Что говорят про Peugeot 307 HDI в отзывах владельцы? Этот мотор достаточно мощный, но весьма привередлив к качеству нашего горючего. Среди недостатков – отсутствие фильтра тонкой очистки топлива, который так необходим в наших условиях. Также нужно следить за уровнем масла. Есть электронный датчик, но он часто врет.
Как отмечают отзывы, Peugeot 307 с дизельным мотором может потребовать ремонта ТНВД. Владельцы сталкиваются с таким явлением, как появление течи насоса. Стоимость ремонта с учетом снятия и установки элемента составляет порядка двухсот долларов. Топливные форсунки могут дать о себе знать на пробеге в 100 тысяч километров. Из-за некачественного топлива они нуждаются в чистке. Также владельцы сталкиваются с неработоспособностью насоса низкого давления, что расположен в топливном баке. Его нужно менять, так как продукты износа попадают прямиком в ТНВД. Если этого не сделать, можно столкнуться с засором топливных трубок и выходом из строя клапана ТНВД. Последний неремонтопригодный и меняется целиком.
Спустя время владельцы могут столкнуться с неисправностью втулки стартера. В итоге машина тяжело запускается (особенно в зимнее время). Изнашивается и муфта свободного хода шкива генератора. На холостом ходу она будет вибрировать. Новый шкив в сборе стоит порядка 110 долларов.
Обслуживание
Как отмечают отзывы, Peugeot 307 1.6 и 2,0 требует замены масла раз в 10 тысяч километров. В российских условиях нужно следовать именно этому регламенту, а не командам бортового компьютера. Последний, кстати, запрограммирован на замену раз в 20 тысяч километров. Это слишком большой интервал. Что касается самого масла, оно должно иметь вязкость 10w40. Марку можно использовать любую, главное – не покупать подделку. Замена масла с фильтром обойдется владельцу в 65 долларов.
Кроме того, машина нуждается в замене охлаждающей жидкости. Можно использовать антифриз группы G12. Регламент замены – раз в 5 лет либо каждые 150 тысяч километров.
Еще один момент – механизм ГРМ. Он ременной, меняется привод вместе с роликами. Как отмечают отзывы, на Peugeot 307 ремень нужно менять раз в 70 тысяч километров. Цена операции – 150 долларов. При этом следует выполнить регулировку тепловых зазоров на клапанах. На пробеге в 80 тысяч километров владельцы французского авто сталкиваются с вылетом демпферной муфты на шкиве. Новый элемент стоит около двухсот долларов. Некоторые находят детали на разборке, но остаточный их ресурс неизвестен.
Электроника
Это, пожалуй, самая главная проблема всех французских автомобилей. Не стал исключением и Peugeot 307 универсал. Отзывы говорят, что любые операции с электроникой нужно производить в сервисе. Это касается и установки сигнализации. Нельзя прокладывать проводку из моторного щита через левое технологическое отверстие. Если его вскрыть, влага попадает в блок коммутации.
Возникают неисправности с блоком подрулевых переключателей. Как отмечают отзывы, на Peugeot 307 при возвращении «баранки» в исходное положение загораются поворотники с другой стороны. К сожалению, данный блок не ремонтируется. Он меняется целиком на новый.
Следующая проблема – это обрыв электропроводки, что подключает подушку безопасности со стороны водителя. При этом загорается характерная лампа (на жаргоне «беременный мужик»). Эта проводка тоже не ремонтируется. Она заменяется с блоком переключателей.
Ходовая часть
Подвеска на «французе» полностью независимая. Среди положительных моментов владельцы отмечают высокую плавность хода. Автомобиль прекрасно управляется на скорости и проглатывает ямы. За время эксплуатации владелец может столкнуться с заменой передних и задних амортизаторов. Кстати, самый надежный элемент в подвеске французского автомобиля – это шаровые опоры. Они выхаживают более ста тысяч километров.
Самым слабым элементом в ходовой части оказались стойки стабилизатора. Они служат около 30 тысяч километров. В среднем их приходится менять раз в год. То же самое касается и опорных подшипников передних стоек (спереди подвеска построена по типу "МакФерсон"). При износе они начинают издавать характерный хруст. На пробеге в 120 тысяч километров владельцам приходилось производить замену передних тормозных дисков. Кстати, задние тормозные диски идут в сборе со ступицей. Но стоят они относительно дешево – 80 долларов за пару. Кроме того, приходится менять рулевые наконечники. Их ресурс порядка 100 тысяч километров.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие получает отзывы французский автомобиль «Пежо 307». В целом эта машина имеет стандартные недостатки, присущие всем европейским авто. Среди достоинств же владельцы отмечают:
- Качество сборки.
- Неплохой дизайн.
- Эргономичный салон.
- Комфортную подвеску.
«Пежо 307» может стать отличным автомобилем для семьи. На нем можно ездить как в городе, так и отправляться в путешествия. Это практичный и универсальный автомобиль, не требующий большого к себе внимания.